Произведение «Неизвестная – известная В.Новодворская.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: ультралиберализмНоводворская
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 764 +1
Дата:
Предисловие:
Как-то незаметно и скромно ушла из жизни Валерия Новодворская.
Скандальная и эпатажная, она по всем законам пиара заслуживала от коллег более оживленной посмертной дискуссии об ее деятельности на ниве оппозиции. Но если подумать, то может именно ее слишком навязчивая активность и послужила такому скромному провожанию. Наверно от нее все устали, и коллеги по оппозиции, и мы - зрители, наблюдающие за спектаклем. Да и Бог, с ней, с посмертной рекламой и пусть земля ей будет пухом.
Как-то так получилось, что с уходом из жизни В.Новодворской на российской сцене не осталось сколь-нибудь заметных женских фигур, играющих на оппозиционном поле. А следовательно, на этом секторе оппозиционно движения, можно на время, поставить жирную точку.

Неизвестная – известная В.Новодворская.

Неизвестная – известная В.Новодворская.
(из цикла: Мозаика ультралиберализма.)

Как-то незаметно и скромно ушла из жизни Валерия Новодворская.
Скандальная и эпатажная, она по всем законам пиара заслуживала от коллег более оживленной посмертной дискуссии об ее деятельности на ниве оппозиции. Но если подумать, то может именно ее слишком навязчивая активность и послужила такому скромному провожанию. Наверно от нее все устали, и коллеги по оппозиции, и мы - зрители, наблюдающие за спектаклем. Да и Бог, с ней, с посмертной рекламой и пусть земля ей будет пухом.
Как-то так получилось, что с уходом из жизни В.Новодворской на российской сцене не осталось сколь-нибудь заметных женских фигур, играющих на оппозиционном поле. А следовательно, на этом секторе оппозиционно движения, можно на время, поставить жирную точку.
Не станем же мы считать Е.Альбац, К.Сабчак или О.Романову, а тем более И.Хакамаду претендентами на лидерство в женском движении. При всем моем снисхождении  к их одиозным фигурам, я не могу представить этих персон в политике. В скандальной хронике, в паноптикуме оппозиционеров  они на своем месте и стоят тех денег, которые в них вкладывают российские и зарубежные меценаты оппозиции.
Они – вип-скандалистки, или «свадебные личности», но самые непривлекательные лица для большинства граждан.
А как бы не унижали российское общество, и не пытались обесценить его мнение, но именно оно обладает конечными правами принять кого-то в политику или выкинуть на помойку. Не зря же при создании имиджа политика, в том числе и  при проведении пиар-компаний ссылаются на различные рейтинги общественного мнения. Все политики желают понравиться людям, даже если презирают их.
Итак, по моему мнению на В.Новодворской прервалась женская линия лидеров российской оппозиции и нам теперь только остается ждать кто же начнет новую.
А если это так, то по крайней мере, как финишер в эстафете - В.Новодворская заслуживает большего внимания, чем ей уделили ее же демократические и прочие оппозиционные товарищи.
При всей моей антипатии к личностям, подобным В.Новодворской, я все же эпизодически следил за ее деятельностью, в большинстве скандальной и непривлекательной. В ее поступках было что-то, что привлекало внимание общества, и не только из-за любопытства к поступкам одиозной фигуры.
Приступая к написанию статьи, покопавшись в следах, оставленных ею в интернете и вообще в жизни, обнаружилось, что она была не только одиозной, но и крайне противоречивой натурой. Непредсказуемой, беспардонной, но мыслящей, а это подразумевает, что не все в ее словах стоит принимать всерьез, но к некотрым стоит отнестись с вниманием и серьезностью. Она – сплошной парадокс. В этом, вероятно и была сущность имиджа, созданного самой В.Новодворской.
О таких людях трудно писать, потому что они слишком противоречивы и часто опровергают сами себя, поэтому легче всего цитировать разнообразие их суждений – может что-то и прояснится.
Для подкрепления такого мнения приведу несколько ее высказываний.
Начну с жизненной позиции, которой она твердо придерживалась.
«Я не хочу отрекаться от своих установок. И пусть они не соответствуют мировым отношениям: тем хуже для мировых отношений».
Продолжу мировоззренческой позицией на российскую действительность.
«Белые мне нравились не меньше красных. Главное - и те, и другие имели великую идею и служили России».
Добью самого себя рассуждениями В.Новодворской о российском кумире.
«Владимир Высоцкий – это неистовство и мощь, это неприглаженный океан, это непричесанные скалы и ледники, это, как он сам писал, не штормы, а шторма. Это колокол нашего Храма русской литературы, дисгармоничный, тревожный, яростный набат».
Плохой человек не может написать такие строки.
Не знаю, как читатель, а я готов подписаться под каждым ее словом. Самое странное, что все это сказано в разное время самым одиозным и скандальным публичным человеком – В.Новодворской.
Такие вот какие неожиданности преподносит жизнь человека родившегося в СССР, сформировавшегося в обычных для того времени условиях, показательно нелюбящего страну и народ и всю свою жизнь посвятившего борьбе с режимом.
Проследим за ее жизненным путем.
Семейное бабушкино воспитание.
Нестандартная юность в семидесятые, руководимая идеалами, навеянными в семье революционными интеллигентными дедушками и прадедушками.
Эти идеалы, подкрепленные не детской упертостью при защите своих взглядов, впоследствии привели ее в психушку.
Повзрослевшая В.Новодворская искала себя в российском диссидентском движении,  что закончилось пониманием его бесплодности и продажности и разрывом с ним.
Уход в себя. Создание собственного образа несгибаемой революционерки.
Замена диссидентства, игрой в революционеры с постепенным, может незаметным для себя самой, скатыванием в провокаторы общественного мнения.
Занятие позиции наблюдателя за происходящими в стране процессами. Игра в политического лидера, манипулирование судьбами молодых никчемных личностей.
Осознание собственного краха, как политика.
Продолжение существования в образе скандального шута для широкой публики и творческая деятельность – для себя и близких.
В итоге - ничего не сбылось и ничего не получилось.  
Родилась в1950 году в г. Барановичи (Белоруссия),. Имеет русские, еврейские и польские корни.
В каждой биографии В.Новодворской сообщается, что ее прадед был социал-демократом, профессиональным революционером,  но подтверждений этим сведениям нигде не приводится. Скорее Валерии хотелось иметь образ потомственной революционерки и появился семейный наследственный борец с властью.
Дед воевал в первой Конной армии Буденного.
Теперь начинаются просто утверждения.
По словам В. Новодворской, её предок был воеводой в Дерпте.
Ещё один из предков был мальтийским рыцарем и служил Польше.
Если посмотреть на постановку семейного расклада, то он почти списан с биографии А.Солженицына, и в этом она не одинока. Многие вышедшие из глубинки российские «революционеры-демократы» создавали себе подобные биографии. И их можно понять. Не скажешь же, что твои деды и прадеды имели мелочную лавку и еле-еле сводили концы с концами. Пропуск в диссиденты и оппозицию должен иметь родовитые корни - московская интеллигенция любит потомственных революционеров.
Родители В.Новодворской, как и положено думающим людям того времени, были приспособленцами, коммунистами, и по всей вероятности тихо ненавидели советскую власть и эту нелюбовь передали дочери.
А вместе с нелюбовью к советской власти ими было заложено в девочку то бесовское, что невидимо культивировалось в семье и было характерно для российской оппозиционной интеллигенции – бесплодность действий, отрицание любой власти и страсть к разрушению, культивируемая творческой импотенцией.
Судя по воспоминаниям, воспитывала ее в основном школа, потом бабушка, а родителям было недосуг и вероятно, именно этим объясняется двойственность ее сознания, в котором уживалось и советское полученное в школе и «революционное» от семьи, что стало более очевидно проявляться в последние годы ее жизни.
Она росла смышленой девочкой, читать научилась в 5 лет.
В 1968 году окончила среднюю школу с серебряной медалью.
Что же могло произойти такого, чтобы перевернуть всю ее жизнь нормального советского школьника?
«В 1967 году отец, положил мне на стол "Один день Ивана Денисовича". Эта книга решила все. Не успела я дочитать последнюю страницу, как мир рухнул. Вывод был сделан холодно и безапелляционно: раз при социализме оказались возможными концлагеря, социализм должен пасть. Из тех скудных исторических источников о жизни на Западе, которые оказались мне доступны, я уяснила себе, что там "ЭТОГО" не было».
Теперь можно уверенно сказать, что спусковым крючком для выпуска на свободу семейной бесовщины, стало именно это действие отца.
Отец, как и полагается бесу, совершил самое страшно преступление по отношению к дочери – он отобрал у нее ее собственное будущее, запрограммировав дочь на борьбу со строем и властью. Для мозга домашней девочки из благополучной семьи это было подобно насилию и оно произошло.
И у нее не было шансов, как только принять взгляды писателя и отца.
Да и как тогда она могла оценить книгу А.Солженицына, и откуда ей было знать мировую историю лагерей? Источники информации и на самом деле были очень скудными. В те времена В.Новодворская, кстати, как и автор этих строк,  не могла даже представить, что первопроходцами в создании концлагерей и бесчеловечного отношения к туземцам и к собственным подданным, были англичане, которые потом перенесли накопленный опыт в Америку, где умертвили в лагерях почти все индейское население.
И откуда было знать девочке, что А.Солженицын, совсем не герой, а умный человек, просчитывавший все наперед, непревзойденный манипулятор, который свел свои лагерные наблюдения и байки в графоманскую писанину, и она почему-то очень понравилась российским оппозиционно мыслящим интеллигентам.
Вообще был непонятен сам ажиотаж вокруг книги.  А.Солженицын рассказал то, что было известно всем, кроме воспитанных местечковых девочек и интеллигентов с московских кухонь. В те времена почти всея Россия жила ничуть не лучше заключенных в лагерях. Может этой «новизной» и объясняется, что большинству российского общества пришлись по душе  излияния А.Солженицына.
Но прошло всего несколько лет и то же общество забыло про А.Солженицына. И не надо в этом обвинять советскую пропаганду. Просто он выдохся и стал неинтересен.
Но это общество пришло к такому выводу. А семейный ребенок, с подачи отца проглотивший чудовищные для него новости, возненавидел раз и навсегда страну и власть за то, что было обыденностью для большинства в России и тем более в неизвестном для нее западном мире. К чему следовало относиться философски, как это и делало большинство населения России - тот жизни не видал, кто в тюрьме не побывал.
Это не в оправдание режима, а для понимания того, что по тем временам это было реальностью и не такой чудовищной, как ее попытались представить заинтересованные лица в СССР и за рубежом. К тому же уже в те времена существовали двойные стандарты преподносившие лагеря на западе как благо, а тот же самый процесс в России объявлялся чудовищным. Человечество в период перемен всегда было жестоким к себе подобным, а особенно к инакомыслящим. Но данный вопрос не для этой статьи.
Бабушкино семейное воспитание, школа, заложенные в память детские воспоминания о революционном прошлом своих предков, обиды на окружающих ее детей, в тот момент вероятно и вызвали то, что психиатры называют раздвоением личности.
А в последующем хорошая наследственность, наделившая ее природным умом  и, московское образование наложились на это душевное состояние и создали то, что стало называться Новодворской.
Была попытка учиться в Московском институте иностранных языков имени Мориса Тореза по специальности «переводчик и педагог», который она закончила после долгого перерыва, уже на вечернем факультете.
В декабре 1969 года она была арестована по

Реклама
Реклама