Одним из самых важных вопросов, который человек часто обходят своим вниманием, это необходимость осознанного формирования мировоззрения. А также необходимость осознанного выделения из всей поступающей информации точных непротиворечивых сведений о мире и о своих качествах и возможностях.
Мировоззрение – это .база для раскрытия природного потенциала человека. Поступающая информация - основа для формирования мировоззрения. На базе полученной информации формируется представление об окружающем мире и самом человеке, формируются его убеждения и ценности, идеалы и цели, выбирается путь развития, формируются отношения с людьми и со всем окружающим миром.
К сожалению, в настоящее время в сознание человека проникает все больше ложной, не точной и противоречивой информации.
«Отделение зерен от плевел», правду от лжи, углубление существующего понимания о себе и мире – это путь духовного поиска, путь исканий и дерзаний, путь вглубь сущности мира. Любое искажение приводит к иллюзиям, а последствия следования иллюзиям непредсказуемы.
Мы живем в сложном мире, в мире в который проникла ложь, беспринципность в распространении информации, эго, при котором человек создает информационный блок, не стремясь проверить свои мысли на истинность. Да и проверка на истинность сложна, так как люди оторваны от реальных событий. Кроме того происходит «мистификация» истинных знаний, их не точная мифологизация. Последнее говорит о том, что в обществе возникают течения, стремящиеся к началам, к тому истинному, которое не было еще искажено при передаче от человека к человеку. Именно эти течения важно направить к первоисточнику, к Океану мудрости, Океану истины.
И это еще не все. «Век информации», призванный помочь человеку получить точные достоверный знания о себе и окружающем мире, облегчить человеку участь при обработке сведений, количество которых растет ежесекундно, породил своего разрушителя информационные технологии, позволяющие осознанно «оболванивать людей», отделять их друг друга, реформировать их сознание под свои цели и задачи. Эти технологии используются уже на всех уровнях бытия сообщества: от семейных отношений, до отношений между государствами. Стремление некоторых людей к управлению всем, что есть в мире, породило новых монстров: информационные войны.
Самопознание невозможно без познания окружающего мира, так как каждый человек есть его частичка. И Самопознание невозможно без проявления своих качеств в этом мире, иначе нет и смысла в развитии. Наша природа, наша сущность человеческая уникальна и может быть независима от того, что происходит в умах других людей, если они напрямую не навязывают нам ложные представления об окружающем мире и на заставляют нас следовать за ними. Кроме того, нам самим необходимо быть бдительными при поглощении, поступающей информации. Мы стали всеядными в питании. И это касается и информационной пищи. Информация, обстраиваясь в нашей памяти, не может не влиять на сознание, не может не вносить изменения в наш организм.
Многолетний практический опыт работы с людьми, попавшими в зависимость от чужого мировоззрения (секты, школы магов, и др.) показал, что мировоззрение оказывает влияние на физическое здоровье. И может даже «убить» человека, вызывая в его теле различные заболевания, которые часто в различных псевдорелигиозных течениях, считают чуть ли не «манной небесной», необходимостью и признаком духовного роста. Да, путь исцеления необходим. Но это лишь восстановление утраченных ресурсов, данных нам от природы. И это потеря времени.
Так, к сожалению, устроено наше общество, что здоровых людей у нас очень мало. Мне самой пришлось преодолеть ряд болезней, вызванных, как я сейчас уже четко понимаю, искажением мировоззрения, хотя большая их часть просто различные физические болезни, в том числе и ОРВИ и обычные простуды.
Самопознание в современном мире должно начинаться, к сожалению, со знакомства с «Информационной безопасностью», с методами информационного воздействия и информационного контроля, иначе никакие методы познания не помогут придти к объективной картине мира и к пониманию своей сущности и своего предназначения. Мы все попали в ловушку информационного безобразия. И началось оно не сегодня.
Изучение различных философских теорий, практика раджа-йоги показали, что корень всех европейских проблем нисходит к Канту и к Фрейду. Один отказал человеку в объективности результатов его ума, второй перевернул с ног на голову сущностную природу человека, сведя ее к инстинктам либидо, и, как думается мне, откатил Европу на несколько веков назад. Тот расцвет Европы, который она пережила в период эпохи Возрождения, очнувшись от средневекового мрака, был обязан тому, что отдельные люди сумели выйти на высоты человеческого духа и показать человечеству Красоту и Гармонию. Надеюсь, что Возрождение - это не последний расцвет Европы, которая сейчас рукотворно все глубже погружается в хоас и мрак, исследуя свое изображение, навязанное ей Фрейдом.
После распада СССР мультикультурное общество Европы и Америки посчитала нужным предложить на свой вариант развития, наводнив чистое атеистического сознание людей мистическими и псевдорелигиозными теориями, а также психологическими теориями развития личности человека, часть из которых есть продолжение теории Фрейда. Атеистическая позиция, в запутывавшемся мраке европейского сознания, могла быть стать хорошей базой для познания религиозного сознания, так как в свое чистом виде религиозность – и есть путь к истине и свободе, путь к понимаю сути мира и сути Слова. Но это сознание было опутано цепями различных философских мнений, психологических наработка, направленных в области развития человека на достижение его меркантильных целей, целей не позволяющих возвысить его Дух до уровня данного ему природой. Кроме того, «вброшенные» в сознание человека элементы восточной философии и религии, не имеющие почвы в сознании западного человека, проросли той мистикой, которая чаще все ведет человека к «пустоте» сознания, без понимания, что это лишь самое начало мира, самое начало познания божественности человека. Также были внесены в психику человека идеи стремления к наслаждению, выражающиеся и в стремлении к сексу, алкоголю, легким наркотикам, игровой зависимости.
Случайно ли? Нет! Кто-то решил, что людей на Земле слишком много м взял на себя функции Бога. И этому кто-то сейчас противостоят умы человеческие. Противостоят воспитанию в человеке стремления к убийственному наслаждению и растрачиванию драгоценных ресурсов, необходимых для жизни.
Не сегодня родились идеи уничтожения человечества. Но то, что с ними необходимо бороться как в отдельно взятом уме, так и в уме группы людей, это реальность. Иначе эти вирусы проникнуть и в ваше сознание. Кроме того они уже заложены в умы наших детей, через мультфильмы, наполненные героями с дикими физиономиями, через игры, направленные на убийство, пусть и плохих, но все же людей.
Таково положение человека, задающего себе вопрос: «кто я?», «для чего я?», «какова моя природы?», «что я могу сделать в этом мире?». С каждым днем ему все сложнее разобраться в этом информационном болоте. И это информационное болото и формирует мировоззрение современного человека, наше с Вами мировоззрение.
Что делать? Вопрос не простой, но ответ, к счастью, найти удалось в процессе осмысления всего происходящего в мире и отражении это происходящего в психике людей и своей собственной.
Необходимо самим стремиться к пониманию окружающего мира и себя, поставив под сомнение все, что мы получаем из вне, поставить целью совершенствования своих качеств в области эффективного мышления, восстановление ресурсного состояния, раскрытие природного потенциала, сохранение экологии пространства и т.д. И, главное, это стремление «понять как на самом деле». По сути, самопознание, благодаря тому, куда привело нас социальное общество с его идеями и мультикультурной толреантностью, разрушившей все истоки живого человека, должно стать научным. Наука должна стать позицией каждого познающего и ищущего. Вопрос: «А как все устроено на самом деле?» должен стать основой поиска. И практика. Есть много разных критериев, позволяющих нам приблизиться к истине. И есть у человека природная программа различения лжи и истины. И ее нам будет необходимо включить.
С этой целью создается Школа развития человека «Нить Ариадны». Информация о развитии проекта будет размещена на сайте «Навыки будущего» (проект «Ресурсы 1000») : Навыки будущего
Эта проблема не сегодняшнего дня, но ее роль возрастает по мере развития общества...