Бегу, бегу и на бегу, поймать я мысли не могу.
Мысли на бегу!
Бегу, бегу и на бегу поймать я мысли не могу.
А как мне быть? А как нам жить? Как мысли мне свои ловить?
Наверно надо долго жить! Наверно надо не тужить!
Наверно надо шустрым быть. И чтобы мысль свою ловить,
Летать, летать, летать, летать!!! Не уставать и догонять.
О чём мы думаем подчас? О разном. Когда мы безмятежно отдыхаем, мысли лёгкие как пух. Когда напряженны, мысли пчелиным роём окружают нас и всё пытаются ужалить.
Ладно, о мыслях мы ещё поговорим. Реальность событий важнее и нужнее для понимания всего сущего. Хотя мы очень часто ею пренебрегаем.
Удивляйся, - и будешь познавать. Главное в познание того или другого – это первоначала и причины. Сущность вещей однообразна по своей сущности. Но это-то однообразие нам и непонятно. А потому мы ищем во всём разнообразие; - находя в этом упоение и некий смысл.
Платон и Пифагорейцы не утруждали себя излишними размышлениями о сути вещей и бытия. Они свели всё к общему знаменателю. Сущности единого – быть единой, а сущности сущностей – быть сущим. Другие философы пошли «ещё дальше» - (вернее – назад от мыслительного процесса), единого и сущего столько же, сколько и начал. – утверждали они. И надо сказать. Что были не так уж и далеки от истины. Ведь что мы наблюдаем сегодня?! Сколько голов – столько и мнений.
Но лучше всех загнать в тупик всю философскую идею начала начал, получилось у Парменида: - «Все вещи – есть сущее, так как образуют одно, а что есть одно, то и есть сущее»
Но, если единое неделимо, то согласно положению Зенона – оно должно быть ничем. Если к вещи нельзя добавить и ничего нельзя отнять, то это – НЕЧТО, просто не существует.
Так что же такое сущность? И какова сущность вещей?
Ранние философы считали сущностью и сущим тело, а всё остальное его состоянием. Более поздние и более мудрые, считали началами числа. И те, и другие были правы. При соединении двух тел исчезает и лишняя граница – слияние тел в одно целое. Вот тебе и тело, и его состояние, и – числа.
Возникнуть может только то, чего ещё нет в природе. Не возникает то, бытие чего невозможно.
Так как же нам постичь первопричины сущего, как такового? Где начало всех начал? Говоря современным языком, что вперёд произвелось на свет божий – яйцо или курица?
Большинство философом древности, да и современного мира, не находя ответа на этот заглавный вопрос философии впадают в метафизическое пространство. Там легче найти ответы на неразрешимые вопросы бытия – сослаться, или списать всё на божественное провидение.
Но если всё списать на Бога, тогда к чему весь этот спор, сыр-бор. Зачем тратить всю жизнь на то, что заведомо познать не хочешь?
***
Перефразируя Нильса Бора и переводя идею с физики на философию, можно сказать, что современная философия нуждается в новых Колумбах, Амундсенах… Прежние постулаты устарели и отмирают. Они уже не питают ум, а засоряют его ненужным философским хламом. Да, да! Именно – хламом! В прошлом нет драгоценного для нас. Там есть только полезное – удобрение. Но ведь идеи не материальны, и сгнить не могут. Они покрываются пылью прошлого и захламляют наш чердак. Необходимо просто выбросить всё это – и продолжить захламлять свои умы новыми бредовыми идеями. Это и есть прогресс ума. Только вперёд и вперёд!
«Ни в одно и то же время погибает дом и домостроитель».
Началом любого доказательства служат общепринятые положения, на основании которых все доказательства строятся относительно чего-либо. То есть, нужна некая точка отсчёта.
Человек привык мыслить поверхностными, (мелкими), категориями о сути всех вещей. Что непонятно, то и необъяснимо, а значит перейдём к более понятному и объяснимому. Отсюда и все людские заблуждения.
Первое: - Что хорошо для каждого, должно быть хорошо вообще.
Второе: - Что хорошо для общего, должно быть хорошо и понятно для каждого.
Но ведь это заблуждение! Индивид всегда будет противиться общему. А общее не может удовлетворить каждого. Поэтому и только поэтому, мы ещё не смогли построить гармоничного общества. Большинство смиряется и молчит. Но находятся неустойчивые радикалы и будоражат общество.
Причина – цель, когда речь идёт о существовании; - (почему гремит гром?)
Причина – первое движущее, когда речь идёт о возникновении и уничтожении; - (почему кирпичи и камни составляют дом?)
***
Плутарх: - «Мы пишем не историю, а жизнеописания, и не всегда в славных деяниях бывает, видна добродетель или порочность, но часто какой-нибудь ничтожный поступок, слово или шутка лучше обнаруживают характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов» - (Вступление к биографии А.Македонского).
P.S. –Вообще, тут хочется задать вопрос, а всегда ли оправданы действия Великих, особенно если они связаны с войнами?
Эпикур: - «Нечестив не тот, кто устраняет богов толпы, но тот, кто применяет к богам представление толпы». - (К этому высказыванию как нельзя лучше подходят современные данные об общественном мнении)
Высказывание обывателя: - Мы не против капитализма и рыночной экономики. Мы просто хотим равенства, справедливости и улучшения жизни. (Как часто мы желаем того, чего быть не может. Капитализм и рынок, несовместимы со справедливостью). Но кто это понимает?
Современные философы закоснели, погрязли в старых философских истинах. Они не хотят двигаться умом. А ведь мир сегодня другой. Он взрывается от эмоций, взрывается технологически, взрывается эволюционно, взрывается экологически. Взрывается НАТУРАЛЬНО – ИЗНУТРИ. Нужны, смелые взрывные умы. Но, увы! На планете, по воле людей, пока ещё взрываются только бомбы.
Немного о себе.
Как я пишу книгу? Не знаю! Процесс идёт сам собой, стоит мне только сесть за стол прикоснуться к бумаге или к клавиатуре компьютера. Сюжет в голове уже существует, но вот его развитие часто принимает такие повороты, что даже я не могу уследить, и порой бывает, не вписываюсь, как не вписывается в поворот неопытный или зарвавшийся водитель. Но я не то и ни другое, Я – Третье! Ведь у меня нет штурмана, как в авторалли. Я не знаю продолжения своего романа дальше следующей страницы, и даже строчки. Я просто окунаюсь в ту атмосферу и иду следом за героем романа. А, уж, что выкинет мой герой, какой фортель, то мне не ведомо. Если я хоть раз когда-нибудь буду знать конец своего повествования, то я сразу же на этом и поставлю жирную точку. – (Простите за откровенность)
***
Мы потеряли совесть. Люди занимаются не тем, чем должны заниматься. Изменился вектор сознания. Наше географическое положение, наша растянутость территории с Запада до Востока и с Севера до Юга должны бы по идее замысла самой природы и Великих сил разума вырабатывать у нашего народа сознание мирового масштаба. Но, увы! Мы обманули природу и самих себя – мы вырабатываем меркантилизм. Даже, сама история, если всё-таки принять её за одну из главных движущих сил общественного движения, сказала нам о том, что мы можем быть первыми в переделе всего мирового сознания. Помните, что писал в своём письме к Петру Лавровичу Лаврову? Не буду цитировать строки из письма, скажу только, что Энгельс обратил внимание Лаврова на то, что для России более приемлема такое чувство как Любовь, чем ненависть. А ведь общеизвестно, что среда обитания оказывает влияние на нравственное и культурное воспитание народа. Я думаю, что о главном выводе говорить не стоит… Боюсь сглазить. Тьфу, тьфу, тьфу, да ещё и по дереву постучу. Всё лучше, чем стучать по медному лбу.
Мы – страна добра и любви. Мы – звено мирового братства.
Мне страшно! Мне больно за Россию. Мне больно за народ. Мне больно за своё бессилие… Я знаю, что ничего не измениться от моего еле слышного писка. Но молчать не в силах. Хоть себя-то я спасу…
«…блажен народ, знающий трубный зов!» - Гласит псалом 88 стих 16. Но, видать, мы стали глухие. Классик был прав, на нашей благодатной почве взрастёт что угодно. И хорошо прививается всё новое. Но к несчастью для нас, новые идеи бывают и плохие. А плохое прививается ещё быстрее. Тут уж надо держать ухо востро… Европейцы тяжеловесны, и им не очень то что и привьёшь вот так сразу. А по большому счёту они вообще боятся всякой новизны, хотя революции обожают. Мы же нация – не революционна. Но нас легко сдвинуть с насиженного места и настроить на любые перемены. Это благо, но это и наша беда. И враги стали пользоваться этой нашей слабостью, видя, что иным путём – силой, с нами не справиться.
Петрографы – наскальные рисунки.
На теле нашей Истории, другие знаки…
Анемичное лицо……………………………………………………..
Три яда – желания, ненависть и невежество!
Память бывает – идетическая, логическая и образная.
Фен-шуй, - достижение гармонии в пространстве (линий, зданий).
А про главное, про человека, забыли. А без него нельзя создать гармонию – это абсурд. И куда только китайцы смотрят, ведь мы исказили их мудрую философию духа и пространства. Человек делает Мир прекрасным и гармоничным. Человек делает Мир ужасным и разрушительным. Всё может человек. Он и есть, по сути – Бог! Но человек поселил в себе дьявола, и ведёт разрушительные действия. Человек сам породил себе и в себе зло. Так с кого же спрашивать???
Есть козёл отпущений. Есть стрелочник, на кого можно всё свалить – это наш Гений. И он служит дьяволу.
Гений Дьявола!!!
Кто придумал гения? Хорошо, - ответа не будет. Никто не может сказать, что он не гений в собственных глазах.
А кто выдумал дьявола???
Все знают ответ, но никто не хочет признать истину. Зачем? Ложь умнее и выгоднее для многих – «избранных». Ложь – съедобна для большинства. Из этого вытекает следующий важный вопрос. А что такое ложь? Это когда говорят неправду. А что тогда такое, правда? Это то, что всем очевидно и понятно, но никто не хочет с ней дружить. С ней тяжело по жизни. Она неудобоварима в человеческом обществе. Для чего же тогда создавалось человеческое общество? Только лишь для того, чтобы избавиться от страха одиночества и ужасов природы? Нет! Для чего-то ещё более важного. Думаете, что я сейчас скажу ложь? Увы! Я здесь для того, чтобы говорить только правду и ничего кроме правды. И поверьте, это не просто «фига в кармане», - это страшная истина жизни. Потому, как нет ничего страшнее правды. Иначе, зачем бы тогда столько секретов от общества спрятаны в секретных подвалах и сейфах? Зачем так много скрывается от народа? Очевидцы умирает, и уносят с собой виденное. Но, к сожалению, даже если бы они и захотели бы что-то передать потомкам, то не смогли бы, - большинство были неграмотные и мало чего понимали во всём одурачивание народа и общества.
Мы не владеем «языком истории», вернее её уроками. У нас нет исторической памяти. Мы изучаем скрижали прошлого для собственного самоудовлетворения, никак не извлекая никаких «уроков». Мы учим историю, а жизнь между тем идёт своим чередом и новое поколение повторяет ошибки прошлого. И, совершает новые! Да и каждый раз ликует: - Ура! Мы Гении!! Время меняется. Общество «совершенствуется». Значит, совершенствуются и пресловутые грабли. И получается, что и исторической эволюцией, ошибок
|