Произведение «Пряники для кобылы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: победакобылапряники
Произведения к празднику: День Победы в ВОВ
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 9
Оценка рецензентов: 10
Баллы: 129
Читатели: 2432 +2
Дата:
«Пряники для кобылы» выбрано прозой недели
23.02.2015
Предисловие:
Вечная память Героям...

Пряники для кобылы

Сидим мы в курилке. На улице ещё темно, зима... Мороз сопли вышибает! Переодеваться в рабочую робу неохота, в цеху свежо. Мастер, вон, уже ругается, бухтит, пора, мол, планёрку проводить, а вы ещё всё в чистом. Ну и, конечно, байки-анекдоты мужики травят...

А промеж нас молодых раз-два и не обчёлся даже: Ренат да Серёга. Все остальные молодые в менеджерах, юристах-экономистах и супервайзерах. На завод хрен заманишь, даже достойной зарплатой: здесь же вкалывать надо. Про молодёжь я вот к чему: Василь Васильич уже восьмой десяток разменял, а всё трудится. Вдовец, дети-внуки разлетелись, вот он и прирос к заводу. Слава Богу, здоровье ещё позволяет ему у станка стоять.

А мастер шумит, что вот-вот рабочий день начнётся... И...вдруг... затих. Пошлые анекдоты, пустые рыбацкие и охотничьи байки закончились... Василь Васильич заговорил.

- Эх, вы, братцы. Скоро юбилей Великой Победы, а вы всё про баб и водку на рыбалке...

Кто бы другой это сказал, сразу же бы осекли:

- Хорош нам политинформацию читать, телевизор нашёлся!

А Василь Васильичу никто возразить не посмел. Даже мастер перестал гнать бригаду переодеваться.

- Так вот, братцы,- продолжал Васильич,- это было где-то лет через двадцать после майской Победы. То есть в середине шестидесятых, быть может чуть раньше...

- О! - подумало большинство бригады,- Я даже не родился в это время. А я только в школу пошёл, а через пару лет мне на пенсию...

Василь Васильич, сделав паузу, продолжал:

- Был у завода подшефный совхоз или колхоз, я уж точно и не помню. И каждый год завод посылал на помощь селянам нас, рабочих, заводчан, на уборку урожая.

Отдел кадров отбирал, сколько требуется людей с тракторными правами, кто работал механизатором, водителей да и просто разнорабочих. Наш станочный цех как бы основное производство, поэтому редко кого от нас отправляли, обходились работниками служб предприятия и участков обеспечения.

Однако в этот год меня и Иваныча послали на помощь селянам. Я-то родом из деревни, только что устроился на завод, а Иваныч служил ездовым в артиллерии, то есть с конями в войну управлял. О войне, о боях никогда Иваныч никому не рассказывал. Да и вообще, молчун был. Мы даже не знали, женат ли, есть ли дети, внуки. Сам в себе, короче. Бирюк. Так его и звали.. Да, ну, ладно...

Приехали мы на село, председатель расселил нас в спортзале сельской школы. Кому раскладушку, а кому и просто тюфяк с соломой на пол. Мы не в обиде. По-русски отметили местным самогоном новоселье, а на утро - на работу! Не позорить же рабочий класс перед крестьянством!

Рано утром, чуть свет, да и рассвета-то ещё нет, повёл нас местный бригадир к месту новой нашей работы. Идём еле проснувшейся толпой, поднять-то подняли, да не разбудили... Бредём мимо какого-то забора, сараи слева. По запаху я, как бывший сельский житель, сразу определил: конюшня.
И!... И! Тут! О чём я вам и хотел рассказать!!! Тут... Словом не расскажешь. Тут! Какое-то не лошадиное, даже неземное ржание! Рёв лошадиный... Никогда такого не слышал. Мы-то, как бы с похмелья, сразу и не поняли, так переглянулись. Что-то случилось неестественное, не поймёшь.
А Иваныч остолбенел... Встал, и ни шагу... Бледный какой-то, и лицо вытянулось, только зубы оскалились. Мужики ему, что, мол, испугался, что ли?

А он, израненный фронтовик, на забор, через забор, бегом в конюшню. Всё, думаем, спятил наш Бирюк!

Василь Васильич прервал свой рассказ, смахнул с лица, как бы пыль или назойливую муху, взглянул на мастера. Тот молчал. И Васильич, пару раз глубоко вздохнув, продолжил.

Колхозный бригадир тоже растерялся и двинулся в обход через ворота на конюшню. Мы следом. В предрассветной серости стойла стоял на коленях Иваныч прямо в конском навозе и причитал:

- Ласточка моя, думал не свидимся. Родная моя. Дожили...

И ничто не нарушало тишину надвигающегося утра, даже ещё не проснувшиеся воробьи молчали, не нарушая их разговор: старой кобылы и израненного фронтовика.

Мы смущенно стояли, машинально лаская коней в соседних стойлах. Старая кобыла, которую Иваныч называл Ласточкой, положила свою огромную морду на неширокое плечо своего друга, пытаясь подломить одну из передних ног. Но, видимо, из-за солидного по лошадиным меркам возраста, ей это не совсем удавалось.

Знаете, говорят, что только человек может переживать и плакать. Слёзы бывают только у человека. Врут! По морде Ласточки катились огромные капли влаги. Лошадь плакала... Почти у всех мужиков тоже накатились слёзы.

- Пойдём, Иваныч.

- Пойдём... Бригадир, я потом вдвойне отработаю, Отпусти меня сегодня, будь добр. Хотя бы до обеда...

Мы ушли на битву за урожай, а Иваныч, как потом рассказывали местные конюхи, весь день чистил свою Ласточку, сам водил её к реке на водопой, выгуливал по заливному лугу. И о чём-то говорил с нею, говорил, говорил... Потом сходил в сельпо, побрехал с продавщицей, требуя три кило самых свежих пряников.

Вечером Иваныч явился в школьный спортзал с закуской и выпивкой. Но не с местным самогоном, а с настоящей «Московской». Оббив сургуч с пробки, налил по , как он говорил фронтовых, сто граммов. Крякнув и занюхав горбушкой, наш Бирюк начал своё повествование. Первое и единственное.

Служил я ездовым в артиллерии. За годы ярости и горя много сгинуло жеребцов и кобыл. А тут, уже ближе к Победе, дали мне ещё необъезженную молодую Ласточку. Помучили мы друг друга, но притёрлись, примирились. Отчаянная кобылка, ничего на войне не боялась. Но, что бы найти с ней общий язык, знаете, сколько сахара ей скормил. Всё своё нехитрое солдатское имущество на колотый рафинад сменял. Сладкоежка эта Ласточка. Но меня за полверсты узнавала: ржёт, радуется.

Так и стали воевать. И уж весна, вот-вот Победа! А тут «фрицы» откуда-то прорвались, шарахнули, я и не знаю чем. Батарея вдребезги! А мы, ездовые, как заряжающие трудились, расчёты-то неполные. Что дальше было — не знаю или не помню. Очнулся, страшные боли в ногах: перебило мне кости. И кто-то меня волочит, да так грубо, неаккуратно. Хочу крикнуть, мол, санитар, будь человеком, чай ещё не труп тащишь. Глаза еле продрал сквозь спёкшуюся кровь. А меня не санитар волочит... Это меня капризная и строптивая кобылка за поясной ремень зубами схватила и тащит. От жуткой боли в ногах я несколько раз «выключался». Очнусь, а она меня волочит. Хочу сказать ей: «Тпру-у, стой..», а язык присох. И она, моя Ласточка, не отпускает ремень, тащит мои перебитые конечности, а я болтаюсь, как сноп овсяной...

Отвалялся я в госпиталях. Срослись мои молодые кости. А Победа уже без меня была завоёвана. Где Ласточка? Разве найдёшь? Тут-то людей теряли... Вот так мы и расстались-потерялись.

А сегодня... Она как заржёт! Вот моя спасительница! Моя Ласточка. Почуяла меня, узнала...

Мы выпили. Говорить ни о чём не хотелось. Мужики вытерли рукавами мокрые глаза и тихо разошлись. Якобы спать. Но не сразу уснули... Война! Будь она неладна...

Иваныч работал на веялке на току. В дальние бригады его не посылали. Вечером он забирал из душной конюшни свою Ласточку и уходил в ночное с ней одной. Наверное, им вдвоём было хорошо. Было о чем поговорить, что вспомнить израненному фронтовику и старой кобыле.

Закончилась уборка, мы вернулись на завод. А Бирюк, Иваныч на работу не вышел. Уволился. Говорят, что уехал в село, к своей Ласточке.

После рассказа Василь Васильича планёрки не было. Все разошлись по своим станкам, молча, смахивая с глаз ладонью предательскую мужскую слезу. Да, нет! То студёный ветер сопли вышибает...





Послесловие:
О тяжёлых военных годах, о ветеранах:
"Непримиримые друзья"
"Рыбак"
"Волчье лихолетье"

Эти работы войдут во вторую книгу.

А первая здесь 

http://www.lulu.com/shop/nikolay-talyzin/vot-ty-kakaya-rossiya/paperback/product-22022499.html
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Есть такое высказывание: "Слушая Моцарта, знатоки получают истинное наслаждение, но и незнатоки  находят в ней все для своих безыскусных сердец".

Примерившись писать рецензию на это произведение, я внимательно прочитала его и поняла, что ... не могу.

Вроде бы простые предложения:"Старая кобыла, которую Иваныч называл Ласточкой, положила свою огромную морду на неширокое плечо своего друга, пытаясь подломить одну из передних ног. Но, видимо, из-за солидного по лошадиным меркам возраста, ей это не совсем удавалось....
А сегодня... Она как заржёт! Вот моя спасительница! Моя Ласточка. Почуяла меня, узнала..."

Но слезы навертываются на глаза и текут по лицу...

Поэтому, в смятении теплых чувств, просто напишу свои впечатления.
Потрясающий, лаконичный, и глубокий рассказ. Из тех, про какие говорят: каждое слово можно отлить из золота. Человечество не потеряло бы ни унции благородного металла. Замечательно выписаны образы героев, рассказчика, Бирюка,и, конечно, Ласточки. И ЗАМЕЧАТЕЛЕН прием "рассказа в рассказе". В нем некое движение по спирали, наследование нравственных ценностей: плачут мужики в рассказе Василь Васильича, и в конце тоже: "Все разошлись по своим станкам, молча, смахивая с глаз ладонью предательскую мужскую слезу." Добру откроется сердце.

Мировая литература знает авторов, трогательно и сердечно воспевавших преданность животных к человеку. Несколько имен навскидку: Паустовский ("Теплый хлеб"), Куприн с его несравненной Ю-ю, Вера Инбер с балладой о сеттере Джеке, Фарли Моуэт с рассказами о животных, Троепольский с Бимом.
И знаменитая история о ленинградском коте, единственным, кто  пережил блокаду, потому что сам показал пример поистине человеческого благородства.
В 1943-м году была инициирована высшая награда Великобритании для животных - медаль Марии Дикин как дань благодарного человечества братьям нашим меньшим.

Но дело не в медалях. Главное, пожалуй, в простом слове - "преданность". Правда, "преданность"и "предательство" - слова одного корня, но я о благородных чувствах.

Помню, в школе, когда мы изучали повесть Пушкина «Капитанская дочка» нам надо было назвать наиболее полюбившегося героя этого произведения. Все наперебой кричали про Гринева, Машу, Пугачева, кто-то даже назвал царицу Екатерину , и только один из нас, робкий и тихий  мальчик сказал: «Савельич – слуга Гринева». «Обоснуй», – улыбнулась  учительница. «Он преданный, он верный», - так же тихо ответил ученик.  Ему поставили пятерку с плюсом. Он единственный из нас даже не понял, а почувствовал, что «Капитанская дочка» - это не столько повесть о пугачевском бунте, сколько гимн вечной преданности, любви и верности. Предан до самозабвения Савельич своему барину; предан сам барин Гринев своему долгу, присяге и любви; предана Маша своему любимому; преданы родители Маши друг другу до последнего вздоха. А ведь это и есть самое главное в жизни. Это, когда ты не можешь бросить камень в человека, даже если этот камень бросить можно и нужно. А просто идешь за ним до конца. И прощаешь, если надо, прощаешь всем сердцем. И повесть Пушкина и рассказ Н.Талызина – это и есть самые обыкновенные Любовь,  Верность и Самоотверженность. Только когда есть эти святые чувства, эти три великие сестры, только тогда все и сладится, и будет,  и увенчается успехом. А когда их нет – пиши пропало. Я не лукавлю и не ёрничаю сейчас.  Потому что, когда нет Любви, Верности и Самоотверженности, - свято место пусто не бывает – появляются сразу три другие, к сожалению, тоже вечные сестры – Злоба, Зависть и Беспощадность. А уж что могут натворить эти сестрицы,  знает любой, кто более или менее знаком с мировой историей…

Предана Ласточка своему хозяину, и он платит ей тем же. Угрюмый, хмурый человек, а душа у него расцвела, когда он услышал свою спасительницу. Много ли в жизни мы сталкиваемся с такой искренней преданности? Пожалуй, нет. Животные, к счастью, пока не обезображены гиперинтеллектом, и потому помнят добро и платят человеку тем же.


Спасибо вам огромное, Николай. От сердца к сердцу написано...
Оценка произведения: 10
Ляман Багирова 25.09.2015
     10:43 18.08.2019 (2)
1
Добрый день, Николай! Рассказ хороший, искренний.
К слову, в детстве я жила в кубанской станице, ходила в так называемую
конную бригаду, где конюхом работал мой дядя,
"угощала" лошадей кусковым сахаром.
---
Несколько слов по тексту...
Есть такая форма повествования - рассказ в рассказе, где автор выводит
некого рассказчика со всеми особенностями его речи.
Классический пример тому "Заколдованное место" Н. Гоголя
( кстати, речь рассказчика-дъячка интересна и увлекательна)

В этом случае автор не в ответе за стилистические неточности
и откровенные ляпсусы.

Но вы же ведёте рассказ от своего имени (о Василии Васильевиче не говорю)!
То бишь все речевые ошибки допускает ни кто иной, как сам автор Николай Талызин,
выпускающий книги. "Он безграмотен или прикидывается таковым?" - подумает
иной читатель. Я, например. В. Сухарев, судя по комментарию, тоже
не в восторге от вашей "простецкой" речи. (Чего стоят только "сопли", упомянутые
дважды, причём и в финале).

И кто знает,  сколько читателей промолчали, дабы
не обидеть вас.

С уважением.
Гость      14:26 18.08.2019 (1)
Комментарий удален
     15:51 18.08.2019 (2)
Марина, я обсуждала здесь произведение Н. Талызина, вы обсуждаете
здесь своё мнение о моём мнении.
Следуя вашей логике, я должна броситься в базарную перепалку с вами.
Мне это неинтересно, тем паче что вы вообще не пожелали понять,
о чём я написала, и о чём, как оказалась, прежде говорили автору его коллеги.

И ещё: я нигде не допустила бестактность, в отличие от вас:
А что насчет соплей….так может нам всем стоит сопли подобрать, прежде чем критиковать этого автора?

- это что, как не хамоватость?
Извините, но вынуждена переадресовать её вам: подбирайте... -  и флаг вам в руки!
Гость      16:14 18.08.2019 (1)
Комментарий удален
     18:39 18.08.2019 (1)
1
Вы можете, разумеется, оспорить моё мнение,
но без ссылок на Тургенева, Толстого иже с ними - своими
словами.  Этого я не увидела.

На  Фабуле есть много хороших авторов, а у них бывают
как стОящие вещи, так и бесцветные, проходные.
Есть авторы, на которых я смотрю снизу вверх, но это не значит,
что всё у них мне нравится.

Десять лет пребывания в Литобъединении, где каждый опус
его членов (более двадцати человек) подвергается беспристрастному
разбору, где проводились и мастер-классы по написанию прозы
и стихов, а также моё участие в качестве члена редакции нашей
газеты и городского альманаха выработали у меня известные требования
к качеству написания произведений, в том числе и своих собственных.

Повторю специально для вас: я считаю язык изложения рассказа не безупречным.
Если вы опять будете повторяться, Марина, - отвечать не буду.
Уж извините. Жалко времени.
Всего доброго.
     18:44 18.08.2019 (1)
Вы бы ещё Платонова упрекнули в 
язык изложения рассказа - не безупречным


 
С улыбкой к строгому критику.
И, несомненно, с уважением!!! 
Огромным!
     18:55 18.08.2019 (1)
Вы правы, Николай, я оговорилась.
Скажу без обиняков: в тексте вашего рассказа
есть два-три ляпсуса.

С ответным уважением
     19:10 18.08.2019 (1)
Уважаемая коллега!
У меня есть крохотный опыт работы редактором, всего несколько месяцев.
Но... Я знаю, и известно Вам, что кроме корректоров имеются ещё и редакторы, которые перед публикацией вносят и согласовывают с автором редакторские правки.
Хвастать не хорошо, но все мои опубликованные работы редакторской правки не подвергались.
Возможно, это "разгул демократии и либерализма", можно предположить, что "низкий уровень требовательности и профессиональной подготовки редакторов". Но факт остаётся фактом.
Ваши же замечания для меня являются ценным багажом. Возможно, что я не исправлюсь, не подстроюсь под каждого критика, однако в дальнейшем буду иметь ввиду.
Благодарю Вас! Искренне!
С уважением Николай.
     19:22 18.08.2019 (1)
1
Из личного опыта: моя коллега просила откорректировать
и отредактировать будущую книгу её сказок.
Я была занята и просила повременить. Однако ей не терпелось книгу издать,
и она обратилась к профессиональному корректору.
После издания она попросила меня прочесть книгу.
На первой же странице я нашла три неисправленных
авторских ошибки...
Надеюсь, я ответила вам насчёт редакторов-корректоров.
     19:32 18.08.2019
     16:11 18.08.2019
Дорогие мои коллеги Марина и Наталья!
Очень вас прошу быть несколько терпимее к другому мнению. И не воспринимать всё "в штыки". 
Очень прошу.
С уважением Николай.
     12:01 18.08.2019 (1)
Наталья! 
Я благодарен Вам за отзыв, который может по праву считаться рецензией!
Извините, но несколько лет назад я всё это слышал от д-ра Логинова и Пшеничного на ЛИТСОВЕТЕ.
Но!  Это не умиляет Вашего мнения, тут лишь совпадения мнений. Что само по себе приближает нас к истине.

Рассказ является 
- Победителем Второго Всероссийского литературного конкурса "Герои Великой Победы" 2016

Опубликован в:
- журнале «Урал» №7-2017
-  "Сборнике работ победителей Всероссийского литературного конкурса "Герои Великой Победы", К: ИД "Не секретно", 2016

Ещё раз благодарю Вас за высокую оценку!
                                         за рецензию!
                                         и за все тёплые и добрые слова!

Всегда Ваш Николай Талызин.
     12:22 18.08.2019 (2)
Извините, но несколько лет назад я всё это слышал от д-ра Логинова и Пшеничного на ЛИТСОВЕТЕ.

- получается, воз и ныне там.
И награды не отменяют наши недочёты.
Но к вам, судя по-всему, это не относится.
Увы.
Всего доброго, Николай.

     15:46 18.08.2019 (2)
Отверженная Рита и добрый человек

Уважаемая Наталья!
Не хочу быть навязчивым, но было бы интересным Ваше мнение об этом рассказе. Не имеет дипломов и премий. Не опубликован...

Буду весьма благодарен, как писака-любитель.
С уважением Николай.
     19:54 18.08.2019 (1)
Николай, я не всегда пишу комментарии: если произведение по каким-то
причинам мне не понравилось - ухожу молча.
Если оно меня заинтересовало, но в нём есть какие-то недочёты, -
пишу замечания с расчётом на то, что автор их устранит, то есть
сделает своё произведение лучше, чем оно было.
То же самое я ожидаю и от критиков своих произведений.
-----------
Вы же, получив толковые замечания от коллег (аж несколько лет
назад!), не посчитали нужным откорректировать рассказ.

Было бы это стихотворение, где подбор более точных фраз
затруднён рамками строфы и поиском других рифм, - другое дело.
Но только - не в рассказе, где автор не ограничен ничем.
Ну, прочитаю я ваш рассказ, что-то опять выскажу, а толку?

Позже зайду почитаю, но зная ваше отношение к критике,
в случае чего уйду без единого звука.)
     19:58 18.08.2019 (1)
Дважды опубликованный не бумаге рассказ править бы было неправильно... Дабы Читателя не вводить в заблуждение.
Предлагаемая работа не опубликована, т.е. в данном случае правка допустима.
Таково моё мнение...
Спасибо.
     20:14 18.08.2019 (1)
1
А я правлю даже опубликованные вещи,
когда размещаю на сайте и получаю
дельные замечания или сама замечаю
в них какой-то недочёт.
Каждый автор волен распоряжаться своим
трудом на своё усмотрение.
     20:18 18.08.2019
Соглашусь в Вашей позицией:

Каждый автор волен распоряжаться своим

трудом на своё усмотрение.


     16:13 18.08.2019
Отвечу вам немного позже (удаляюсь по делам)
     14:29 18.08.2019
Уважаемая Наталья!
Я её раз благодарю Вас за внимание и участие в обсуждении моего творчества.
А воз? -Он движется! Пусть несколько медленнее, чем хочется моим Читателям и Критикам.
С огромным уважением всегда Ваш Николай Талызин.
Гость      08:48 18.08.2019 (1)
Комментарий удален
Гость      09:47 18.08.2019 (1)
Комментарий удален
     12:05 18.08.2019
Ещё раз добрый день!
Владимир Сухарев - интересный собеседник, Жаль, что ушёл с сайта...
Мы с ним часто "перебрёхивались", но в ЧС друг друга не вносили. Так, рабочий момент.
Всё остальное о нём Вы сказали сами.
Благодарен за развёрнутый отзыв.
С уважением Николай.
     13:20 22.02.2018
-1
Николай, Точно по себе знаю, тетрадь ты свою не будешь читать. По пути на остров очки твои утонут! 
     17:41 21.02.2018 (1)
2
Очень-очень.
Респект, что пишите про войну.
     17:58 21.02.2018 (2)
На Прозе.ру  в Ваших конкурсах я размещал свои рассказы. Девочка-модератор присылала сообщение типа "вам ничего не светит, отзовите работу".  Я настоял: "Доченька, твоё дело принять, коль не нарушаю условия и Закон".
Каюсь, присылал рассказ уже дважды опубликованный.
Результаты Ваших конкурсов не прозрачны...
Очень напрягает ранжированность: магистры, супермагистры, и "пэжэ" в красных штанах.
Кстати, передайте "доченьке" с экзотическим имеем, та, которая мою работу не приняла, что этот рассказ получил лауреатство международной премии... Пусть Букварь прочтёт, а не скуривает "первоисточник".
Благодарю Вас за сегодняшние оценки. Простите за "недипломатичные" высказывания. Тем ни менее, я открыт, готов к сотрудничеству и компромиссам.
Будут конкретные предложения, а не разводы с "магистратом", то прошу...
С уважением Николай.
P.S. Дурить и разводить фабулян не надо...
     19:44 21.02.2018
1
Уважаемый Николай!
Я выяснил кто этот "модератор" с экзотическим именем.
Это Торти Кэт, которая за грубость с авторами, и за оскорбление руководства Фонда, когда ей было указано на ее посты, нарушающие правила Фонда, уже более года( могу выяснить более точный срок) к Фонду не имеет отношения.
В Правилах Фонда четко оговорено как поступают с Членом Жюри, который был груб с Автором, и какое наказание несет Автор, оскорбивший Члена жюри.
Честь имею!
     18:35 21.02.2018
1
Девочка-модератор?
Но Фонд не имеет модераторов.
Это первое.
Второе.
Можно трижды присылать рассказ даже занявший первое место.
Ранжированность. Так что напрягает?
Все просто. Стал Лауреатом - получаешь звание Магистра. Таковые есть на Фабуле.
Пять раз победил - становишься Град-Магистром.
Все четко расписано и есть на страничках.
Никто никого дурить не собирается. Простите, но мне дорога моя седина.
Честь имею!
     18:06 21.02.2018
-1
хрю,хрю,хрююююююююю...
     08:27 17.11.2016 (1)
Николай! Очень трогательно! Слезу точно вышибает! Лошади удивительные животные.
     09:37 17.11.2016
Благодарю
     15:44 06.09.2016 (1)
Николай, поздравляю вас с победой этого замечательного рассказа в конкурсе! Удачи вам и творческих успехов  
     17:34 06.09.2016
1
Благодарю Вас, Анна!
С уважением Николай.
     17:42 15.02.2016
Перечитала вновь..
     21:09 18.04.2015
1
Очень душевно. Я рад за Иваныча и Ласточку. Виктор
     23:16 06.02.2015 (1)
2
Николай, кто Ваши любимые писатели?
     23:32 06.02.2015 (2)
1
Саша! У меня более полтары тысячи томов личной библиотеки. Около сотни в кабинете на заводе. Могло быть больше, но не позволяли и не позволяют средства и физическое пространство...
Недостаток средств иногда не позволяет приобрести даже свою книгу...
А любимый писатель? - Сегодня Бальзак и Гюго, завтра Маяковский (проза) и А.Грин, послезавтра В.Даль и Ожегов ... и Словарь иностранных слов. А утром ненавистная Цветаева и чумородный Бальмонт... Прибодрившись, пою Исаковского, мечтая, вспоминаю Кольцова. Потом Егора Исаева (не тот, который на Фабуле), затем Ваншенкина, А.Блока, опять Маяковского. Тут приходит в гости внучка: Захадер, Барто, Маршак, отец Никиты Михалкова. И опять Владимир Владимирович Маяковский. А, когда достанут все, то Высоцких и Кормильцев (ныне покойный, который для Бутусова писал, про рок-группы что-нибудь слышал, Саша).
Чехов, Блок, Пикуль, Карпов, Жуков и Василевский, Семёнов, Смирнов...
Ночи не хватит, что бы всех вспомнить и никого не обидеть....
     00:15 21.03.2015
полтары тысячи

Лучше всё же "более полутора тысяч"
     23:41 06.02.2015 (1)
2
Ммм... Нет, так не годится.
Понятно, что и Тургенев писатель славный, и Бунин хороший, и даже Анна Караваева небезынтересна...
Но я не об этом спрашивал.
Без кого из них Вы бы не были тем, кем стали - могу переформулировать так.
     23:48 06.02.2015 (1)
Саша, я забыл про Яна, конечно же про Бальмонта, Есенина, но не его плаксивые по-бабьему стихи, а "Баллада о двадцати шести", Твордовский, Светлов, Куприн, Пришвин, К.Дойль, Стайнбек, Стендаль, Гюго, Ах, чуть не забыл про"пиндоса"-кубинца Б.Шоу, Чехов, конечно, Антон Павлович, почти земляк. А Мамин-Сибиряк, Шукшин, куда же без него.  М.Шолохов....
Прости, многих ещё не назвал...
Это можно до утра, пока "клава" не затрётся...
     23:52 06.02.2015 (1)
2
Не надо до утра.
Это же не очень сложный вопрос. Нет?
Попробуйте всё-таки выбрать.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вы Шоу перепутали с Хемингуэем.
     00:03 07.02.2015 (1)
Зря ты, Александр, скрытый текст применяешь. А по запарке или, пусть, по малообразованности Бернарда Шоу с Хемингуэем перепутал. Так и про девочку в автомате песню попсовую не к тому поэту приписывают ... Евгений Евтушенко здесь ни при чём, но он скромно молчит...
     00:18 07.02.2015 (1)
2
Выбор, как я понял, сделать трудно? В общем-то, это понятно.
Хотя, Высоцкий-то всегда на слуху: "Значит, нужные книги ты в детстве читал!"
Давайте, пойдём от этой песни.
Или можно по-борхесовски: какую единственную книгу Вы бы взяли с собой, скажем... на необитаемый остров? Хорошо, пусть не единственную. Пусть три, пять...
     00:40 07.02.2015 (1)
Саша! Я бы взял бы свою мятую тетрадь. Мелко-мелко всю исписал...
     00:44 07.02.2015 (2)
2
Ладно, воля Ваша...
Не стану больше допытываться.
     00:03 08.02.2015 (1)
Александр! Вы меня так долго пытались протестировать.
А вот сами не ответили на тот же вопрос. Не готовы?
     00:12 08.02.2015 (1)
2
Хм...
И готов и не готов.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Пушкина взял бы, Чехова.
Цветаеву, Хармса. Толстого...
Книгу Екклесиаста.  
По остальным - скучал бы неутолимо. Но весь мир унести с собой нельзя. Он на острове не помещается.

Но теперь это уже утратило актуальность.
     00:20 08.02.2015 (1)
какую единственную книгу Вы бы взяли с собой, скажем... на необитаемый остров?


Единственную!!!
Зачем ты пытаешься уйти от ответа? Причём так же, как это сделал я...
     00:30 08.02.2015
2
Да что ж Вы хронически не читаете собеседников?
У меня же дальше дописано (для облегчения задачи):
Хорошо, пусть не единственную. Пусть три, пять...

Единственную - Пушкин.

Кст, Борхес взял бы с собой "Историю западной философии" Рассела.
     00:47 07.02.2015
А сам ответь на свой вопрос.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама