Произведение «В печали дьяки думные»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 734 +1
Дата:

В печали дьяки думные

Москва. Охотный ряд. Известный всей России офис. Дьяки и подьячие, коих здесь превеликое множество, в горе невыплаканном и печали необычайной. Жили до недавней поры так, что в давние-предавние времена великим князьям московским не снилось – сыты, пьяны и нос в табаке. Но тут депеша от правительства пришла: дескать, в думской столовке цены будут повышены. Ну, там процентиков на пяток.

Дьяки и подьячие поняли, как это ударит по их карманам и тотчас же рванули с челобитной к председателю правительства: спаси, мол, нас и оборони от подобной напасти; по миру, дескать, пойдем; с голодухи, как пить дать, передохнем.

Председатель правительства, по слухам, принял челобитчиков, выслушал, понял, в каком они несчастье оказались, пообещал, что рассмотрит, обдумает и примет соответствующее решение.

Покуда председатель правительства думу думает, думские дьяки и подьячие печалиться не перестают, недоедают сейчас и недопивают, уныло и прилюдно грошиками бренчат.

Предлагаю всем патриотически одухотворенным россиянам пустить шапку по кругу, собрать пожертвования и спасти тех самых бедных и обездоленных думцев. Что там ни говорите, но со стыда же сквозь землю провалимся, если оные лица в самом деле возьмут и… передохнут без государевого прикорма.

Реклама
Обсуждение
     00:22 12.02.2015 (1)
4
Ну  им то  тяжельче  чем  нам,  мы  привычные  поститься,  а  вот  каково им  несчастным!  А  ведь  придётся  соблюдать  пост  и  молиться  о  ниспослании.
     23:01 02.03.2015 (1)
4
а  вот  каково им  несчастным


Ничего, эти выживут.
     00:03 03.03.2015
3
А  разве  кто-то  сомневается
     19:11 02.02.2015 (2)
5
Всем сейчас нелегко.
Пусть терпят.
Молитвами и постом.
     19:28 02.02.2015 (1)
5
Всем сейчас нелегко.


Но им, натурально,
Александр, труднее нашего.
     19:30 02.02.2015 (1)
4
Да. Они всё думают, думают, думают. Аж раскаляются.
     19:35 02.02.2015 (2)
6
Аж раскаляются.

Но в натуре не плавятся.
Из какого матерьяла ихние чугунки?
     19:46 02.02.2015 (2)
4
Гвозди бы делать из этих людей...
Но... погиб поэт. И всё забыто. Мечи на орала тоже не перековали.
     19:57 02.02.2015 (2)
5
Александр, сам-то Маяковский хлипким оказался. Поднажали его сотоварищи по большевизму, так и скис. Схватился за пистолет.
     22:30 02.02.2015 (3)
7
Да не Маяковский это! Не Маяковский!!
Сколько можно напоминать. Даже Бобик способен запомнить, не токмо Барбос.
Это Николай Тихонов! Ти-хо-нов. Ни-ко-лай.
Хороший поэт, кстати.
     10:08 05.02.2015
2
Стишки-то антипатриотичны.
С якоря в восемь. Курс - ост.
Или немцы идут на русских, или англичане - на немцев.
Или... Мечтал о белом десанте?
Шутка не моя. Чья? Не помню. Я лишь дополнил про белый десант.
     14:42 03.02.2015 (1)
2
- Какая разница между Союзом композиторов СССР и Союзом советских писателей?
- В Союзе композиторов сидит Тихон Хренников, а в Союзе писателей - старый хрен Тихонов
.
     15:02 03.02.2015 (1)
3
Народ мудр, а посему всегда прав.
Хорошего человека "старым хреном" не назовет.
     15:06 03.02.2015
2
Скорее всего, здесь просто каламбур. Без эмоций.
Ради красного словца...
     12:05 03.02.2015 (1)
5
Да не Маяковский это!

Вы серьезно? Значит, забыл.

Даже Бобик способен запомнить, не токмо Барбос


Не запомнил.
да и куда мне? Барбоска недалеко ушел от Бобика.
Я все больше по музыкальной части мастак
     12:07 03.02.2015 (1)
6
Значит, забыл.

Ха! Хреново, когда забываешь то
что никогда не знал.
     12:24 03.02.2015 (2)
5
что никогда не знал.

Нет, слышать-то слышал, что был такой еще один певец большевизма, но нетленок Николая Тихонова не читал. Про Гаврилу Романыча знаю, про Пушкина с Лермонтовым знаю, аж про Тютчева кое-чего знаю, а вот Тихонова никак нет.
     13:21 03.02.2015 (2)
6
Тихонов начинался вовсе не как певец большевизма.
Возьмите его книги и прочитайте их.
А Державин написал "На смерть князя Мещерского" - одно из лучших произведений русской литературы. И это тоже полезно прочесть.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

На смерть князя Мещерского

Глагол времен! металла звон!
Твой страшный глас меня смущает,
Зовет меня, зовет твой стон,
Зовет - и к гробу приближает.
Едва увидел я сей свет,
Уже зубами смерть скрежещет,

Как молнией, косою блещет
И дни мои, как злак, сечет.
Ничто от роковых когтей,
Никая тварь не убегает:
Монарх и узник - снедь червей,
Гробницы злость стихий снедает;
Зияет время славу стерть:
Как в море льются быстры воды,
Так в вечность льются дни и годы;
Глотает царства алчна смерть.

Скользим мы бездны на краю,
В которую стремглав свалимся;
Приемлем с жизнью смерть свою,
На то, чтоб умереть, родимся.
Без жалости всё смерть разит:
И звезды ею сокрушатся,
И солнцы ею потушатся,
И всем мирам она грозит.

Не мнит лишь смертный умирать
И быть себя он вечным чает;
Приходит смерть к нему, как тать,
И жизнь внезапу похищает.
Увы! где меньше страха нам,
Там может смерть постичь скорее;
Ее и громы не быстрее
Слетают к гордым вышинам.

Сын роскоши, прохлад и нег,
Куда, Мещерский! ты сокрылся?
Оставил ты сей жизни брег,
К брегам ты мертвых удалился;
Здесь персть твоя, а духа нет.
Где ж он? - Он там. -
Где там? - Не знаем.
Мы только плачем и взываем:
"О, горе нам, рожденным в свет!"

Утехи, радость и любовь
Где купно с здравием блистали,
У всех там цепенеет кровь
И дух мятется от печали.
Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики,
И бледна смерть на всех глядит.

Глядит на всех - и на царей,
Кому в державу тесны миры;
Глядит на пышных богачей,
Что в злате и сребре кумиры;
Глядит на прелесть и красы,
Глядит на разум возвышенный,
Глядит на силы дерзновенны
И точит лезвие косы.

Смерть, трепет естества и страх!
Мы гордость, с бедностью совместна;
Сегодня бог, а завтра прах;
Сегодня льстит надежда лестна,
А завтра - где ты, человек?
Едва часы протечь успели,
Хаоса в бездну улетели,
И весь, как сон, прошел твой век.

Как сон, как сладкая мечта,
Исчезла и моя уж младость;
Не сильно нежит красота,
Не столько восхищает радость,
Не столько легкомыслен ум,
Не столько я благополучен;

Желанием честей размучен,
Зовет, я слышу, славы шум.
Но так и мужество пройдет
И вместе к славе с ним стремленье;
Богатств стяжание минет,
И в сердце всех страстей волненье
Прейдет, прейдет в чреду свою.
Подите счастьи прочь возможны,
Вы все пременны здесь и ложны:
Я в дверях вечности стою.

Сей день иль завтра умереть,
Перфильев! должно нам конечно:
Почто ж терзаться и скорбеть,
Что смертный друг твой жил не вечно?
Жизнь есть небес мгновенный дар;
Устрой ее себе к покою
И с чистою твоей душою
Благословляй судеб удар.

1779
     15:00 03.02.2015
3
Тихонов начинался вовсе не как певец большевизма.

Финиш важен, а не старт.
А Державин написал

Так я и написал, что Державина знаю, в отличие от Тихонова. Несовопоставимые личности. Оду Екатерине хорошую написал.
Гость      14:41 03.02.2015 (1)
Комментарий удален
     15:39 03.02.2015
4
Я очень люблю Державина. Очень.

И Вы только произнесите это вслух:
          "ГлагоЛЛЛЛ времеННН! МетаЛЛЛЛЛА звоНННН!.."
Мороз по коже.
От этого стихотворения волосы дыбом подымаются. И холод  охватывает, и ужас...

А Ходасевич написал книгу о Гаврииле Романовиче.
     12:30 03.02.2015 (1)
6
Нет, слышать-то слышал

Совет: не пользуйся слухами.
Действуй тем методом,
каким Александр Красилов пользуется.
Меньше, в натуре, ошибаться будешь.
     12:35 03.02.2015 (1)
5
Пожалуй.
Оно, конечно, Красилов и я - собаки приличные, однако из разных пород произошли.
     12:38 03.02.2015 (1)
6
То-то же!
Руби дерево по себе.
     12:43 03.02.2015 (1)
5
Буду! Всегда!
     12:51 03.02.2015
5
И никаких гвоздей.
     20:26 02.02.2015
4
Так у него же было штык-перо.
Им много не навоюешь.
Запутался.
Любовная лодка разбилась.
Агитпроп в зубах навяз.
На горло песне кто-то наступил.
Много чего было...
Но нынешних этим не возьмёшь.
Я на "Макспарке" дважды объявлял запись добровольцев в Ливию. Ни один не откликнулся. Рвали и рвали на груди чужие гимнастёрки.
     19:50 02.02.2015
5
Мечи на орала тоже не перековали

Какие ишшо Орала.
Хвастаются новым оружием:
глядите, мол, у нас,
вдарим, мол, так вдарим
     19:37 02.02.2015
5
Из какого матерьяла ихние чугунки?

Из титановых сплавов.
     19:24 02.02.2015 (1)
5
Молитвами и постом


А я-то, дурачина, сижу и голову ломаю:
чего это они устроили очередь, как в мавзолей, к патриарху нашему? Оказывается, неспроста. О Боге вспомнили.
     19:31 02.02.2015 (1)
5
Поклонение у них в крови.
     19:33 02.02.2015 (1)
5
Богу или Мамоне?
     19:42 02.02.2015 (1)
5
Лжекумирам и лжемессиям.
Была у меня когда-то аккредитация на Охотном.
Тогда времена простые были.
В столовой тоже бывал. Так себе.
Но народу в здании была тьма.
     19:47 02.02.2015 (1)
5
В столовой тоже бывал

Сегодня, слышал, обеды копеечные.

Тогда времена простые были

Сегодня и в этом увертикалили,
порядочек навели.

народу в здании была тьма

Сегодня разве что единороссы тусуются.
     20:42 02.02.2015 (1)
5
Раньше они немного разные были. А сейчас на одно лицо.
С таким общим выражением.
     12:17 03.02.2015 (1)
5
С таким общим выражением.

Так же они
из одного ларца.
и причесаны одним и тем же гребешком, рука гребешок держит одна и та же.
     12:25 03.02.2015 (1)
4
Генетических экспертиз не было. Возможно, свином..., ой, пардон, авиаматка была не одна.
Но шлифовочномозговой круг работал по программе. Не исключено, что в глубинах подсознанья сохранились собственные психозы.
     12:27 03.02.2015 (1)
5
Облагораживаете, Александр.
     12:30 03.02.2015
4
Остаточные явления очень сложно убрать. Это как элементы инородных половых признаков.
     19:34 02.02.2015 (2)
3
Но текст, конечно, недофактурен. Кашка стоила 23 или 32. А сейчас 53.  
Словом, дерут нещадно. За двести уже голодным уходишь.
     19:41 02.02.2015 (1)
6
Но текст, конечно, недофактурен

Все бы Вам, Милостивый Государь,
то есть Александр,
на солнце темные пятна высматривать.
     19:44 02.02.2015 (1)
3
Надо смотреть цифрам в глаза.
     19:55 02.02.2015 (2)
5
Однако даже цифры на ценниках, стыдясь, отворачиваются.
     20:38 02.02.2015 (1)
3
Они от стыда не сгорят.
     12:41 03.02.2015 (1)
6
Но ценники-то отворачиваясь,
заворачиваются.
     13:10 03.02.2015 (2)
1
Сегодня вновь собираюсь в магазин. Я с 1-го января собираюсь. Всё не дойду. Гляну.
     20:34 04.02.2015 (1)
3
Жизнь, Александр, хорошая какая. Раз в месяц ходите в магазин.
     20:53 04.02.2015
Да я б вообще не ходил. Не люблю я их, магазины эти. Ещё с едой, так те ничего. А со шмотками. Ужас. Через 20 минут я готов купить весь магазин и сжечь.
Это со мной везде так.
     13:48 03.02.2015 (1)
4
Спрашивал. Водку по новой цене пока не завозили. Да и что это за водка будет? Считаем. 100 руб акциз, пробка, тара, этикетка - пусть 20 руб, содержимое - 10, на маржу завода, логиста и торговой точки остаётся полтинник. Ой вей. Зато водка с конца января - с 7 до 23-х. Бюджет пополнять однако нужно. Тут не до здоровья нации. Гуляй, рванина )))))
     14:18 03.02.2015 (1)
1
У меня в студенческие годы был приятель. Он называл себя индусом. Но был мусульманином. А семья давно, ещё в 19-ом веке, переселилась в итоге в Канаду. Как и все мусульмане, пил лишь водку. И любимая фраза: "Любой дурак в Москве днём водку купит. Вот ночью - это дело". Сейчас настало бы его время. Значит, наши избранцы - мусульмане.
Но меня сам факт интересует. Процент - туда, процент - сюда? Это семечки.
Водка раз при Андропове подешевела, но тогда просто выпустили более дешёвый вариант. Вернее, напечатали этикетки. Но её так и звали "андроповка". Первая советская водка была "рыковкой". Или даже "полурыковкой". Имела меньше градусов, чем царская монополька. А "хрущёвка" была бормотухой".
"Столичная", вроде бы, 300 с чем-то. 10 тысяч в месяц народу вполне по силам.
     20:23 03.02.2015 (1)
4
Уменьшение нижнего ценового порога сторицей компенсируется расширением временных рамок продаж. К тому же, вернётся понятие водки нижней ценовой категории, качеством вроде нашего бензина. Она моментально станет локомотивом продаж на среднеудалённой периферии среди категории граждан, которую смело можно назвать пролетариатом в первоначальном значении этого слова.
     20:41 03.02.2015 (1)
2
Да. Наверное, это повлияет на не самую качественную водку.
У меня к московскому розливу никогда претензий не было. Лишь к количеству. Даже амброзии можно перебрать.
До магазина дошёл. Ценники, пожалуй, те же.
Из чего немного знаю, прыгнул сыр. И не на 20 процентов, которые обещает Медведев, а значительнее и уже сейчас. Чё они всё мелят и мелят.
сторицей компенсируется расширением временных рамок продаж.

Уже неоднократно жизнь доказывала, что это всё туфта. Нет, всё чего-то ограничивают.
Зуд какой-то.
Конечно, если тебя назначили начальником над дверью, а она нараспашку, то ты и не начальник. Значит, надо запереть и принимать заявления на выдачу ключей. Создать очередь. И организовать второе платное окошко.
     20:56 03.02.2015 (1)
4
Гы. В особенности, если ты и начальник двери и её хозяин )))
     21:48 03.02.2015 (1)
Если хозяин, то и дело хозяйское. Хочу - запру. Хочу - снесу.
Речь о чиновничке, которому поручили следить за исправностью двери.
     21:51 03.02.2015 (1)
4
Ну так а я о чём. У нас, большинство дверей имеют хозяина, а большинство чиновников - двери )))
     11:09 04.02.2015
1
Ежели человечек содержит возведённую им дверь в свои владения на свои деньги, то он вправе брать дань за вход. Но проблема в том, что за наш счёт сооружают двери, ведущие к общенациональной собственности и начальник этой двери, который должен лишь смазывать петли, делает свой личный бизнес. В Англии было время "огораживания", когда землю приватизировали. У нас сейчас тоже время "огораживания" всего и вся. Возвращаемся в СССР. Но с размахом.
     20:09 02.02.2015 (1)
4
У меня в Екатеринбурге гречка сейчас к семидесяти рублям подваливает.
     20:36 02.02.2015
3
А я всё сегодня собирался в магазин. Хотел проверить. Действительно ли водка подешевела. На моей жизни такого ещё не было. Я, правда, не очень знаю, сколько она стоила. Но, может, они ценники для рекламы исправили.  Может, ещё успею. Часа три у меня есть. Универсам, кажись, до полуночи.  А гречка для русского народа - это серьёзный продукт. Но цену я тоже не знаю.
     19:38 02.02.2015 (1)
4
Медведев, слышали, предлагает нам потерпеть.
     19:44 02.02.2015 (1)
3
Терпеть - это в характере народа.
А они уже не народ.
Думаю, что они уже и не...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
не совсем человеки
     19:53 02.02.2015 (1)
4
Александр, неужели генномодифицированы?
     20:36 02.02.2015 (1)
2
А то!
     12:39 03.02.2015 (1)
6
Опасная, слышал,
штукенция получатса.
     13:00 03.02.2015
1
Всем страшно. Но этих всех становится всё меньше.
     13:51 02.02.2015 (2)
5
Предлагаю всем патриотически одухотворенным россиянам пустить шапку по кругу


А нельзя взнос сделать фабулончиками? Глядишь, избранникам от народа сгодятся на что-нибудь
     18:24 02.02.2015 (1)
5
Вы шутите, а я текст писал на полном серьезе.
Гость      18:45 02.02.2015 (1)
Комментарий удален
     19:31 02.02.2015 (1)
5
А Егорка рассмеялся

Согласитесь, Алла: грешно над увечным смеяться.
Гость      19:39 02.02.2015 (2)
Комментарий удален
     20:06 02.02.2015 (1)
3
Поддержите его, поддержите. Без женской руки и минуты прожить не в силах.
Гость      20:16 02.02.2015 (1)
Комментарий удален
     12:46 03.02.2015 (1)
5
Только рази на "Фабулу"

Здесь как раз этих мамок немерено.
     12:48 03.02.2015
6
мамок немерено

Кого-кого, а их хватает.
     19:59 02.02.2015
5
Как Вы, Алла, меня понимаете.
     14:57 02.02.2015
4
взнос сделать фабулончиками


Разбогатели?
     23:52 02.02.2015 (1)
6
Будет вам! Ихний кошт правильный, ибо служба государева зело тяжела есть. Изо дня в день пред очами две кнопки волшебныя. Одна - "всецело одобрямс", вторая - "по собственному желанию". А ну как помстится чё с недосыпу от радения, иль тот, что за левым плечом, ослабит контроль, дав шанс тому, что грустит за правым... Тут таких дел наворотить можно!
     11:53 03.02.2015 (1)
6
служба государева зело тяжела есть.

Это да...
     11:56 03.02.2015
6
Ишь, как пупки надрывают.
Реклама