Произведение «О песне Цоя "Жизнь в стёклах витрин"»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 718 +2
Дата:

О песне Цоя "Жизнь в стёклах витрин"

Тёмные улицы тянут меня к себе,
Я люблю этот город, как женщину икс.
На улицах люди, и каждый идёт один,
Я закрываю дверь, я иду вниз.

       
       Я знаю, что здесь пройдет моя жизнь,
       Жизнь в стёклах витрин,
       Я растворяюсь в стёклах витрин,
       Жизнь в стёклах витрин.

И вот я иду, и рядом со мной идут,
Я смотрю на них, мне кажется, это - дом мод.
Похоже, что прошлой ночью был Звездопад,
Но Звёзды, как камни, упали в наш огород.

       Я знаю, что здесь пройдет моя жизнь,
       Жизнь в стёклах витрин,
       Я растворяюсь в стёклах витрин,
       Жизнь в стёклах витрин.

Ветер задувает полы моего плаща,
Еще один дом, и ты увидишь меня.
Искры моей сигареты летят в темноту,
Ты сегодня будешь королевой дня.

       Я знаю, что здесь пройдёт моя жизнь,
       Жизнь в стёклах витрин,
       Я растворяюсь в стёклах витрин,
       Жизнь в стёклах витрин.

                                                            Прежде всего следует отметить высокое достоинство поэтического текста этой во всех отношениях незаурядной, даже в творчестве Цоя, трагической покаянной песни. Да, в песне звучит осознанное Покаяние за тёмную жизнь омертвевшего ночного города.
                                                            "Тёмные улицы тянут меня к себе" - Тянут к себе пороки, глухие, освобождённые от какой-либо нравственности, глухие животные страсти, так легко утоляемые в переулках случайной жизни. Вспомним о том же:

Переулки молчат, под ногами усталый асфальт.
Но под крышами город продолжает жить.
И пускай фонари светят ярче далёких Звёзд.
Фонари все погаснут, а Звёзды будут светить.

                                                               "Я люблю этот город, как женщину икс" - Женщина икс здесь не блоковская "Незнакомка". Здесь, в этой песне, нет романтического грима по отношению к продажной любви и лёгким сексуальным отношениям. Незнакомая женщина, то есть любая, не любимая, но любая, удовлетворяющая похоть.
                                                                "На улицах люди, и каждый идёт один" - То есть на улицах нет ни уважения к человеку, ни любви, всеобщее разобщение царит между людьми.
                                                                "Я закрываю дверь, я иду вниз" - Закрывая Дверь своего Одиночества, я закрываю возможность идти Вверх   в своём обращении к Свету, и иду вниз - во тьму.
                                                                "И вот я иду, и рядом со мной идут" - Здесь звучит удивление Цоя по поводу того, как много людей живущих без высоких идеалов. В другой песне о том же:

Сколько таких, сколько таких как ты,
Сидят по углам, и каждый занят ерундой,
Но каждому Солнце светит.

                                                                  "Я смотрю на них, мне кажется это Дом Мод" - Здесь о том, что лиц людей не видно, всё смешалось в однообразную безликую массу, которая может потреблять только массовую "культуру", выражением которой стала Мода. Людей стало возможно различать только по более или менее современной одежде, у них не стало своего лица. Вспомним об этом же песню "Рядом со мной", названием которой А.Рыбин видимо не случайно обозвал гениальную "Проснись - Это Любовь". Для "Рыбы" видимо нет разницы между Любовью и похотью:

Я же говорил тебе,
Что так уже ходить нельзя.
А ты не понимаешь ничего
И ничего не хочешь менять.
А я учил тебя целый год,
Тратил время целый год.
Ты думала, что я шучу.
И до сих пор не можешь понять -
Ты выглядишь так несовременно рядом со мной!
                                                             
                                                                    "Похоже, что ночью был Звездопад" - А это о том, что идущие за удовлетворением похоти предали свои Мечты, и потому их личные судьбы никогда уже  не исполняться. Жалкая мода и "современность" им осталась. Им недоступно понимание того, "что только маятник идёт в ногу со временем" (Ст. Ежи Лец).
                                                                    "Но Звёзды, как Камни упали в наш огород" - Думаю, что вряд ли Цой имел библейское представление о Камне Рода, как Родовом Семени, из которого произошло все Живое. Но смысл здесь именно в том, что семя жизни вошло в землю Родины, а плодов не даст, так как ночные города целиком и полностью овладели сознанием падшего человека, переставшего быть родным и близким земле своей. Только дачный приусадебный "огород" - всё, что нам осталось.

                                                                      "Ветер раздувает полы моего плаща" - Плащ - это свободная одежда, не сковывающая тело и надёжно укрывающая от непогоды. А ветер - это предвестие перемен, вестник свободы.
                                                                      "Ещё один дом, и ты увидишь меня" - То есть я не пойду к тебе сразу, зайду для начала к другим, чтобы не связывать себя ничем пред тобою.
                                                                       "Искры моей сигареты летят в темноту" - Слабый противоестественный огонь моей личности гасится темнотою. Для сравнения вспомним: "Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры".
                                                                       "Ты сегодня будешь королевой дня" - Будешь "королевой дня" у "калифа на час", чтобы удовлетворить его дежурную похоть.

                                          Песня звучит в строгом ритме под глумливый вой толпы, который сами не понимая зачем "творили" киношники. Ночная призывная жуть и неосознанная тревога. И вместе с тем Покаяние за себя и ближних! Правда без прикрас. Как у Тулуз-Лотрека, А.А.Мурашко. Но только ещё острее, ещё драматичнее! Обличение до конца.

                                                                        "Я знаю, что здесь пройдёт моя жизнь" - Если это можно назвать жизнью, так это безликое "модное" прозябание не похоже на солнечную жизнь естества. Страшно смириться с этим. Но герой этой песни смирился похоже окончательно.
                                                                         "Жизнь в стёклах витрин" - Неестественная "жизнь" в отражённом лунном свете, или вообще без Света Звёзд под фонарями цивилизации.
                                                                         "Я растворяюсь в стёклах витрин" - Человек самоуничтожается, уже не видно его силуэта, становится однообразно со всеми похотливым животным, обречённым на всеобщее заклание Молоху унификации всего и вся. Не Единения во Всеобщей Истине для Всех - Рода человеческого , Ангелов и Бога, но становится куда как хуже животного.
                                                                        Потом уже в "Нерукотворном Альбоме" Цой споёт: "Звездопад - только Он для нас!", то есть "для нас" осталось только продажность, только предательства Пути Творения, предательства личных Судеб:

Догорает костёр, догорает закат.
Небо смотрит: суров Его взгляд.
Оно смотрит на мир, Оно смотрит на нас
И слёзы текут из заплаканных глаз.
Губим мы Небо, зная о том,
Оставляем проблемы Его на потом.
А Небо рыдает, сгорает наш Дом.
Небо скоро умрёт вечным сном.

                                                           Да, нравится кому это, или нет, но Виктор Цой есть подлинный Пророк Новой Веры XX столетия.
        Об этом, о Покаянии, и его слова из песни "Дети минут: "Улицы ждут наших слёз! Улицы ждут наших слёз!"
Покаяния ждёт от нас всё, что изу-РОД-овано нами, всё, над чем надругалась современная "демократическая" в "правовом государстве", цивилизованная и лукавая личность.
                                                                         
Реклама
Реклама