Елена Венедиктова
Помнишь ли ты…
Андрей
Вика
Муза
Герман
Тихий вечер. В комнате полумрак. На стенах развешаны фотографии различных животных. Возле столика около дивана портрет Виктории. Звучит красивая мелодия, которая резко прерывается …
Раздается звонок сотового телефона и в комнате появляется Андрей, в фартуке с горячей сковородкой в руках. Пытается достать телефон с полки, роняет его на пол, обжигается, потом неуклюже перекладывая сковородку из рук в руки, пытается включить назойливый телефон и обжигается опять.
А н д р е й. ….черт… черт… (трясет обожженными пальцами) … да… алло….
нет, мой остроумный, это не черт на проводе… но ещё пару твоих звонков и всё может быть…
Да… да… Да слушаю, Дима… все понял… твоя тётя с больной собакой, плачет… Опять особо
тяжёлый случай и она едет сюда? Ты в своем уме? (и далее скороговоркой, но привычно, без
эмоций, отвечает на вопросы собеседника, по-видимому, отражая очередную
психическую атаку) Да, мне жалко больных животных., Да, я их лечу. Да, я давал клятву
ветеринара… и что? Почему злюсь? Да потому… В прошлый мой выходной ты утащил меня
за город, так как у твоей новой пассии задыхался питон… Причем, и правда бы задыхался,
нет просто эта тварь переваривала на солнышке бедную жертву… А две недели назад, мы
опять таки у очередной твоей девушки спасали выдру, которую она перегрела феном… а
месяц назад в цирке ты вообще обнаглел… (вспоминая) нет месяц назад не считается…
тогда я с Викой познакомился. И что? Теперь всю жизнь тебе обязан. Всё, Димка, все
собаки завтра… сегодня первый вечер за две недели, когда мы вместе. Я ужин приготовил.
Сейчас Вика прибежит после репетиции. Нет, Дим, звони своей знакомой, или пусть сегодня
ищет другую клинику, или завтра я с утра открываю ей двери в свою… О кей?
(и не дожидаясь ответа выключает телефон и утвердительно произносит)… о кей.
В эту же минуту раздается звонок в дверь.
Андрей открывает дверь со сковородкой в руках.
На пороге воинственно настроенная странная дама лет пятидесяти в смешной старомодной шляпе с огромной сумкой в руках.
М у з а. Петров Андрей Владимирович?
А н д р е й. Да, это я.
Увидев фартук и сковородку, быстро произносит «извините» и удаляется на кухню, и уже оттуда начинает разговор.
А н д р е й. У вас всего минут двадцать… я конечно в последнее время не принимаю на дому,
но в тяжелых случаях делаю исключения
М у з а. А вы принимаете на дому?
А н д р е й. Раньше да, но вот уже две недели, как нет.
М у з а. (ничего не понимая) Понятно. (озирается) А у меня тяжёлый случай?
А н д р е й. Меня предупредили, что да… (возвращается)
Проходите, пожалуйста. Давайте перейдем к делу.
М у з а. Давайте перейдем. (проходит в комнату, садится за стол)
А н д р е й. (садится напротив) Рассказывайте.
М у з а. Что?
А н д р е й. По-видимому, о том что произошло.
М у з а. (задумавшись) … даже не знаю, с чего начать…
(оглядываясь) меня все время что-то смущает…
Андрей заметно нервничает и смотрит на часы. Потом быстро подходит к полке, достает из портфеля медицинскую шапочку и надевает.
А н д р е й. Хорошо, а так?
Муза с достоинством выдерживает этот «цирк», как ей кажется.
М у з а. Это всё?
А н д р е й. (деланно спокойно) А что вас ещё смущает, простите не устраивает. Извините,
шапочка – всё, что есть, халат остался на работе. Давайте все-таки о деле? Судя потому,
что из сумки не доносится ни звука, то ей действительно плохо (подумав) или ему…
(вглядываясь в лицо женщины) или вам…
М у з а. (достает из сумочки веер) действительно плохо…
А н д р е й. Подождите, у меня где-то была валерьянка.
Ищет капли и случайно увидев свой сотовый телефон, наклоняется к нему и тихо произносит :
« Спасибо тебе за вечер, мой дорогой друг Дима»
Муза с изумлением следит за его действиями, потом механически берет капли, поднимает как бокал, и торжественно произносит: «Ваше здоровье» и выпивает.
Андрей наблюдает за женщиной как врач за тяжёлой пациенткой и решает ей помочь.
Он решает измерить пульс посетительницы, которая после очередных его попыток вероятно находится в шоке.
А н д р е й. Так, давайте по-хорошему, доставайте уже, время идет и моё и ваше…
Договорились?
М у з а. (соглашаясь) Хорошо. (не понимающе) А что?
А н д р е й. (в сторону телефона) Ещё раз спасибо, дорогой друг Дима. (поворачиваясь к Музе)
Я конечно понимаю, что значит для хозяина его бесценное сокровище, но надо держать
себя в руках. Ведь многое зависит от вашего терпения и волевой установки.
Муза во время лекции как загипнотизированная смотрит на Андрея.
Тогда Андрей предпринимает последнюю попытку.
А н д р е й. Может, покажите собачку уже, а?
М у з а. (вскакивает) Вы что, идиот? Я приличная женщина.
А н д р е й. О господи, дайте пожалуйста сумку, я сам взгляну.
М у з а. (визжит) Помогите, маньяк, бандит, преступник, вор…
А н д р е й. Успокойтесь. Я не маньяк. Я врач, ветеринар. Вы сами ко мне пришли.
(делает шаг вперед)
Муза. А-а-а-а…
А н д р е й. Вы переполошите весь дом, а я , если говорить вашими словами, приличный человек.
(повышает голос) Да, услышьте меня? У вас в сумке есть собака?
М у з а. (сбита с толку) Нет.
А н д р е й. Точно нет.
Муза утвердительно машет головой.
М у з а. Да… (опомнившись) вернее «нет». У меня нет собаки.
А н д р е й. ( вежливо ведёт Музу к входной двери) Тогда я вас понимаю, идите домой, выпейте
успокаивающее и примите произошедшее как данность.
Выводит её за дверь и закрывает дверь.
Потом быстро набирает номер.
Помнишь ли ты…
Что делать, если судьба приводит к неожиданному выбору: сцена или семья? Если одним своим решением можно разрушить все то, что составляло долгожданное счастье. Как поступить, когда твои близкие перестали тебя понимать? Это и многое другое предстоит решить нашей героине…