Вы обратили внимание на церковный раскол и его последствия? Что вы думаете по этому поводу? Что означает сложение перстов в Крестном Знамении?
Всё дело наверное в том, что обозначает тот, или иной жест. Зачем тем, или иным образом складываются в Знамение персты. Старообрядческое Крестное Знамение - Двуперстное, и, стало быть, говорит нам о Единстве Ипостасей Божественной и от Праведного Рода БогоРодицы.
Ещё в старину вспоминали и о социальном аспекте Двоеперстия: большой и малый пред Богом едины.
Важно и то, что большой палец в этом жесте накрывает собою безымянный и малый. Большой палец символизирует Любовь, безымянный - талант и и личность, мизинец - мистические знания.
Таким образом можно говорить и об опоре на Святую Троицу : Отца - Любовь - большой палец, Сына ЕдиноРодного - личность - безымянный палец, Дух Святый - мистические знания - мизинец.
Наложение среднего пальца - Судьбы на указательный - Власть символизирует покорность Воле Божией и отказ от своеволия.
Всего этого нет в Троеперстии, где безымянный палец и мизинец оказываются просто не при чём.
Ежели складываем персты, то в этом Жесте долженствует видеть проявление действия всей правой руки, яко правого дела. И ещё. Отсутствует поминание Сына Божия, как таковое, в Единстве его Ипостасей, Божественной и человеческой.
Как видим, Крестное Знамение из-за неверного сложения перстов по крайней мере частично утратило свою силу. И хотя и старообрядческое Крестное Знамение и признано равночестным с никонианским, это сути дела не меняет.
Можно конечно креститься и одним перстом и даже кулаком. Можно креститься наоборот, яко католики левой рукой, но жест по самой своей сути имеет силу только тогда, когда всё в нём осмыслено, и подчинён он одной руководящей идее.
Отчего и по сей день никому дела нет до сложения перстов? Почему никого не удивляет Двуперстное сложение перстов у центрального и правого Ангелов на иконе "Пресвятая Троица" Андрея Рублёва? Получается, что Св.Андрей не разумел того, что изображает?
И что в точности также не разумели суть Двуперстия и все православные русские иконописцы до 1666 года включительно?
Кого мы поминаем, когда не махаем неосмысленно и безвольно по телу руками, но вспоминаем в этом Жесте Восхождение на Святой Крест Сына Божия ЕдиноРодного, в Двух Его Ипостасях, Божественной и человеческой от Праведного Рода?
Какому пути и за Кем следуем? За Пресвятой Троицей, или же за Сыном Божиим, опиравшимся на Своего Отца во Благодати Святаго Духа?
Отец наш Небесный на Святой Крест не восходил. Восходил Сын Божий в Духе Истины.
P.S. В своё время Виктор Цой в песне "Перемен" спел: "Мы не можем похвастать мудростью глаз и умелыми жестами рук. Нам не нужно всё это, чтобы друг друга понять", - вроде и правильно, но только отчасти. Если бы мы владели Силой Крестного Знамения, то это бы нас объединяло, как Стяг, стягивающий войска в поле битвы.
Вот часто говорят, что "православие - это не магия, где успех действа зависит от "правильного сложения перстов" и безупречного повторения заклинаний. А крестное знамение - это не магический жест, отгоняющий злых духов, а всего лишь символическое действие. Наложение его на себя является лишь декларацией веры, не более того. Все истолкования того, что означают два- или три- сложенных перста - не более, чем придуманные нами символы. Можно взять любое количество перстов и подогнать под них какое-нибудь аллегорическое объяснение"...
- Нет согласен, имеет. Для того и складываются персты вместе, чтобы этот Жест выражал собою определённое содержание и был орудием, имеющим смысл, призывая Святые Силы!
Вы не верите в Силу Крестного Знамения, самого по себе. И верите при этом в силу своей "веры"?!
Говорят: "И что с того? -Католики ведь тоже как-то объясняют своё сложение перстов и порядок наложения на себя крестного знамения. И чем их аллегории хуже старообрядческих или никонианских? -Думаю, что ничем. -Всё это не более, чем обрядность, а дело в догматике, а не в обрядности"...
- Да, я ведаю, что "аллегории католиков хуже старообрядческих и никонианских".... и догматика тут совершенно не при чём. И это, кстати, ещё не даёт никому права обвинять меня в "магизме".
А я вот в отсутствии Веры в Православное Крестное Знамение таких легко могу вас обвинить.
Впрочем дело не в обвинениях, но в сути ритуального действия, несущего Духовную Силу!
Не стоит противопоставлять Веру - Обряду, реализующему Её в праведном действии. Если Вера живая, она сама по себе требует во-площения в обряде (ОБ - в Роде, РЯ - Спасение, Я - рождается, Д - твёрдо).
Андрей Рублёв ведал конечно, зачем изображал персты Ангелов в Крестном Знамении. Об этом так просто сходу не расскажешь.... Почитайте, если будет желание, мою статью "Канонична ли Пресвятая Троица Андрея Рублёва?" http://evg-obuxov.narod.ru/stati/kanonichna_li_presvy..
Додумались наши "православные" архиепископы МП РПЦ до того, что Сын Единородный на иконе "Пресвятая Троица" Сам Себя благословляет, что сим благословляющим жестом Сын принимает Чашу, подталкиваемую Ему на Престоле Святым Духом, коему токмо и остаётся, что присутствовать и «подталкивать» за неимением ничего другого!
Что же, это очень «кротко и смиренно», так ревностно веровать в иерархический Авторитет Сына, а Духа Святаго, кроме того, чтобы присутствовать и почивать в Сыне, удостоверять, содействовать, заставить ещё от имени Андрея Рублёва подталкивать к Сыну - свою Святыню и Благодать?!
И то «правда», а ну как не возьмёт Сын от Отца, что Ему якобы народом от праотцев «Святой Иудеи» и католиков положено, дабы сбылись «Писания»? Для верности и «скорейшего принятия решения» недурственно подпихнуть? – «О, неразумные души беззаконныя!» (протопоп Аввакум).
Предлагают ныне во имя Бога иудейского, единственного Иеговы, Яхве, Саваофа, Элохимов, Адонаи, тетраграмматона, или как Его там ещё величать изволят, и во имя Сына Его, рождённого в народе "богоизбранном" ветхозаветном, - от Духа Святаго и от Рода нашего русского праведно славящего Троицу в Единстве Любви отказаться, как от дикого, низменного «язычества»?!
А каббалистическое поклонение буквам еврейского языка, - «тетраграмматону», - это ли не язычество в самом грубом, неприкрытом ничем, чистом виде?
Не собираемся мы от достижений рода нашего древнего русского, православного, повторяем для слабо слышащих, национального, русского, а не иудейского, но славянского, праведно славящего Имя Божие, от православного исповедания своего отказываться!
Не откажемся никогда, ни от Святых угодников Киево-Печерской Лавры, ни от Новгородского Веча, ни от благоверных князей Тверских, ни от Сергия Радонежского, ни от растерзанного беззаконной ветхозаветно-самодержавной властью митрополита Филиппа, ни от протопопа Аввакума, ни от боярыни Морозовой, ни от сотен невинно убиенных монахов Соловецкого монастыря, ни от убиенных царственным выродком стрельцов, ни от преданного им гетмана Петра Полуботка, ни от убиенных кровавыми ляхами полковников гетмана Остраницы, ни от Серафима Саровского, ни от Иоанна Кронштадтского, ни от исповедавших Имя Божие монахов Святаго Афона!
Не может русский православный верующий человек от Рода Праведного своего и от самого себя отказаться! Даже во имя «богоизбранного» вероисповедания и местечка удобного на ложе Авраама! Ибо как говорил святой мученик протопоп Аввакум: «Себе бо отвержение – Истины испадение. Истина бо сущее есть. Истины отвержение есть отвержение от сущего, естества, а стало быть и от Бога, яко присносущен Бог наш. И посему посылает сатана отпавшим от сущего – от жизни и правды - действие лжи и лести, и Бог попускает ему, дабы суд приняли беззаконные».
Вот говорят, что Вера первична, а обряды - вторичны... легко так рассуждают о том, что первично, а что вторично? - Вы не подходите ко Святому Причастию с благоговением? А ведь можно договориться и до того, что и без вина можно обойтись, заменив его молоком, или же просто томатным соком, так как он кровь напоминает.
Форма обряда даётся самою Жизнью Сына Божия. Только так я обряд воспринимаю. А мы лишь возможность реализации действия Святаго Духа в обряде, не более того.
Аще недостойны, так и Помощь Божия нам туне, значит напрасно подходили к Святыне. Так же в точности и Святой Крест - орудие Спасения себя и ближних и всего живого, яко Дух дышет, где хощет.
А я верю в силу Крестного Знамения и опытно ведаю Его Силу. И это совсем не магизм. А ежели б не верил, то и не крестился бы вовсе. Крещая себя и других , призываю в этот грешный мир Силу Святаго Креста - орудия Спасения Рода человеческого и всего живого, имеющего душу.
Крестное Знамение - Таинство. И творится Святой Крест в поминовение Страстей Сына ЕдиноРодного. А бессмысленному маханию по лицу, как говорил Иоанн Златоуст, и бесы радуются.
Говорят атеисты и "неоязы" о Святом Причастии, как о виртуальном людоедстве...
Значит я - виртуальный людоед? - А может быть у них не совсем верное представление о Святом Причастии?
Задолго ещё до пришествия Сына ЕдиноРодного на землю и во-площения Его в Роде Праведном было Причастие Родовое Хлебом, Солью и Вином.
Никто из нормальных верующих каннибализмом не занимается. Хлеб (заметим, дрожжевой) и Вино символизируют собой Плоть и Кровь Рода, а Соль, от которой безосновательно отказались, символизировала Святой Дух. "Сие творите в воспоминание обо мне" - сказал Сын Божий, объединив на пиру - Агапе ближних учеников своих вместе с Собою в Единое целое.
И никому из них ни на трапезе той, ни после, в голову не приходило, что они поедают своего Учителя. Это уж потом павлиане-николаиты догадались так "истово" причащаться.
"Заставь дурака молиться, он и голову расшибёт!".
Часто говорят о том, что Крестному Знамению предшествовали Ведические Мудры? Что конкретно означают эти Мудры?
О старообрядческом сложении перстов могу указать на то, что средний палец Судьбы - Сатурна, соединяясь с указательным пальцем Юпитера в склонении означает покорность судьбе и единой власти Рода праведного.
А сложение вместе большого пальца - Любви (Венеры), мизинца (Меркурия) и безымянного пальца личности (Аполлона) говорит нам о покорности
| Помогли сайту Реклама Праздники |