Кухня. За столом сидит аспирант и что-то пишет. Он расстроен и взволнован. По кухне ходит профессор. Он держит в руках кипу бумаг. Профессор недоволен. Он отчитывает аспиранта.
Профессор: Роман, ну что вы написали? А? Ну, как вам не стыдно. Вы же взрослый человек. Ученый, можно сказать. Я ожидал, что вы будете копаться в теории магнитного поля, а вы?
Аспирант: (высоким голосом) Ну Вольдемар Маркович, я же просто хотел наглядно и занимательно продемонстрировать, что такое физика. Ведь в школе безразличные как к предмету, так и к ученикам преподаватели часто прямо-таки отбивают у детей охоту заниматься этим делом. И заканчивая учебное заведение, ребята в результате просто ненавидят эту науку. А ведь вы сами знаете, как это интересно. Возьмем хотя бы йодные часы Белоусова-Жаботинского. Главное ведь только правильно показать человеку предмет, сделать так, чтобы он увидел его самые интересные стороны, и…
Профессор: Ну, ладно, ладно. Раздухарился.
Аспирант: Ну что раздухарился! Вы же говорите, что никуда не годится!
Профессор: Естественно, не годится… Для научной работы.
Аспирант: Ну почему же не годится? Я же вам все сейчас объяснил!
Профессор: Хорошо. (Копается в листах, ища нужное место). Вот здесь ты пишешь: «Берем скляночку с одной прозрачной жидкостью, затем другую скляночку с другой прозрачной жидкостью и выливаем эти жидкости в третью скляночку, которая побольше. Что у нас получается? Правильно, красненькая жидкость».
Аспирант: Ну, да, я написал…
Профессор: Что ну да?! Какая это к чертям собачьим физика?! Это же чистой воды химия!
Аспирант: Ну правильно. Вы же открыли раздел «немного о химии».
Профессор (нервничая): А на хрена мне твоя химия на кафедре общей физики?
Аспирант: Ну это же только в приложении. Основная же часть работы посвящена физике.
Профессор: Ох, Господи! (Снова ищет нужное место в бумагах). А вот здесь ты пишешь… Где оно, черт возьми… Вот: «Мальчик встает на крутящийся тренажер-тарелку и расставляет в сторону руки. Учитель какое-то время раскручивает мальчика. Когда учитель перестает раскручивать мальчика, мальчик прижимает руки к груди и начинает крутиться быстрее. Почему? Очень просто! Потому что сместился центр тяжести».
Аспирант: Ну а что, разве это не так?
Профессор (очень нервно, почти орет): Так! Но это же не научная работа. Ты же, черт бы тебя побрал, хочешь получить ученую степень! Ты физик! А с этой работой нужно в педагогический идти. Или куда там…
Аспирант: Ну Вальдемар Маркович….
Профессор: Подожди, я сейчас приду.
Профессор уходит в туалет. Аспирант тяжело вздыхает и начинает что-то писать в блокноте. В этот момент за дверью раздается крик алкоголика: «Куда гадишь, гнида?», за которым следует вопль профессора. Аспирант выбегает из кухни. Профессор стоит около туалета, дверь в который закрыта. Профессор тяжело дышит. Он очень напуган.
Аспирант: Что с вами, Вальдемар Маркович? Кто это кричал?
Профессор: А черт его знает. Я хотел было…
Из туалета раздается крик алкоголика: «Смой, гад! Немедленно смой!
Профессор (испуганно): Что смыть-то?
Голос: Дерьмо свое смой, задыхаюсь же.
Профессор быстро открывает дверь, подбегает к унитазу, нажимает на слив и тут же выбегает, захлопывая за собой дверь.
Голос: Эй! Э-эй!
Профессор: Что? Что-то не так?
Голос: Когда у тебя понос, нужно пользоваться ершиком!
Аспирант: Вальдемар Маркович, у вас понос?
Профессор (аспиранту): Да подожди ты! (Голосу) Хорошо, я сейчас войду и все вытру. Но вы обещаете меня не трогать. Договорились?
Голос: Да чем я тебя потрогаю? У меня и рук-то нет!
Профессор включает свет, входит в туалет, берет ершик и начинает чистить унитаз. Аспирант стоит в дверном проходе и растерянно смотрит на профессора.
Аспирант: Вальдемар Маркович, это… у вас такое развлечение?
Голос: Какое развлечение, дурак. Тебе бы харю дерьмом измазать, я бы посмотрел.
Аспирант изумленно смотрит на унитаз.
Аспирант (профессору): Это что, он говорит?
Голос: А ты что, слепой? Не видишь, что ли?
Профессор (ставя ершик на подставку и удивленно глядя на аспиранта): Роман, я сам ничего не понимаю.
Голос (возмущенно): Не понимает он. Нагадил мне, можно сказать, в душу, а теперь он, видите ли, ничего не понимает.
Профессор: Вы меня простите, но я же не знал…
Голос (обиженно): Не знал он… Выпить есть чего?
Профессор и аспирант переглядываются.
Профессор и аспирант (хором): Выпить?
Голос: А вы, видать, правда глухие? Да, выпить.
Аспирант: Водки, что ли?
Голос: Ох дурак, конечно ее. Водочки.
Профессор: Дома-то у меня нет, но я сейчас пойду, спрошу у соседа.
Голос: Давай, сходи. Только пусть студент останется. А то мне скучно одному.
Профессор выходит в общий коридор, звонит в дверь соседа напротив. Из-за двери раздается голос алкаша:
Григорий Кузьмич: Кто там?
Профессор: Это я, Григорий Кузьмич. Можно вас на секундочку?
Кузьмич открывает дверь.
Кузьмич: Профессор, мой любезный друг! Чем обязан?
Профессор: Григорий Кузьмич, тут такое дело… Не знаю даже, как сказать.
Кузьмич: Профессор, говорите, как подсказывает вам сердце. Я все пойму.
Профессор: Хорошо. У меня завелся говорящий унитаз, который требует выпить!
В туалете. Аспирант сидит на краю ванной, смотрит на унитаз.
Голос: Сынок, выключи свет. А то глаза режет.
Аспирант встает, выключает свет, снова садится на край ванны.
Голос: Как учеба-то?
Аспирант: Да не очень. Вот профессор только что зарубил мою научную работу. Я ведь, понимаете, хотел, чтобы дети любили физику. Ведь после школы у них часто пропадает всякое желание заниматься этой прекрасной наукой. Преподавателям же абсолютно наплевать как на физику, так и на учеников. Они совершенно не заботятся о том, как дети относятся к их предмету. А ведь фундамент личности закладывается именно в школе. И…
Голос: Постой-постой, а как твоя работа называется?
Аспирант: Определяющие аспекты формирования благоприятной среды для восприятия основных понятий элементарной физики для детей от 7 до 12 лет.
Голос: Интересно. И в чем же заключаются определяющие аспекты?
Аспирант: Ну если вы готовы слушать?
Голос (возбужденно): Конечно готов! Я всегда готов к получению новых знаний! Я вообще открыт для всего нового! Мой мозг может вместить и переработать невероятное количество информации! Мои аналитические способности позволяют моему интеллекту проникать в такие глубины бытия, которые еще несколько столетий будут недоступны для человеческого разума! Я, я и только я...
В этот момент включается общий свет. Входят профессор и Григорий Кузьмич.
Профессор (указывая Кузьмичу на унитаз): Вот он, Григорий Кузьмич.
Кузьмич подходит к унитазу и садится перед ним на корточки.
Кузьмич: Мне сообщили, любезный, что вы имеете желание выпить?
Голос: Вот, наконец, я слышу голос интеллигентного человека. Вас не обманули, таинственный незнакомец. Я действительно имею такое желание?
Кузьмич: И я подозреваю, что вы хотите не иначе как водочки?
Голос: Ее, искуситель! Ее желает мое ненасытное нутро!
Кузьмич: Ну и вы, я полагаю, не намерены заниматься этим в полном одиночестве?!
Голос: Как можно?! Конечно, я бы хотел разделить это удовольствие с вами.
Кузьмич поворачивается к профессору и аспиранту.
Кузьмич: Молодые люди, извольте оставить нас.
Профессор: Ну раз уж такое дело, то мы можем вернуться к нашей работе.
Кузьмич и голос (хором): Прекрасная идея!
Профессор и аспирант выходят. Кузьмич достает бутылку водки и две стопочки. Наливает.
Кузьмич (держит две стопочки): Я хочу поднять этот бокал за наше с вами неожиданное знакомство, которое, я надеюсь, в результате разовьется в крепкую мужскую дружбу, основанную на взаимоуважении и огромной взаимной симпатии!
Голос: Великолепные слова, друг мой. Я со своей стороны хотел бы добавить, что мы с вами обязательно найдем немало тем для разговоров, которые непременно скрасят пасмурные будни двух пожилых людей!
Кузьмич: Виват!
Голос: Виват!
Кузьмич выпивает водку из одной стопки, одновременно выливая содержимое второй в унитаз.
Кузьмич (жестикулируя): Я очень рад, мой дорогой друг, что встретил вас!
Голос: И я несказанно счастлив, что вы повстречались на моем пути!
На кухне аспирант сидит за столом и молча смотрит на профессора. Профессор ходит туда-сюда, продолжая отчитывать аспиранта.
Профессор: Я понимаю, намерения у тебя благородные: привить детям любовь к физике. Но ты представляешь, что скажет профессор Щеглов, когда я покажу ему твою работу?
Аспирант: Вольдемар Маркович, ну почему вы, старшее поколение, не можете мыслить шире?
Голоса аспиранта, профессора, Кузьмича и его друга сливаются в хаотичный хор. В этот момент в комнате за большим письменным столом сидит рыжеволосая девушка – ведущая программы «Один дома».
Ведущая: Вот таким вот образом в обычной однокомнатной квартире могут иногда случаться настоящие чудеса. Тут, конечно, сразу хочется вспомнить слова нашего дорогого профессора Роберта Щеглова, который во время одной из своих лекций как-то сказал, что согласно теории вероятности, подарок от судьбы можно получить где угодно, даже в общественном туалете. Главное, что происходит это всегда внезапно. И в этом вы сами смогли сейчас убедиться. Кто-то, посмотрев наш сюжет, наверно, скажет, что так не бывает, что друзей просто так не находят, что все это выдумки сценариста. Кто-то тяжело вздохнет и подумает, какой же, мол, может быть друг из унитаза, пусть даже говорящего. Но кто-то, какой-нибудь нелюдимый человек обязательно почувствует, как исцеляющее тепло надежды медленно наполняет его сердце и, оглядевшись вокруг, он вдруг обнаружит множество прекрасных вещей, которые черная пелена одиночества прежде скрывала от его глаз: замерзший в причудливой форме плевок соседа на стекле его окна или выкатившуюся из носа ребенка соплю, что так забавно блестит на солнце и многое другое. И кто знает, быть может завтра ему наконец представится случай встретить того самого доброго друга, о котором он мечтал с самого детства.
С вами была Прасковья Козинак. Любите друг друга. Чмоки-чмоки.
| Помогли сайту Реклама Праздники |