Произведение «Миссия тринадцатого апостола» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 2275 +1
Дата:
Предисловие:
Смотрите видео: "К 185-летию Л.Н.Толстого",  http://youtu.be/Gl4Du7oNgEQ  

Миссия тринадцатого апостола

            "... Павел для целой фракции церкви стал опаснейшим еретиком, лжеапостолом, лжепророком, новым Валаамом, Иезавелью, как-бы Симоном Волхвом. Стали считать, что Пётр всюду и непрестанно занят борьбой с ним. Вошло в привычку называть апостола Николаем (победителем народа), что является приблизительным переводом Валаама.
Прозвище это имело успех; языческий соблазнитель, у которого были видения, хотя он был неверный, человек, поощрявший народ грешить с девушками-язычницами, казался настоящим типом Павла, этого лжеясновидящего, этого сторонника смешанных браков.
Учеников его таким же образом стали называть николаитами.... Евангелие его стало лжеевангелием.... говорили о личности, которую называли "отступником", или "вражеским человеком", или "самозванцем", предшественником антихриста, которого по следам преследует Глава Апостолов Иаков, дабы исправить наносимое им зло".
Обо всём этом Эрнест Ренан пишет с многочисленными ссылками на первоисточники.
Например, цитируются Псевдо-Климент, Эвзебий, Ириней, Климент Александрийский, Эпифан, Иероним, Гегезипп, Папий, Св.Иустин, Поликрат Эфесский, Примазий и все они токмо в одной ссылке № 54 на слова: "Они стали питать к нему (Павлу) ненависть, которая уже при его жизни доставила ему много неприятностей, которая после его смерти привлекла на него кровожадные проклятия.... Оставляя Антиохию, посланные Иерусалимской партии поклялись опрокинуть всё, что основал Павел, разрушить его церкви, разорить то, что он построил с таким трудом". Все одинаково отрицательно высказываются о Павле, и Э.Ренан приводит в этой ссылке №54 ссылки на их конкретные высказывания.
Но при всём при этом Э. Ренан относится к Павлу лояльно, яко однозначно неверующий француз со скептическим умом и оправдывает его там, где я, как верующий человек, его никогда и ни за что не оправдаю. Э. Ренану даже нравится страстность Павла и его способность упрямо "побеждать верой" там, где менее пробивные Апостолы не смогли волюнтаристски изнасиловать умы своих современников. Э. Ренан во многом относится к Павлу с точки зрения: "Победителей не судят". Потому и его вполне научное и объективное исследование особенно ценно.
См. Эрнест Ренан, "Апостол Павел", Санкт-Петербург, 1907 г., стр. 124.
Мне совершенно чуждо таковое отношение к искренней вере. Вот с приведёнными взглядами на Павла Л.Н.Толстого я полностью согласен:
Изречения и поступки Иисуса Христа и апостола Павла в тезисах по Л.Н.Толстому.
Иисус:                       \\\       Апостол Павел (Савл):
Человек - Сын Бога. \\\       Раб своих господ.
Основа - Исполнение воли Бога - любви к людям. \\\ Искупление грехов людей смертью Христа.
Награда - Радость сознания свободы
и единства с Богом.   \\\       Посмертная - вознесение на Небо.
Мотивации - Понимание своего предназначения
и исполнение его.   \\\ Страх наказаний и обещания наград,
                                            безнравственное положение о том,
                                                           что уверовавший безгрешен.
Обиды - Человек должен всегда прощать. \\\ Анафема на голову несогласных.
Ублажи врага, собрав тем самым на голову его уголья.
Просит Бога свести счеты с Александром Медником.
Общество - Равенство всех людей.
Что велико перед людьми, мерзость перед Богом. \\\ Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога (Римл. , XIII, 1,2).
Насилие - Взявшие меч, от меча и погибнут.
\\\ Начальник - божий слуга, отмститель делающему злое. Он не напрасно носит меч (Римл. XIII, 4)
Дань - Кесарю отдавай Кесарево, а то,
что Богово - твоя душа - не отдавай никому. \\\ Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые (Римл. ХIII, 6, 7).
Личность Христа - исцелял больных и калек;
-никогда и никого не делал ущербным;
-не принуждал последовать за ним
ни силой, ни страхом, ни шантажом;
-не порождал ситуаций, позволявших
обвинить его в чём-либо подобном.
-даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас.
Обращение Савла в ап. Павла по пути в Дамаск
(Деяния апостолов, гл. 9) - единственный эпизод
Нового Завета, где называемый Христом
ведёт себя не по-христиански: Савл был
ослеплён, пусть и временно. Савл пребывал
в трепете и ужасе, когда подчинился тому,
кто его призвал. http://old.kpe.ru/rating/analytics/religion/227/ "Лев Толстой о христианстве"
Устав весьма от бесконечных славословий и благословений Роду избранному Авраамову у ученика Павла Луки перейдём непосредственно к первоисточнику – творениям его Учителя.
И здесь всё то же - в вопросе почитания своих праотцев - патриархов Павел даже превосходит своего ученика. Так в «Послании к Евреям» он в первой же главе, рассуждая об ангелах, прямо и без обиняков задаёт риторический вопрос: «Не все ли суть служебные духи, в служение посылаемые тем, кто хочет наследовать (?!) спасение?»…
В следующей второй главе напор усиливается: « Если через Ангелов возвещённое Слово было твёрдо, и … непослушание было наказуемо. То как теперь избежим наказания, не радея о спасении, о котором слышали от Сына Божия…, Который Дух Святый разделял и раздавал по своей воле… Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную(?!) о которой говорим»…
А далее у Павла идёт уже не прикрытое авторитетом Христа Иисуса Сына Божия поругание Духа Святаго, но уже неприкрытое возвеличение человека и его личной воли пред Ангелами, а стало быть и пред Духом Святым:
«Напротив некто негде засвидетельствовал, глаголя: Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Умалил ли его малым чем от Ангел: славою и честию венчал его и поставил над делами рук Твоих. Всё покорил под ноги его».
Цитируя псалом 8, ст.5-7 Павел в восторге примечает однако: «Когда же покорил ему всё, то значит ничего не оставил непокорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё ему было покорено». И вот далее апостол Павел возлагает по сему поводу возвеличения человека все надежды свои на Христа :
«Ибо и Освящающий и освящаемые, все от Единаго; по сей причине Он не стыдится называть их братьями… Ибо не Ангелов восприемлет Сын Божий, но от семени Авраамова приемлет. Посему Он должен во всём уподобиться братьям, да милостив будет и верен будет Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистить их грехи. В Нём же страдание, Сам быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр., гл.2, ст.2-8, 11,16-18).
Вот что цитирует Э.Ренан у самого Павла в главе XI "Брожение в галатских церквах":
"Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал советоваться с плотию и кровию, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам..."
"... И в знаменитых чем-либо, какими бы они (Апостолы) ни были когда-либо, нет для меня никакой разницы: Бог не взирает на личность человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более..." (в церковно-славянском тексте - «мнимых», «мнимые»)
"Когда же Кифа (Пётр) шёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками... Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён лицемерством их..."
После приведения обильных цитат из "Послания к галатам" Э. Ренан делает исторические выводы на предпоследней и последней страницах 135 - 136:

"Павел сейчас же отослал письмо. Если бы он взял на час раздумья, вряд ли он отправил бы его.... Неизвестно также и то, какое впечатление письмо произвело на галатов. Оно конечно подкрепило партию Павла 19); возможно , однако, что оно не совсем заставило исчезнуть и противоположную партию. С этих пор почти все церкви разделены были на два лагеря..... Зато Павел был почти совсем развенчан. Друзья его 21) слабо защищали его апостольский сан, который отвергали его враги 22)... Обращение язычников сходило за общее дело Двенадцати 24);
Папий, Поликрат, Иустин, Гегезипп как-будто намеренно замалчивали роль Павла и почти что не хотели знать о его существовании....
Павел рассказывает нам и, может быть, преувеличивает несправедливости, причинённые ему; а кто нам расскажет о несправедливостях, причинённых Павлом? Целиком ли правильно приписываемое им своим противникам низкое намерение следовать за ним по пятам, чтобы отнимать у него симпатии его учеников и потом гордиться совершением обрезания над этими простыми людьми, как победой 25)?
Не исправлен ли немного сообразно потребностям момента рассказ об его сношениях с Иерусалимской церковью, настолько расходящийся с рассказом "Деяний" 26)?... "
"... Не является ли исторической неточностью его притязание на облечение в апостольский сан по божественному праву в самый день его обращения 27) в виду того, что убеждение в его апостольской миссии созрело в нём постепенно и окончательно созрело лишь со времени первой его большой миссии?
Правда ли, что Пётр вёл себя так предосудительно, как он утверждает?....
Мы не имеем возможности ответить на все эти вопросы. Павел отводил очень большое место своей личности; есть основание думать, что он не раз приписывал личному откровению то, что узнал от старейших себя...
Мы не заботимся об узком правоверии; дело других выяснить, каким образом можно быть святым, дурно обращаясь со старым Кифой (Св.Петром)....
Павел, во всех отношениях прародитель протестантства, имел и все недостатки протестанта. Надобно время и много опыта, чтобы увидать, что нет догмата, ради которого стоило бы противиться лицом к лицу милосердию и оскорблять его. Павел - не Иисус. Как далеко ушли мы от Тебя, дорогой Учитель?...
Куда бы мы зашли, если бы мы знали Тебя лишь из суровых писем того, кто называет себя Твоим апостолом. К счастью, благоухание Галилеи живёт ещё в памяти нескольких верных Тебе людей. Быть может, уже написана на каком-нибудь сокровенном листке Нагорная Проповедь. Неизвестный ученик, в руках которого это сокровище, поистине имеет у себя во власти всё будущее".
«А Савл более и более укреплялся, смущая Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что сей есть Христос» (ст.22). «Пришед же Савл во Иерусалим, покушашеся прилеплятися к ученикам: и все боялись его, не веря, что и он ученик. Варнава же принял его, привёл к Апостолам, и поведал им, как он на пути видел Господа, и как Господь говорил с ним, и как в Дамаске дерзал о имени Иисуса. И был с ними входя и исходя во Иерусалиме, и дерзая о имени Господа Иисуса» ( ст.26-28).
В полном противоречии с приведёнными выше свидетельствами своего ученика Луки в «Послании к Галатам» апостол Павел пишет: « Павел Апостол, ни от человек, ни человеком, но Христом и Богом Отцем воскресившим его из мёртвых»(гл.1, ст.1)…
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, давшего себя по грехам нашим, яко да избавит нас от настоящего века лукавого…»(ст.3-4)
«Сказую же вам, братья, благовествование благовещенное от меня, не есть человеческое. Нет, не от человека принял я его, и не научился от человека, но явлением мне Иисуса Христа.
Слышали о моём прежнем житии в жидовстве, как премного гнал церковь Божию, и разрушал её. И преуспевал в жидовстве паче многих сверстников в роде моём, излишне ревнитель сущий отеческих моих преданий.
Когда же

Реклама
Реклама