Произведение «Как помирить буквы.3 глава»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Читатели: 572 +1
Дата:
«Праздник светлячков»
Предисловие:
Очень многие дети не хотят читать. В своей книге пытаюсь исправить это с помощью сказочного сюжета . Как научить ребёнка читать легко и с интересом? Познакомьте их не только с буквами, но и со звуками.

Как помирить буквы.3 глава

                                                                                                   III
Буквы не верили, что у них тоже есть звуковички. Сколько буквы «А» и «У» не рассказывали, они  отказывались принять их объяснения.
«А» и «У»  растерянно посмотрели на знаков. Твёрдый знак предложил всем разойтись по своим домикам и обдумать сложившееся положение. Сам он шепнул что-то Мягкому знаку и взял за руку букву «А». Мягкий знак взял за руку «У». Буквы сразу же догадались: знаки что-то задумали и  последовали за ними. Долго шагали  все буквы, пока не вышли из города.

Знаки привели буквы А и У к домику Точки и Запятой. Буквы сразу же бросились обнимать хозяек домика, как только вошли в комнату.
После шумных объятий и рассказов о встречи со своими звуковичками, буквы успокоились, а Твёрдый знак объяснил, зачем они все пришли:
–Остальные буквы не поверили в то, что у каждой из них есть звуковичок, без которого она не сможет вспомнить своё имя и предназначение.
Точка предложила придумать какую-нибудь хит-рость, чтобы выманить буквы в лес.
–Да, да,- воскликнула Запятая,- звуковички не могут жить без букв, следовательно, они все находятся  рядом, скорее всего в лесу. Как же нам заманить буквы в лес?
–Это будет очень трудно сделать,- сказал Мягкий знак,- буквы стали такими трусливыми.
–Я знаю,- воскликнула Точка,- Я знаю, что нужно сделать.

И она рассказала всем присутствующим свою задумку. И буквы, и знаки одобрили предложение Точки. Тут же все друзья отправились выполнять задуманное. Это было довольно трудно, потому что нужна была помощь лесных светлячков. Они обещали посодействовать.
Когда совсем стемнело, буквы «А» и «У»   пришли в домик к гласным буквам и рассказали, что сегодня праздник- День светлячков. Первой заинтересовалась буква  «Ю»:
–Что за праздник? Можно и нам там побывать?
Тут и другие гласные буквы захотели посмотреть на праздник.

Буквы осторожно вышли во двор, боясь темноты. Но они были очень удивлены, потому что, не смотря на позднее время, на улице белым- бело, как днём. На небе сияла полная луна, но светло было не столько от её света, сколько от маленьких лучиков, исходящих от крохотных светлячков. Насекомые были и на ветках и листьях деревьев, и на лепестках цветов, и на каждой травинке, и на земле.
Они окружили каждую букву и образовали огромный светящийся хоровод. Буквы забыли о своём недавнем страхе. Они засмеялись и стали догонять друг друга. Гласные  побежали вслед за буква «А» и «У»   по светящейся тропинке, которая вела в глубь леса. Всем было  так весело, что буквы не заметили, как углубились в самую чащу. Здесь тропинка разделялась на множество мелких лесных троп. Каждая гласная буква побежала по своей тропе.

Вдруг буквы опомнились и поняли, что заблудились. Они хотели позвать на помощь, но не знали, как это делается. Тут буквы «А» и «У»   стали перекликаться с помощью своих звуковичков.
– А-у, А-у!
К букве «Ю»   подлетела необычная бабочка с разноцветными крылышками и пропела:
–У-у-у!
«Ю» вздрогнула, сознание её прояснилось, и она радостно закричала:
–Здравствуй, мой звуковичок  /у / . Я вспомнила...
Бабочка - звуковичок приземлилась на цветок рядом с буквой и спросила:
–Что же ты вспомнила?
–Ты мой звуковичок. У нас с моей сестрой, буквой У, один звуковичок /у/. Она является гласной  буквой первого ряда,  а я - второго ряда.
–Почему же у вас один звуковичок на двоих?
–Да потому что звук у нас одинаковый /у/, но моя сестра, буква «У» , показывает твёрдость согласного звука, а я - мягкость согласного звука. Можно сказать, что при письме буква «У» всегда стоит после твёрдых согласных, а буква  «Ю» - мягких согласных.
–Ура,- закричал звуковичок, подхватил букву «Ю»  за руку и взлетел. Он опустился около другого дерева, подхватил букву «У» и вновь взлетел.
Звуковичок принёс буквы «Ю» и «У»   к их домику. Здесь уже были другие звуковички, которые держали за руки свои буквы. /а/держал за руки буквы «А» и «Я»   , звуковичок /о/ – буквы «О» и «Ё»   , звуковичок-/э/- буквы «Э» и «Е»   , звуковичок /ы/– букву «ы», звуковичок /и/– букву «И». И хотя только у букв «Ы» и «И»    были у каждой по звуковичку, в то время, как у остальных гласных букв был один звуковичок на двоих, никто не обиделся. Все гласные буквы были счастливы, потому что вспомнили, как их зовут. Они стали окликать друг друга и петь. Со всех сторон слышалось:
–А-а-а.
–У-у-у.
–О-о-о.
–А-у. У-а.
–А-и. И-а.
–А-э, Э-и.
Вдруг буква  «А»  громко сказала:
–Дорогие гласные буквы! Нам рано веселиться, ведь без согласных букв мы не сможем составить  много слов.
Замолчали гласные буквы и призадумались. Они поняли, что «А»  совершенно права: без согласных букв гласным никак не обойтись. б «А»  решительно зашагала к дому, где жили согласные. Все гласные буквы двинулись за ней.
Реклама
Реклама