Морковкин второй.
Святославов обошел расставленные посередине зала ящики:
- Принимай Валера! Разворачивай и будем приглашать наладчиков.
Святославов ушел, а Валера, вооружившись плоскогубцами начал вскрывать многочисленные ящики и устанавливать новое оборудование. Недавно руководство отдела посетила идея перевести вычислительные процессы с нормальных ЭВМ на специализированные бухгалтерские терминалы.. Что это такое никто не знал, специалистов по наладке и обслуживанию в отделе не было. Из всех технарей наиболее подготовленным оказался Валера. Теперь ему предстояло нести этот крест.
К концу для все ящики были распакованы, оборудование установлено согласно прилагаемой инструкции и подключено в щиту питания. Святославов сам обошел и проверил правильность монтажа.
- Приглашаю на завтра наладчиков и приступай к работе.
На следующий день Валеру разыскала недовольная Наташка:
- Где ты бродишь?- накинулась она на него.- Тебя Морковкин уже час разыскивает!
- Меня?- изумился Валера.- Морковкин? Да зачем я ему?
Морковкин был приходящий механик по ремонту кондиционеров. Появлялся он достаточно редко и только в тех случаях, когда ему очень хотелось выпить. Насколько было известно Валере, из всех сотрудников отдела Морковкин знал только Святославова и Полиграф Полиграфыча. Остальные все были для него серой безликой массой.
- Ты ничего не перепутала? Точно Морковкин?
- А то кто же!- хихикнула Наташка.- Худой такой и нос длинный красный. В зале тебя дожидается.
По залу действительно ходил какой-то худой человек с красным длинным носов и бегающими глазками, но это был не Морковкин.
- Левинский Алексей Иванович!- представился он.- Вот пришел к вам на наладку.
Странное дело, хотя весь отдел скоро узнал, что нового специалиста фамилия Левинский, благодаря легкой руке Наташки, его дружно стали называть Морковкин. Иногда это звучало как валерин Морковкин или Морковкин второй. Даже Святославов, хотя и был знаком с ним лично, обычно спрашивал:
- Валера, когда твой Морковкин появиться должен?
Поначалу Валера обрадовался — пришел специалист, прошедший специальное обучение, от которого можно узнать много ценного и получить необходимые навыки по обслуживанию нового оборудования. Радость была преждевременной — навыками Левинский или Морковкин второй не обладал никакими, а знания находились у него на начальном уровне. По многим вопросам он сам часто забегал и консультировался у Валеры.
- Ну как тебе специалист?- поинтересовался Святославов через некоторое время после начала совместной работы.
- А никак!- недовольно отрезал Валера.
- Но он же приходит. Чинит, если ломается!
- Ага приходит. Вот только не чинит, а смотрит, как это делается.
Ситуация с ремонтами была достаточно напряженная. Вся эта хваленая бухгалтерская техника была крайне низкого качества и ломалась почти каждый день. Валере приходилось все время что-то паять, что-то менять и регулировать. Периодически он приглашал Морковкина, тот приходил с умным видом смотрел на схемы и отделывался общими фразами и при первом же удобном случае исчезал, ссылаясь на массу более срочной работы. Когда же Валера начинал доказывать, что централизованное гарантийное обслуживание предполагает участие специалистов обслуживающей организации в ремонтах, а не только получение денег и подписание актов выполненных работ, Морковкин задирал свой красный нос и начинал рассказывать какие у них зоны обслуживание и какие временные нормативы на выполнение каждого ремонта в зависимости от зоны обслуживания. То что это обслуживание сплошная фикция, Валера понял достаточно быстро, но у руководства на этот счет было иное мнение.
С некоторых пор Валера начал замечать, что с этим бухгалтерским оборудованием происходят странные вещи. Ломалось оно регулярно, но самые серьезные поломки происходили именно в дни визитов нового Морковкина. Первый раз на подобный эффект Валера обратил внимание, когда при очередном визите Морковкина сгорел только что отремонтированный блок питания. И сгорел эффектно — с треском и клубами черного дыма. Морковкин поводил своим длинным носом и констатировал, что блок питания сгорел, но он сейчас никак не может заняться ремонтом и удалился. В следующий раз отказали сразу два привода гибких дисков. Когда Валера разобрал стойку из нее посыпались различные колесики и рычажки. Конечно, даже при беглом осмотре было видно некачественную сборку, но окончательно приводы вышли из строя только в присутствии Морковкина!
В бюро Валере никто не верил. Говорили, что все это он выдумывает и Морковкин не имеет никакого отношения в этим поломкам. Вероника, жена Вити Копытина даже заявила, что Валера специально наговаривает на несчастного Морковкина, чтобы набить себе цену. Впрочем, Веронику никто особо не слушал, все знали ее стервозность.
Вскоре Валере представилась возможность убедиться в правильности своих наблюдений. Морковкин некоторое время у них не появлялся и его заменял другой человек. Оборудование работало достаточно прилично. Больших неисправностей не было, а к мелким уже все привыкли. За это время программисты подготовили и внедрили на терминалах бухгалтерскую задачу. При тестировании все выглядело достаточно прилично. Информация вводилась, обсчитывалась и результаты вычислений выдавались на печать. За день до сдачи в зале появился широко улыбающийся Морковкин. Как всегда, он бегал по сторонам глазками и везде совал свой длинный красный нос. В это время программисты проводили очередное тестирование. Как только Морковкин приблизился к терминалу, что-то треснуло, послышался жуткий скрежет и в стороны полетели куски раздираемой бумаги. Программисты с визгом отскочили в сторону. Сразу стало понятно, что терминал надолго вышел из строя. Ни о какой сдаче задачи не могло быть и речи. Морковкин же покрутился, оставил на подпись акты и незаметно удалился. Валеру вызвал к себе на ковер Святославов:
- Вот объясни мне, Валера, что такое происходит?- кричал он бегая по комнате и размахивая руками.- Завтра должна была состояться сдача первой терминальной задачи на новом оборудовании, а сдавать не на чем! В чем причина?
Валера долго и обстоятельно объяснял ему о эффекте присутствия Морковкина, о крайне низком качестве нового оборудования и прочих сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться за это время.
- Ладно, ты занимайся, чини,- после некоторого раздумья более миролюбивым тоном сказал Святославов,- а я постараюсь что-нибудь придумать.
Как и следовало ожидать, ничего придумать Святославову не удалось, но в эффект присутствия Морковкина он все-таки поверил. Сошлись на том, что единственное возможное решение в данной ситуации — это не подпускать Морковкина к оборудованию, а еще лучше и вообще не пускать его в зал. Решение оказалось правильным. Как только Морковкину перекрыли доступ в зал аварийные ситуации исчезли и на терминалах начали проводить какие-то расчеты. Вот только эти меры предосторожности нужно было проводить постоянно и неукоснительно. Стоило чуть потерять бдительность и тут же медленно приоткрывалась дверь в зал. В нее заглядывал любопытный глаз, потом щель становилась шире и в нее просовывался кончик красного носа. Все в этот момент в терминале что-то ломалось, терялись данные или случались еще какие-нибудь чудеса.
Прошло еще полгода. Однажды Валера пришел в комнату и важно заявил:
- Все, кончились мое мучения!
- Что ты имеешь ввиду?- заинтересовалась Наташка.
- Забирают у нас бухгалтерские терминалы. Признали их непригодными для серьезных расчетов.
- Это почему?
- А потому. Программистам надоело с ними возится. У нас как - отдали девчонкам и те за час посчитали, а тут два дня самому сидеть и ковыряться надо. Вот и убедили Святославова, чтобы передал в другое предприятие.
- А те что с ними делать будут?
- Какая разница, главное, что у нас заберут!
Валера остановился посередине комнаты и важно провозгласил:
- Так отряхнем же прах Морковкина второго и вернемся в лоно матери нашей кибернетики!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Приглашаю в свой питерский литжурнал!
В апреле 85-й том
С уважением
Александр