Предисловие: См. видео http://youtu.be/KQTtvEEJRIk , там подробнее, с разбором языческих оснований и обрядовой стороны. 14 октября - Покров Пресвятой Богородицы??!
14 октября, или же 1 октября по старому стилю – Покров Пресвятой Богородицы?
Стоит отметить, что этот праздник празднуется только Русской Православной церковью.
Ни Антиохия, ни Александрия, ни Иерусалим, ни Константинополь, которым, казалось бы, более всего подобает отмечать, праздник этот не отмечают.
А что это вообще за праздник такой? Что это за покров такой? И как может вообще Покров Богородицы ассоциироваться со снегом, который покрывает в этот день землю , и считается, что если в этот день будет покров, то и зима будет хорошая, а если нет, то будет ни то, ни сё, не такая как надо..
Что это за Праздник? Откуда он к нам пришёл? И почему мы, русские, его празднуем?
И вот, если мы вспомним нашу историю, то только у нас, только у русских, есть поминовение о том, что войска князя Игоря ( или же Олега, не суть) дошли почти до Константинополя, Царьграда, но во Влахернской бухте, внезапно начавшимся штормом, были практически сметены и уничтожены.
И произошла эта трагедия по молитве юродивого Андрея, нашего соплеменника родом из Скифии. Яко бы юродивый Андрей во время службы во Влахернском храме увидел Воинство Божье: Ангелов, Архангелов, Иоанна Предтечу… и показал Воинство отроку Епифанию, и мальчик тоже увидел..?
И руководила всем Воинством Богородица: Она несла Покров, по молитве юродивого, появившийся в её руках, чтобы закрыть от всякого зла греков, - от русских воинов - нечестивых агарян, которые нападали на Священный Царьград.
И вот это событие произошло, русские войска были уничтожены и, казалось бы, греки должны были бы праздновать в этот день – освобождение Константинополя от туземных Орд?!
Но почему-то празднуем мы, почему-то праздник этот ввёл князь Андрей Боголюбский уже через много-много лет, почти через два столетия после свершившегося факта гибели русских войск от шторма на подступах к Константинополю.
А прежде, чем ввести этот праздник Андрей Боголюбский разрушил стольный град Киев. И разрушил его до основания, так, как даже Батый не посмел разрушить. Всё снёс на своём пути, практически ничего от города не оставил… и тогда ему пришла счастливая мысль устроить на Русской земле новый праздник Покрова Пресвятой Богородицы... чтобы о Стольно Киеве агарянском не вспоминали?
Якобы "святой" Андрей Боголюбский осуществил ещё кражу икон. Дело в том, что величайшей Святыней Киева считалась икона Владимирской Божьей Матери по преданию писаная Евангелистом Лукой, и по сей день являющаяся величайшим произведением мировой живописи. Ни где не выражена так материнская любовь к своему чаду, и ни где ребёнок так ни светел и ни чист ликом своим, как в этой иконе. Находится она сейчас в Третьяковской галерее.
Не так давно, в октябре 1993 года, с ней случилось событие, тоже очень интересное. Во время той кровавой октябрьской замятни 1993 года, очень долго ждали Патриарха Алексия, который никак не решался приехать из США, где пребывал с визитом у Нью-Йорских раввинов, «старших братьев», как он их называл.
Вскоре, после возвращения патриарха на Родину, в Елоховском Богоявленском соборе, где ныне с внешней стороны храма установлен лифт прямо в покои патриарха, провели молебен о примирении перед Владимирской иконой Божьей Матери.
Сразу после молебна Патриарха Алексия увезли в больницу, ему стало плохо с сердцем. А на иконе появились кракеллюры - трещины. Но как только её вернули в Третьяковскую галерею, дивным образом трещины эти исчезли?
Это всё было в прессе, много статей… Дьякон Андрей Кураев недвусмысленно назвал свою статью цитатой из А.С.Пушкина: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», имея в виду Ельцына. Но потом всё стало на круги своя…
Так вот, икона Владимирская была встречена в Москве тогда, когда ждали нашествия Тамерлана и, казалось, ничто не может Россию спасти. Всем миром помолились усердно этой Святыне и на этом месте построили Сретенский монастырь. Сретенский монастырь в настоящее время в центре Москвы расширяется. Храм новый огромный будут строить на месте купленной якобы на доброхотные подаяния исторической застройки.
Андрей Боголюбский был жестоко наказан за все свои «подвиги», его убили инородцы, исповедующие иудаизм. В убиении участвовал боярин Кучка, в московском имении которого, непосредственно в Москве был построен женский монастырь, разрушенный впоследствии под строительство храма Христа-Спасителя…
Наша история преподаёт нам уроки, но мы не делаем выводы, отмечаем непонятные праздники, которые никто не отмечает… И даже появление этих праздников для нас всё равно остаётся загадкой. Так вот задумаемся, зачем же надо было Андрею Боголюбскому учреждать этот нелепый праздник, и стоит ли нам сбегаться к Пресвятой Богородице под подол, ещё и напевая при том:
"Радуйся, Радосте наша! Покрый нас от всякого зла честным Своим Омофором!"
|