Этот сценарий я задумал после слов Глеба: "Бабы русские...
Кто-нибудь, когда-нибудь додумается им памятник поставить?"
Писал, писал...А не получается. Как-то непривычно на женщину смотреть,
Когда она с пистолетом бегает...
Потом слова Маши вспомнил:"А ты забери - себе - свое, нам оставь наше.
Никого сильнее нас не будет."
Вроде получилось...
Действующие лица:
Пелагея Ильинична Буянова.
Олег Сергеевич Данилин - хирург.
Александр Евгеньевич Чербиков - хирург.
Маринка - медсестра.
Вадим - знакомый Олега.
Иринка - дочь Вадима.
"Японец" - Илья Федорович Косых - предприниматель.
Гагик - предприниматель.
Хизяев - авторитет.
Его "бригада"- "Кот", "Лохматый".
Пожилой возмущающийся гражданин.
Милиционеры в "Жигулях".
1962г.
Никита - 13 лет.
Павел -13- 15 лет.
Пелагея.
Нина - мама Никиты.
Сергей - отец Никиты.
Кирьян - отец Павла
Возница.
Женщина с папкой.
Два милиционера.
Светланка - сестра Павла.
Олежик. - брат Никиты.
1978г.
Продавщица.
Милиционер.
Мишка - водитель Пелагеи.
Милиционеры, "крепкие" молодые ребята, патрульные ГАИ, следственная бригада, бригада скорой помощи.
1996г.
Благовещенск.
Воскресенье. 00-05.
Квартира Олега. Однокомнатная, в типовой пятиэтажке.
Кухня: Газовая плита, холодильник, микроволновка, стол...Ничего лишнего.
Комната: Справа от входа раскладной диван, на котором спит Олег.
У изголовья табурет с телефоном, настольной лампой и часами.
У противоположной стены - журнальный столик, два кресла.
Дальше - окно с балконной дверью и слева от входа - книжные полки и телевизор.
Настойчивый телефонный звонок.
Из-под одеяла показывается голова Олега с огромной, до самого затылка лысиной.
Мотнув головой, стряхивая остатки сна, Олег смотрит на часы, снимает трубку.
Умоляющий, всхлипывающий голос Вадима: - Олежка, миленький, приезжай! У меня беда...
Олег: - Что случилось, Вадим?
Короткие гудки.
Одна из комнат в доме Вадима:
Слева камин с тяжелой, кованой, каминной решеткой , справа дверь в комнату Иринки.
Между ними - стол с резными ножками и столешницей "под мрамор"
На полу - огромный темный ковер.
На столе давно начатая бутылка водки и какая-то снедь. На ковре, возле стола валяется "мобильник".
Вадим за столом, спиной к стене. Плещет в стакан водки, выпивает, пытается закусить,
раздраженно бросает кусок обратно на тарелку.
Входит Олег.
Вадим молча показывает на дверь в комнату Иринки.
Олег направляется к двери, стучит. Не дождавшись ответа, входит.
Слева "Беккер" с кипой нот и толстым слоем пыли на крышке.
Огромное, почти во всю стену окно. Кровать.
На кровати, поверх одеяла, свернувшись"калачиком" лежит Иринка.
На полу резиновый жгут и шприц, раздавленный отцом.
Поднимает остатки шприца, катает его содержимое между пальцами, пробует на язык.
Морщится. Кладет шприц на пианино, оставив в пыли темные полоски от пальцев.
Постояв несколько секунд над Иринкой, бесцеремонно берет ее руку, разглядывает кисть, сгиб локтя.
Морщится. Берет ногу и разглядывает стопу.
Олег: - Что ты делаешь, Иринка? Ты же себя убиваешь!
Иринка: - Вот только не надо меня "парить", дядя Олег!(раздраженно) Папа, вон, всю жизнь водочку пьет...И, ничего - живой! (помолчала. Тихо) Дай лучше денег...
Олег не отвечает. Возвращается к Вадиму.
Олег: - Где, Ольга?
Вадим: - Скорая увезла...Сердце. (Умоляюще) Помоги, Олег! Я не знаю, что делать...(Плещет себе еще водки)
Олег: - (Забирает стакан, ставит на стол) Для начала, перестань пить и скулить! Не пил бы, может и с Иринкой никаких проблем не было бы!
Вадим: - (Зло.) Далось вам мое питие! Может ты - непьющий, живешь лучше? А у нее все есть! (Тянется за стаканом, теряет равновесие, заваливается на спину, ударившись головой о стену.)
Дверь в Иринкину комнату, тихонько скрипнув, приоткрывается.
(встает, потирает затылок) Помоги Олег. Ты же врач...
Олег: - (бьет стакан о каминную решетку. Бутылку отправляет туда же.) Я - хирург, Вадим. Я могу тебе что-нибудь отрезать и сто-то другое пришить. (идет к двери, хочет ее закрыть)
Иринка, стоя на подоконнике, снимает шторы, бросает их на кровать.
Не замечая Олега, тяжело опускается на кровать, начинает связывать шторы.
(Вадиму) Здесь не хирург нужен. (себе. Тихо) Здесь вообще не врач нужен. (прикрывает дверь)
Вадим сидит за столом, обхватив голову руками.
(поднимает с пола "мобильник") Я - возьму? (не дождавшись ответа, уходит.)
Улица.
"Престижный" район. Уже построенные. со светящимися окнами особняки, соседствуют с пустующими участками.
Дорогие "иномарки" у заборов.
Где-то играет музыка.
Из двухэтажного коттеджа быстро выходит Олег, на ходу, набирает номер на телефоне.
К нему бросается огромная овчарка.
(потрепав пса по загривку, в телефон) Саша, у тебя пять, от силы семь минут. Бери видеокамеру и к дому Вадима...Да, видеокамеру! Да, к дому Вадима! Тачку не бери. Тут рядом - добежишь. Я на машине. Все! вопросы потом!
Смотрит на огромное окно на втором этаже, выходит за калитку, в кованой ограде,
садится в синюю "Шестерку" со знаком:"За рулем медицинский работник" на лобовом стекле.
Окно на втором этаже приоткрывается, из него вылетает "веревка" связанная из штор.\
"Веревка" не достигает земли и секунду повисев, уплывает обратно.
Олег смотрит на часы.
Из окна снова вылетает "веревка", удлиненная то ли простыней, то ли еще одной шторой.
В машину, с разбега запрыгивает Александр.
Александр: - Ну, что за пожар, Олег? Час ночи!
Олег: - (отгоняет машину на пустующий участок, показывает на окно) Снимай!
В окне появляется и неуклюже ползет вниз Иринка.
Александр: - (Удивленно) Куда это она? (Направляет видеокамеру на окно)
Иринка неуверенным, быстрым шагом направляется в сторону звучащей музыки.
Музыка звучит громче.
Залитый огнями "пятачок" в центре микрорайона.
Место молодежной тусовки.
На проезжей части, прямо под знаком "остановка запрещена" стоит "Виста" без номеров.
Неподалеку от нее - милицейский "Жигуленок"
На противоположной стороне черный "Террано" без номеров.
В кадре появляется Иринка. Нерешительно подходит к "Висте", о чем-то просит сидящего в машине.
Кивает головой.
Дверь машины распахивается, из нее показывается и опускается на землю нога в модном мужском туфле.
Иринка становится на колени, голова ее исчезает в машине.
Камера дергается, изображение "прыгает".
Голос Олега за кадром: - Сидеть! (и еще раз уверенно и жестко) Сидеть! Твое дело снимать...По лицу получить всегда успеешь.
Съемка продолжается.
Голос Александра за кадром: - Я ее на руках носил...Игорька своего за нее сватал...Ольгу в роддоме, помню - фруктами завалили...Ничего ж не достать было. (Вдруг, с ненавистью) Вадим! Алкаш - тихушник...Днем чистенький, наглаженный - "Вадим Григорьевич"! Вечером у камина - вусмерть! Утром опять - чистенький, наглаженный...Сволочь!
Голос Олега: - Не скули. "Террано" сними покрупнее...И ментов тоже.
В кадре медленно проплывает "Террано". Камера задерживается на открытом окне
и сидящим в машине человеке в кожаной "бейсболке" с длинным козырьком.
Появляется "Виста". Иринка встает с коленей, вытирает губы.
Дверь машины закрывается и рука в окошке протягивает что-то Иринке.
Схватив это "что-то", Иринка почти бегом устремляется за угол здания.
Голос Александра: - Ты в этом районе был? С той стороны не заедем?
Голос Олега: - Давай, попробуем.
Узкий проезд между домами.
Мусорные контейнеры.
Прямо между контейнерами, на смятых картонных коробках, двое молодых людей.
Отыскивая в полутьме вены, помогают друг, другу "уколоться".
Камера движется дальше, за контейнеры, вглубь двора.
"Калейдоскоп" лиц: Счастливые, радостные, "улетевшие", ищущие...
Вот наркоман со стажем. Старческое лицо как-то не вяжется с молодежным прикидом.
Вот - "Свисток" - непонятно каких лет женщина собирает отработанные шприцы и выдувает из иголок
то, что в них осталось, в свой шприц...
Голос Александра: - Иринки не видно.
Громкий голос с улицы: Вы что, не видите, что у вас здесь творится?
Камера "крутится" на голос.
Место для съемок очень удобное: В кадре все три машины.
Возле милицейского "Жигуленка" пожилой человек показывает тростью на "Висту".
Человек: - (почти кричит) У вас тут наркотой торгуют! Вы что, не видите?!
Из "Жигулей" лениво вылезает сержант.
Сержант: - (поигрывая дубинкой) Ты чего шумишь, дед? Чего общественный порядок нарушаешь?
Голос из "Жигулей": - Да, оформить ему недельку "по хулиганке" и дело с концом!
Человек: - Мне? За хулиганство? Да я до самого Зайцева дойду!
Сержант коротким, точным ударом бьет старика рукояткой дубинки "в печень".
Человек задыхается, хватается за бок, ловит ртом воздух...
Камера в руках Александра дергается, изображение "прыгает".
Голос Александра за кадром: - Вот, гад!
Голос Олега: - Снимай, Саша, снимай. Именно в этом твоя сегодняшняя задача.
Сержант: - (Отдышавшемуся старику) Иди домой, дед. Отдыхай. Еще раз здесь появишься, пойдешь "по этапу"!
Человек согнувшись уходит.
Сержант, так же лениво, возвращается в "Жигули".
К "Висте" подходят две молоденькие девчонки. Видно, как одна из них протягивает деньги.
Ей что-то говорят.
Девушка прячет деньги и они обе направляются к "Жигулям".
К "Террано" подъезжает белая "иномарка".
Видно, как водители обеих машин обмениваются пакетами.
"Иномарка" уезжает.
Из
История этого сценария полна мистики!
Ну, посудите сами: Сценарий я написал в 1997г. Почти сразу после "Время Хама"
В 1999м я повез его в Москву. Вернулся ни с чем.
Но...Совершенно случайно, по каким-то делам заехал к своему старому знакомому - Жижину Владимиру Борисовичу.
А у него вся стеклянная дверь книжного шкафа, его фотографиями с Валерием Приемыховым завешана:
Он с Приемыховым - там, он с Приемыховым сям и он с Приемыховым аж вон где!
Я - пытать! Оказалось, что они с Приемыховым однокашники! Вместе во ВГИКе учились.
Я на колени бухнулся:"Выручай, отец родной, сил больше терпеть нету! Прочти, что я написал! Ты жиж "Вгиковец", разберешься!"
Он прочел, комплиментов мне наговорил (до сих пор млею) и сказал, что мне к Приемыхову ехать надо.
Я снова в Москву. Уже в ноябре.
Приемыхов меня встретил, на дачу отвез, наговорились о Благовещенске, пока я засыпать не начал...
Ну а чо...Разница во времени. (грустно вздыхаю)
Короче: Он меня спать уложил а сам за чтение принялся.
В два часа ночи будит:"Ты, Сергеич, наверно гений, тока я пока не разобрался. Твое "Время Хама" немедленно снимать надо! Но я не буду.
Давай так сделаем:Я сниму твой "Крест", сделаем тебе имя а потом к тебе режиссеры в очередь выстроятся. Поехали!"
И привез он меня (в половину третьего!) К Михайлову Александру Яковлевичу. (он тогда негласным председателем Дальневосточного землячества был)
Правда, я не все запомнил. Помню симпатичную, пухленькую жену Михайлова - Людмилу,
которая надо мной шефство взяла и пыталась подкормить чем-то вкусненьким.
И еще одного актера, который у Приемыхова в фильме большого дядьку играл и у мальчишек деньги забрал.
Этот актер. (не хочется рыться в бумагах, фамилию вспоминать) Ваааааще меня обнадежил:
"У Приемыхова сценариев - стол забит! И, ежели Валера твой сценарий в работу берет, значит он стОит того!"
Дал мне свой номер телефона...На случай если я захочу пригласить его в фильм.
Короче: Вернулся я в Благовещенск, радостный, как тот кот в марте!
А, Приемыхов в августе 2000го...Умирает.
Я подумал и в "общество Российско-Японской дружбы". К его председателю - Савушкину.
У меня там целая часть Японии посвящена а Японцы как раз чета у нас снимали.
Тот, прямо при мне, эту часть прочел, телефон схватил, чота там Японцам по японски пошпрехал,
Ко мне поворачивается:"Ваш фильм будет снимать "Харада Сейсаку". Такеши Китано не обещают
Но снимать будут. Оченно Вы хорошо о Японии написали!"
Я снова - Щщщщаслииииивый!
Тока рано радовался...Год проходит, от Савушкина никаких известий. Даже телефон недоступен.
Мне Жижин говорит:"Сходи в японское общество. Там наверное знают, чего он молчит?"
Я - туда! А там девушка, молоденькая и симпатичная:"А, Савушкина судили за поставку наших девушек в японские ночные клубы. Четыре года дали.
Он сейчас в Японии спрятался, никому не отвечает." (и покраснела.)
Я опять в Москву. Там же Михайлов, с которым меня Приемыхов познакомил.
А у того телефон молчит...Не отвечает...Мужик, который у детишек деньги забрал, мне телефон Михайлова нашел а тот мне:"Извини, старик, не до тебя. У мня жена молодая... Обратись к Горячевой, она, сейчас, председатель Дальневосточного землячества.
Ну, Горячева баба глупая. Все ее стенания по России всегда напоминали мне стенания по утерянному коммунистическому прошлому.
Не пошел...
В Благовещенск вернулся и снова к Жижину:"Вспоминай, ирод, с кем еще в Москве знаком!"
Тот себя по лбу хлопнул:"Пивоваров! Он сейчас редактор журнала "Театр и жизнь"
Третью часть моего "Креста" ему отослал, через пару недель ответ получил. Рецензию. Да, такую, что хоть сейчас в Нобелевские лауреаты по литературе.
Жижин мне:"Вооот! А с этим ты двигай к председателю комитета по культуре - Зубовой. Баба молодая, амбициозная, в чем ее интерес просечет на "раз-два".
Я к Зубовой.
Зубова меня выслушала и загорелась! Нашла по каким-то своим каналам телефон Савушкина...
Через неделю звонит:"Никандр Сергеич, у меня для Вас хорошая новость! Приходите, побеседуваем!
Я к ней! Оказывается Савушкин факс прислал. А в нем черным по бумаге:
"Японский киноконцерн "Харада Сейсаку, не будет вкладывать деньги в никому неизвестного автора,
ЕСЛИ ЗА НИМ НЕ СТОИТ ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ ВЛАСТЬ!!!!
Она мне:"Давайте дождемся Губернатора. Он сейчас в Москве.
Думаю, он не будет против сказать Японцам:"Мы заинтересованы!" А улыбаться, как Японцы, мы и сами умеем!"
Губернатор возврашается и первым делом отстраняет Зубову. Та даже потерялась где-то
на просторах Амурской области.
Охххх и набегался с этим факсом по кабинетам чиновничьим! Даже в местном МИДе был. (Шепотом) "Два раза в Хабаровск ездил..."
Никто не захотел Японцам улыбаться.
Я снова к Жижину...А жена вся заплаканная:"Володя вчера умер...Сердце...
Подумал я, подумал... и записался на прием к Губернатору.
А в день приема он уезжает в Москву и Путин его снимает -"в связи с утратой доверия!"
Я к следующему! А того тоже снимают!
Я к следующему...И того - тоже!
К последнему - Кожемяке я и не пошел вовсе...Представил, как секретарша говорит ему:"Олег Николаевич, к Вам тут мужчина записался,
который к троим вашим предшественникам приходил...А их снимали."
Представил, как Кожемяка (фамилия такая)от меня под стол прячется и что-то жалко стало...Путина.
Где ж он столько Губернаторов-то наберет?
Ну, а если без иронии, то выставляю этот сценарий на твой суд, уважаемый читатель.
Там есть три кнопочки: "Не понравилось", значит я дурак!
"Понравилось", значит - "чиновники глупы!"
А - "Очень понравилось", значит - "Путина жалко"