Предисловие: Жанр - Рассказ в рассказе или рассказ с обрамлением
В соавторстве с Тимуром Меженским (Ищенко) http://www.stihi.ru/avtor/oleg2827
- Бабуля, Дарья Петровна нам задала написать твир,- ко мне пришёл внук Тимур.
- По русскому языку на украинском? -удивляюсь я.
- Нет, на русском.
- Значит, сочинение.
- Ну, сочинение.
(Понятно, детям всё равно, на каком языке сказать.)
- Какая же тема?
- Написать немного об одном родственнике. На развитии речи будем читать.
(Конечно. Написать-то вы сможете, но проверять как? Сплошные ошибки. Так лучше уж послушать.)
- И кого ты выбрал?
- Я хочу рассказать о дедушке.
- Хорошо. От меня что требуется?
- Чтобы ты проверила: вдруг там ошибки будут.
(Ну да, вдруг будут. Он ещё сомневается.)
- Хорошо. Я конечно проверю, потому что ошибкам не место в сочинении, даже если никто, кроме нас с тобой, их не увидит. Но править текст не буду. Вот как напишешь -так и прочитаешь. Только учти, что устная речь тоже обязана быть грамотной. Поэтому тебе советы.
Что такое синонимы, вы уже знаете, - старайся избегать повторов одного и того же слова.
Будь последовательным в изложении деталей. Не прыгай с одного события, например, к другому.
Не трать много слов об одном и том же.
И словечек ваших любимых "Классно, прикольно, здорово" и пр. не должно быть в этом тексте.
Стихи пишешь - знаешь законы стихосложения, вот так есть законы и у прозы.
-Да знаю я. Мы на мове (то есть на уроках украинского языка) это изучали.
Спустя час я взяла черновик Тимура... Пришла в ужас от неграмотности? Нет. Я предполагала, что так и будет, то есть весь текст получился красным. И подумала: в нашей стране кое-кто утверждает, что нет проблемы с
русским языком. Ну да - с разговорным, устным. А с письменным?..
"У нас с братом Олегом есть дедушка. Это папин папа. Я хочу о нём рассказать, потому что его все уважают. И мы его любим.
Наш дедушка работает тренером по вольной и греко-латинской борьбе. Он мастер спорта по этим видам и по самбо.
Он раньше был много лет чемпионом области. И в армии тоже.
А когда они с бабушкой жили в Израиле, в городе Эйлате, то его там называли легендой советского спорта и даже фотографию поместили на стенд вместе с другими такими спортсменами.
И однажды ему доверили нести флаг Эйлата, когда ездили на праздник Победы над фашистами.
Дедушка хотел, чтобы наш папа тоже был борцом. Но папа стал велосипедистом. А мы с братом пошли в спортшколу по вольной борьбе, только не в ту, где дедушка работает, а в другую. У нас тоже много наград за первые и вторые
места. Всего двадцать кубков и много медалей и грамот. Но мы не хвастаемся этим, потому что папа нам не разрешает. Мама говорит, что всё равно все они нами гордятся.
Дома дедушка нам показывает интересные приемы. Он говорит, что тот, кто побеждает на ковре, тот победит и в жизни.
Еще он хороший человек: добрый и справедливый. Он нас учит, чтобы мы не применяли свои знания по борьбе на людях, ну , если лезет кто-то драться. Но это бывает трудно сделать, потому что трудно выдержать.
Мы очень любим нашего дедушку Виктора."
Хорошо, что родители не разрешают им кичиться своими достижениями, нос задирать перед ровесниками, хотя , видно, порой хочется. Вот вставил-таки о себе.
Сын- молодец, правильно их воспитывает. У него в чести и патриотическое воспитание: рассказы о прадедушке, который который воевал и имел немало наград. Все они бережно хранятся и ни в коем случает их не продадут ни за какие
деньги.
Орфограммы, конечно, все поставила на место - показала автору, что должно было
быть. Но в речи ничего не стала править.
Нечестно. Вот как написал -пусть так и будет. Шестиклассник, изучающий русский язык два раза в неделю. Стишки у него есть - прозу на русском языке писал впервые.
А Дарья правильно делает: нужны такие задания. Это развивает письменную речь. И темы хорошие.
|