Произведение «Маленький мячик. Большое дело друзей»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка рецензентов: 2
Баллы: 9
Читатели: 1157 +2
Дата:
Произведение «Маленький мячик. Большое дело друзей» участник на конкурсе
05.11.2014

Предисловие:
Приквел Маленького мячика. Получилось немного неожиданно в финале.
Так же оцените саундрек который я специально написал для данного рассказа.

Маленький мячик. Большое дело друзей

Эта история случилась за месяц до того дня, как мой друг пропал.
Я гулял в парке, возле дома не подозревая, что скоро начнётся наше «большое дело».
Не успел я выйти во двор и добраться до моих любимых качелей в виде слона, как я услышал голос моего друга Петьки.
«Я подбежал... Дружим, сколько  себя помню. Практически, не спорим. Но любим подраться: понарошку. Знаю: друг сильнее, а также знаю, что не подведёт и в драке прикроет. Бывает, что втягивает во всякие передряги. Ходим к соседнему полу разрушенному заводу, где играем».
-« Виктор, подойди, я нашел кое-что, - жестикулируя руками, сказал он»..
- И что же ты нашёл? – спросил я, потирая нос.
-Ящерицу, у которой во рту лоскуток чёрной одежды с золотой брошью.- сказал Петя и показал ее. Маленькая ящерка зелёного цвета билась в страхе в его правой руке. Во рту она держала чёрную ткань с приколотой брошью с виду дорогой, моя мать ювелир и научила меня разбираться в драгоценных металлах и камнях. Также в броши виднелся небольшой красный рубин.
- Вещица дорогая и просто так ее не выбросят.
- Ты прав мой друг. Разобраться в этом деле наш священный долг как рыцарей чести
- Где ты нашёл ее?
- Возле куста крыжовника
- Пойдём быстрее туда
«Петя побежал, я - за ним.  У крыжовника, забрав лоскуток,  лучший друг отпустил ящерку». Ящерка сразу метнулась в сторону небольшой ямки.
- Надо копать здесь – с важным видом сказал Петя, указывая  пальцем на ямку.
- Чем копать-то? – спросил я.
- У тебя есть ножик, достань его – только он знал, что у меня есть хороший стальной клинок подарок двоюродного дяди.
Я не стал с ним спорить. Для приличия огляделся, достал клинок 10 сантиметров и стал копать им. Пришлось копать недолго, я сразу наткнулся, на что-то твёрдое. Петя даже охнул от лязга металла. Там лежала небольшая шкатулка, обделанная золотом, в ней мы нашли 5 старинных золотых монет, янтарные бусы, жемчужное ожерелье, 3 женских золотых кольца и 10 серебряных цепочек.
- Надо отдать весь клад в полицию, и мы получим награду – сказал я.
- Нет, друг, мы должны разобраться сами в этом деле. Я думаю, что это краденное. Надо его перепрятать, а за этим местом присматривать. Надо поймать вора.
«- Опасно. Не справимся. И куда  хочешь перепрятать?».
- В штаб.
Мне нечего было возразить ему. Штабом мы называли место на заводе, где мы устроили наше место. Проход был завален камнями и пройти, можно только через трубу в другой комнате. Эту комнату нашёл Петька, там раньше был кабинет директора завода и при пожаре, который случился, как мне сказали 5 лет назад, вход в кабинет завалило. Мы положили шкатулку в сейф и договорились ночью сбежать из дома для караула места, где мы нашли клад.
        Тёмная ночь, ветер, небольшой дождь и мы двое ребят спрячемся за скамейкой в парке. Где-то в 2 часа ночи появился очень неприятный тип в чёрном плаще и большой чёрной шляпой скрывающий лицо. Постояв возле крыжовника, он хорошенько осмотрелся и когда убедился, что никого нет, стал руками копать яму. Изрядно повозившись, мужчина понял, что ничего нет. Петька стал смеяться, когда мужчина в плаще стал бить кулаками о землю.
Немного потосковав над своей судьбой, мужчина стал уходить в переулок.
- Бежим за ним, только тихо – сказал Петька шёпотом.
И мы побежали. Персона в плаще ничего не заметил и спокойно шёл дальше. Дойдя до старого здания, он опять осмотрелся и зашёл в него. Этот дом уже года два пустовал, жильцов выселили.
В одной квартире преступники устроили логово. Мы последовали за ними и увидели двух школьников лет 14, парень снимал свой плащ и сел на кресло рядом с другим парнем с рыжими волосами и начали разговор:
- Я ничего не нашёл, кто-то украл наш клад.
- Я говорил тебе его надо отдать в полицию. Мы его нашли на чердаке этого дома вместе с этим – Он, что-то небольшое повертел в руке в форме маленького мяча - и зачем тебе надо было его прятать там.
- Я не соображу, кто мог найти его. Наверное, это наши местные «чудаки» Петька и Виктор. – Мы переглянулись, не думал я что нас зовут «чудаками» - Я их завтра расспрошу об этом с пристрастием – и тут я понял кто они, это местная шпана, любители клея Момент «Моментчики» как я их называл.
- Петя – тихо сказал я – Нам надо срочно, что то сделать, а то завтра будем ходить с шишками.
- У меня есть план – с этими словами Петя достал свой нож и сказал- Достань свой, мы пойдём с ними разберёмся сейчас.
Мы быстро влетели в их комнату и без лишних слов прирезали их. Не на тех нарвались. Чтобы мы так просто были побиты у всех на виду. А тела мы сожгли в этом же здании в подвале.
Вот так и закончилось большое дело друзей новым трофеем в нашем штабе.
Я так и понял, что у них он нашёл тот злополучный мячик. Этот мячик никому не принес добра. Это истинное зло и заставляет всех творить только зло. Ни один владелец мяча не умер своей смертью.

Послесловие:
Если в финале слишком жестоко пишите. Может попробую немного смягчить.))
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
В предисловии к произведению («Маленький мячик. Большое дело друзей», мистическая проза, автор Remvovo)[/b] написано, в частности:

[b]«Получилось немного неожиданно в финале».


Честно говоря, это слишком мягко сказано.

Впрочем, рискну коротко пересказать сюжет.

Он, то есть литературный герой, от лица которого ведется повествование, и его закадычный друг Петька встречаются во дворе. Последний возле куста крыжовника ловит ящерицу, во рту которой обнаруживает «лоскуток черной одежды с золотой брошью». Лишив ящерицу ее достояния, «рыцари чести» отпускают. Животное тотчас же метнулось к небольшой ямке. Из этого Петька сделал вывод: надо копать здесь, то есть в том месте, где возможен клад. Выкопали шкатулку с драгоценностями. Откуда-то возникает вывод: краденое. «Рыцари» решают перепрятать, установить слежку, поймать воров и… Установили не только злоумышленников, но и их логово – пустующий дом.

Цитирую автора:

«У меня есть план – с этими словами Петя достал свой нож и сказал- Достань свой, мы пойдем с ними разберемся сейчас».

Пошли и разобрались, то есть зарезали. А тела сожгли.

С чем я, как читатель, столкнулся? С немотивированным двойным убийством, совершенным юнцами, как выражаются юристы, с особой жестокостью. «Большое дело», обозначенное автором уже в названии, совершено.

Ну и сюжетец, уважаемый автор. Круче и мистичнее некуда.

Подобные алогичные ужастики пусть читают и пишут другие, но, если честно, меня прошу избавить.

Если по части содержания всё предельно понятно, то с грамотностью, увы…

Первое же предложение и…

Цитирую:

«Это история случилась за месяц до того дня как мой друг пропал».

Во-первых, не «это», а «эта». Во-вторых, перед «как» нужна запятая.

Второе предложение и опять же…

Цитата:

«Я гулял в парке, возле дома не подозревая, что скоро начнется наше «большое дело».

Для начала – в конце предложения нужна точка, а ее нет.

Далее следует предложение, точнее, целый абзац, который не может не вызвать ничего, кроме недоумения.

Привожу полностью:

«Я подбежал к нему, моему другу. Мы дружили, сколько я себя помню, мы практически никогда не спорили. Но подраться мы любили, бои всегда были шуточными, но я знал, что мой друг сильнее меня. Он всегда втягивал меня во всякие передряги, мы с ним ходили в поход к соседнему полу разрушенному заводу и играли там. Он не подводил меня и прикрывал спину в драках».

Боже мой, сколько в одном только абзаце местоимений, зачастую абсолютно ненужных и пустых?! Не поленившись, подсчитал: только «Я» встречается трижды, «МЫ», ОН» и «МЕНЯ» - одиннадцать раз. По сути, половина абзаца составляют эти и другие местоимения. Плюс к ним лишние слова. Плюс не выделенное слово «практически» запятыми. И что остается в итоге? Унылое впечатление от авторского текста. Попробую, насколько это возможно, поправить.

Мой вариант таков:

«Я подбежал... Дружим, сколько  себя помню. Практически, не спорим. Но любим подраться: понарошку. Знаю: друг сильнее, а также знаю, что не подведёт и в драке прикроет. Бывает, что втягивает во всякие передряги. Ходим к соседнему полу разрушенному заводу, где играем».

Думаешь, читатель, сие досадная случайность? Если бы!

Цитирую:

«И Петя побежал, я вслед за ним. Пока я бежал я подумал – Это мой лучший друг и если бы он меня позвал на край света я бы пошел с ним.  Добежав до крыжовника,  он опустил ящерку, забрав лоскуток».

В небольшом абзаце только  местоимение «Я» встречается четырежды. Очевидный перебор. Для меня, но не для автора.

Обилие местоимений далеко не единственный недостаток данного абзаца, как, впрочем, всего текста.

Например, литературный герой, от чьего имени идет повествование, «подумал»… Во-первых, почему после взятого мною в кавычки слова нет никаких знаков, а лишь тире? Во-вторых, о чем «подумал»? Да о том же самом, о чем в тексте уже сказано не единожды. Для чего очередной повтор? Я не понимаю.

Учитывая замечания, в качестве примера (еще раз и, пожалуй, последний, так как весь текст – от начала и до конца - нуждается в глубокой переработке, на что у меня, как у рецензента, нет никакой возможности) отредактирую и получится…

«Петя побежал, я - за ним.  У крыжовника, забрав лоскуток,  лучший друг отпустил ящерку».

Налицо –  всё то же сказано, но в два раза короче и грамотнее, хотя и этот текст, наверное, далёк от совершенства.

Цитата:

«- Это очень опасно, мы не справимся с этим. И куда ты хочешь это спрятать?»

Как выражается молодежь, ну, ваще. Почему бы не написать?..

«- Опасно. Не справимся. И куда  хочешь перепрятать?».

Цитата:

«- «Виктор, подойди сюда, я нашел кое-что» - сказал он, симулируя руками».

Что значит «симулировать руками»? Я не знаю и гадать не берусь о том, что хотел сказать автор.

Второе: где и в какой литературе так бы оформлялась прямая речь? Лично я не встречал.

Я бы написал:

«- Виктор, подойди, я нашел кое-что, - жестикулируя руками, сказал он».

Цитата:

«…спросил я потирая нос».

После местоимения «Я» нужна запятая. На это, между прочим, даже мой идиот-компьютер указывает.

Чуть ниже и снова…

«-Вищица дорогая и просто так ее не выбросят».

Почему после тире, указывающего на прямую речь, нет пробела? И что еще за новое слово в русском языке «вищица»?

Цитирую:

«-Чем копать то – спросил я».

Не многовато ли ошибок в одном столь коротеньком предложении? Первая: после тире вновь нет пробела. Вторая: «копать то» пишется через дефис. Третья: после «копать-то» должен быть вопросительный знак.

Цитирую в последний раз:

«- Надо ее отдать в полицию, и мы получим награду – сказал я».

В конце фразы нет точки. После слова «награду» нет никакого знака препинания. Наконец, «ее отдать»? Что именно отдать? Если следовать строго по тексту, то отдать решает литературный герой лишь последнее из найденного, то есть серебряные цепочки. Но тогда возникает вопрос: почему не весь  клад, а лишь его малую толику?

Подобного рода ошибок так много, что я, пасуя перед ними, отказываюсь далее обращать внимание на них. Да, но как, читая, не обращать мне, чуть-чуть грамотному? Невозможно! Стало быть? Сам, читатель, понимаешь…

Удивлен несказанно. Ведь встречаюсь не с первым  текстом этого автора, но подобного, насколько мне помнится, не помню. Что случилось? Почему пишущий перестал обращать внимание, выкладывая текст на всеобщее обозрение, более того, заказывая рецензию, на самые элементарные правила орфографии и пунктуации? Загадка вселенского масштаба. Не считаю себя придирой, но когда вижу такое…

Не хочется, но обстоятельства вынуждают оценить произведение крайне неудовлетворительно: «двоечка» из десяти возможных.

Обидно за автора, умеющего неплохо писать.
Оценка произведения: 2
Егор Исаев 04.09.2014
Комментариев нет
Реклама