Произведение «Старец Фидея о немощах, скорбях, смерти детской...» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 862 +1
Дата:

Старец Фидея о немощах, скорбях, смерти детской...

Старец Фидея о немощи, скорби,  смерти детской...


- И давно ли ты сидишь здесь у пристанища моего, отрок? Уж не всю ли ночь?

- Здравствуй, Фидея... Да вчера поздно дошел до тебя... И побоялся зайти, не хотел мешать тебе... Свет у тебя горел свечной... Но... Как ты увидел меня? Еще и шести часов нет... Еще темно ... И я ведь здесь в овраге не виден тебе?  ...Я, Фидея, ... нашел кулек здесь.. с хлебом и фляжкой воды..  Почему вдруг кулек здесь такой оказался? ... Прости... Но я поел и попил, хотя не знаю, чье... Прости меня, старец Фидея...

- Не извиняйся, тебе было оставленно... Нет, не спрашивай ничего об этом, и не смотри удивленно... Если не веришь Промыслу Господнему, зачем тогда пришел сюда, в такую глушь?
- Да, Фидея, не буду спрашивать... Я решился потревожить твое уединение по веской причине... Мне кажется, -веской...

- Говори, не стесняйся, я слушаю тебя, друг мой...

- Душа моя в смятении, только на Бога уповаю, и ... Вот, по стремлению души, я здесь, у тебя, старец Фидея...

- ... Да... Да..,  и я в смятении, отрок мой...  Что-то тревожит душу мою... Засуетился слишком о земном, вот и познал смятение...

- Да может ли быть такое, Фидея?! У тебя ли смятение?

- Может, друже, может... Все мы в немощах ходим... И Господь по милости своей и долготерпению прощает нам немощи наши...

- А что это- немощи?

- Немощи, это наши беззакония, упорства наше в неведение, в суеверии... Это наши уши неслышащие... Это наши глаза невидящие...  Это наши сердца тщеславные...

Господь долготерпелив, но как упираться будем в немощах своих, когда открываются они нам по Воле Божьей, открываются как беззакония- тогда они, эти немощи, в грехи превращаются скрытые и явные... А отвечать скорбями начинаем мы за грехи свои уже здесь... На земле... И хорошо, если Здесь, потому как, Там- ничегошеньки уже не можем изменить, а лишь рыдать и зубами скрежетать от бессилия... И не как на суде отвечаем здесь, не наказание то- скорби, а - СЛЕДСТВИЕ.
- Как это- следствие? Разве Бог не наказывает?
- Если ты рубишь сучок, на котором сидишь, то падение твое- наказание или следствие твоего безрассудства и пренебрежения к законам физики..?
Вот и скорби наши- следствие пренебрежения Законов Духа...  Заповедей, то есть...

Часто они, скорби наши- благо для нас, потому, как не дают пасть в погибель, а принуждают нас Бога держаться, молиться, чувствовать бессилие свое, а значит смиряться...  
Но немощи наши препятствуют видеть нам грехи свои..
И  в спасении они нам препятствуют если они суть есть:
лже мудрствование;
самомнение;
уверенность в своей непогрешимости... ;
Осуждение и уничижение братьев своих.., и разное прочие человечье мелкое и мерзкое...
Мы часто неправильно понимаем Слова Христа:
"... Кто в малом верен, над большим будет поставлен..."
Думаем, что это малое- через какое плечо свечку передавать...  Сколько раз перекреститься.., сколько раз к мощам приложиться...сколько икон поцеловать...
Но не это "малое", что нам необходимо для начала добродетели, а:
воздержание от слова бранного; от осуждения; от зависти; объедения; невнимательности к помыслам, от болтовни праздной... лености, пренебрежения к молитве, непочтения к Божьему, идолопоклонства и жадности... тщеславия.., лести...- это есть "малое", и оно- вход в большее...

- Вот я, Фидея, не могу от пустословия удержаться... Это грех или немощь моя?

- Иным беспрерывный разговор в молчание вменяется.., а иным - молчание  - в болтовню...
...Господь рассудит тебя, потому,  как состояние сердца твоего только Богу Видимо...
И правда ли ты не можешь удержаться? Или - не хочешь? А желаешь угодить собеседнику празднословием своим?  Или самодовольство твое то?
Но то, что мы не можем удержаться от чего - либо, если на самом деле не можем, или не видим, не осознаем заблуждения своего - это немощь, а по немощи сей мы впадаем в грех... Вот оно как...
Господь знает наши немощи, многотерпит нас, природу нашу болезную, немощную и по естеству и по волепроизволению нашему.
Немощь по естеству, это наши страдания от холода и жары; от голода и жажды...  воспламенения похотями..
 А по воле своей лживой и лукавой мы - суеверны, маловерны, тщеславны, горделивы, упрямы, сластолюбивы... немилостивы... ленивы и приверженны всему мирскому и материальному более, чем Вечному Небесному...  

Так что, отрок, пустословие твое - суть грех, но проистекает он более от немощи ...

Эта пагубная печальная немощь- видеть земной тленный мiр - КОНЦОМ И НАЧАЛОМ ВСЕГО,
в материальном видеть источник благополучия и огорчений..,

И даже Божье свести к материальному присутствию ЕГО в материальном!

И думаем, что создаем вещи рукодельные для Него, и Он духом помещается туда по нашему хотению, как джин в ламу!

Это, мой друг, настоящая напасть на христианство последнего времени... Это беда наша... Беда из бед...

Заразно, почти не истребимо оказалось семя оккультизма и язычества в человеках...

Но Нет магических действий в истинном христианстве, нет заклинаний и мантр! Есть только ВЕРА! Через нее все. А ходить через забор в Царство Божее- суть воровство, ведущее в погибель вечную...и сее не немощи уже- а тяжкий осознанный грех!


Видит Бог это.., знает и терпет нас окаянных... До Своего Второго Пришествия...

Поэтому бдить мы должны каждую минуту жизни своей... Кто знает, когда умрем?

И Христос сказал нам в форме, понятной всем человекам:

"В чем Я застану вас, в том и буду судить".

Страшны должны быть для нас эти слова!

- А как это- свести Бога к материальному присутствию в материальном?

- Это -  Наделять Бога собственными немощами и страстями!
Приписывать Богу желания и предпочтения тех или иных ритуалов, нахождение Его именно в том или ином месте.., исполнения этих ритуалов так или иначе..  Все это -  фарисейство...
Что, для Господа, скажи, наше двуперстие или трехперстие? Стыд - то какой устроить из-за этого такую распрю, что головы вон полетели! И зловоние от этих тяжб исходит до сих пор...  

И прочие детали обрядового служения, такие, как язык службы или почитание икон...

Какая вражда кровавая от сего произошла!

Иконоборчество- ересь, и безмерное  иконопреобретение, иконоцелование, иконопоклонение, без понимания-КОМУ ты кланяешься, - не есть само по себе благо ко спасению...
Здесь нет наших усилий к исполнению заповедей и очищению себя, нет усилий изменения  сути души для соединения с Богом:  ни в иконоотвержении ни в иконопочитании ...
Мы должны с благоговением и трепетом относиться ко всему Божьему- это для нас непреложно... "... Все по чину да бывает..."

Но Един Бог! Он-  Бог Истина, Бог Творец, Бог Любовь, Бог Спаситель!

А остальное - все мирское наше суетное...
 
Помогает тебе Изображение Господа настроиться на молитву покаянную- благое дело; но если просто глаза пучишь, рассматриваешь образ... и грязи мирской просишь - беда...

И беда, коль не у Бога просишь милости, или Молитвы за нас  у Пречистой Девы, а просишь у иконы!!
Что это тогда?
А коль не так, то почему едешь за тридевять земель к какой-то специальной иконе или мощам?!
Не Господа ли Тело у тебя всегда в храме при литургии?!  Не Кровь ли Его? А что выше может быть? Разве не Причастие нас избавляет от грехов? Не им мы соединяемся с Телом Христовым?!:

"...Ищите сперва Царствие Небесного, а остальное приложится вам...?"

А где Царствие Небесное по Словам Господа нашего? -

"Внутри вас есть"!!!

Внутри, а не снаружи!  

Или нам не надобно соединение с Телом Христовым?

А надобно свое тельце подлечить?! Свое - тленное, смертное?! Аль неправду говорю?

.. Отчего тогда едем к "Неупиваемой чаше"? Что, Изображение Иверское Богоматери не даст нам  возможности обратится к ней за помощью в молитве ее чистой?!
От чего молимся Пантолеону о здоровье? Разве не Христос исцеляет нас, коль Это не вредит нам?!
Вот и попались! А говорите- только иконоуважение и почитание!  Не обманывайте себя!  

- Но, говорят, старец Фидея, что помогает людям от пьянства, когда они именно  иконе Неупиваемая чаша молятся...

- Вот и ответ твой, отрок, на твой вопрос о немощах...

Господь врачует человека ПО ВЕРЕ ЕГО!

Он и немощи использует людские для привлечения нас к себе! Но это высоко уже для понимания нашего...

Господь слышит молитву от сердца чистого, не лукавого...  И дает просимое, если то не вредно нам, опять говорю, потому как, не все нам полезно, что просим мы.., а иное и к погибели приведет...
А наши заблуждения суетные терпит и прощает как немощи грешного естества...  

Но долго ли терпеть будет такое...?  Не знаю право...  

Но как велико Терпение Господне, Милость его и Любовь - вот здесь сам и убеждаешься...  
Откуда я взял то? Все пророки древние, Все Евангелия, все Апостольские труды об этом говорят:

"...Я - Господь Первый, и в Последних Я - тот же".  "Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я Первый, и Я Последний, и кроме Меня нет Бога." : "...это Я; прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет." ( Исайя 41/4; 44/6)


"...Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит" (Колоссянам, 1:16,17)

"... Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?"

"...Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим..."

"... Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им."  1 Кор. 8:5-6

"Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.  "(1 Тим. 2:5)


Вот, отрок, ... "... Так называемые боги"- это бесы...  Ты видишь сердцевину христианства?

Только живая любовь к Богу и ближнему человеку- есть суть Богоугодное дело...

Мы призваны к покаянию на этой земле... Мы- грешники и не избавит нас от нашей греховности и от грехов   - Ни целование, ни нецелование, ни двуперстие, ни трехперстие...  Ни то, ни другое...
Но ТО, - что в сердце нашем! Это есть наше спасение или погибель!
Если с лукавым и нечистым сердцем целуешь Образ Божий- что тебе то даст? Поцелуи тоже разные бывают... И Иуда поцеловал Лик Божий...
И если  со слезами каешься перед образом ... или без такового, то разве Господь потому не примет твоего покаяния, что нет перед тобой образа Его, или, что ты не поцеловал Иконы?  Или услышит молитву твою по причине поцелуя изображения Его? Все это - наши немощи... думать так...
  ...Бог многотерпелив... А то не значит, когда исцеление происходит, что благое делаем, а то значит , что Он милостив к нам и терпелив к нашим немощам и ждет от нас, если сказать земным языком, покаяния, раскаяния, исполнение Заповедей.
Исполнение их наущает нас видению своей греховности, осознанию глубины своего падения, невозможности самим восстать из той тяжелой пагубной болезни духа, ради исцеления которой Бог САМ сошел на землю!
Оттого Он и Спаситель...
А любое разделение между людьми и призывы к борчеству - есть дело не богоугодное... О том читаем в Евангелие от Луки в том месте, где Господь говорит о жертвах, кровь

Реклама
Реклама