Произведение «РИМСКИЙ КЛЮЧ К КОДУ ТОЛКИНА История и современность. Дело о пропавших цивилизациях и потерянной культуре» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1142 +1
Дата:
Предисловие:
В художественно-публицистическом исследовании «Римский ключ к коду Толкина» изложены причины гибели древнеримской  цивилизации, прослежены аналогии с современным миром. Доказывается наличие в произведениях Дж. Р. Р. Толкина («Властелин колец», «Сильмариллион») зашифрованных реальных исторических событий.

РИМСКИЙ КЛЮЧ К КОДУ ТОЛКИНА История и современность. Дело о пропавших цивилизациях и потерянной культуре

Введение

В этом исследовании изложен новый взгляд на историю - в традиционной отечественной историографии было принято считать, что распад Рима был прогрессивным явлением, поскольку открыл дорогу развитию феодальных отношений в Европе. Даже не всегда упоминалось об огромных потерях - для культуры, науки, для всего развития человечества из-за падения Рима.
Возможно, феодальные отношения легче и быстрее могли стать господствующими при существовании Римской империи в той или иной форме, тем более положение колоната фактически и было положением зависимых крестьян, только при Диоклетиане, произошло их большее закрепление – так что они стали более напоминать не арендаторов земли, а крепостных.
Распад Рима, его последствия, загадочная эпоха Темных веков и последствия Распада Рима в современности и об аналогиях между крушениями цивилизаций тогда и сейчас (СССР - как частный случай распада империи, она еще существует в виде частей да и весь мир - как наследие западноевропейской цивилизации, ее культуры является подобием и, в какой-то мере, трагическим  продолжением Древнего Рима).
Проблема распада Рима перекликается с проблемами современности. Толкин с помощью описанного в своих произведениях мира Средиземья лучше выразил реальную историю, ярче позволив нам ее прочувствовать и понять.
Выдвигается предположение о том, что Толкин в реальной истории нашел нечто малоизученное, тайное. И с помощью “Властелина колец” попытался в зашифрованном виде донести эти тайные знания до нас. Богатый опыт профессора английской литературы, глубокое знание преданий, сказаний, мифов... Толкин пытался истолковать древнейшие пласты британских сказаний, других народов Северной Европы.
В произведениях Толкина  зашифрована реальная история нашего мира, а именно: падения Древнего Рима, событий Средневековья - последствия его  распада. Намек на попытку спасти Византию через тысячу лет - в XV веке. (Византия - это Гондор, роханцы (ристанийцы) – это остготы, жившие на Дунае и в Причерноморье, либо, согласно двум другим проекциям в историю: гунны и венгры).
Только в реальной истории не было Арагорна, ставшего королем Гондора, обьединённого с возрождённым из небытия Арнором. Никто не возглавил объединенное воинство европейских государств против Турции - хотя и были призывы начать новый крестовый поход Запада против турок. Кто же мог стать таким вождем объединённого мира? Расшифровке этих кодов и посвящено исследование.
Начать можно также с Северо-Запада, ведь оттуда был родом Арагорн, потомок древнего княжеского рода, когда-то правившего Северо-Западным Княжеством, которым был Арнор – западная половина разделившейся империи.
Но начнем мы расследование издалека – с загадки развития Римской цивилизации и причин ее упадка и  гибели...


ГЛАВА 1. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И ЕЕ ГИБЕЛЬ


НАРУШЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ

Почему Средневековье мало похоже на Древний Рим? Случился длительный провал в развитии европейской культуры. О временах могущественной империи Рима сохранились лишь смутные отголоски в части дошедших до нас преданий, мифов, сказаний, легенд. Сами европейские народы в те времена еще не сложились... Тогда была их протоистория - поэтому народные (фольклорные) сведения  о том периоде можно назвать их протопамятью - почти несуществующей по определению, может, лишь слабо выраженной в части сказок, устного фольклора... Хронисты из церковной системы мало что могли записать... Это действительно была эпоха Темных веков, причем, непомерно большая...
Римские города запустели, жители переселились в сельскую местность - торжество грубой силы и невежества... Была фактически прервана историческая преемственность.


ДЕРЕВЯННОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Землю отдельным воинам короли даровали с крестьянами, чтобы прикрепить их к своему государству и обеспечить лушее несение службы.   Постепенно сословное разделение закрепилсоь, свободные крестьяне - закабалены, а в рыцари уже не пускали посторонних. Так укреплялся феодализм.
Долгое время многие рыцари, бароны и графы были образованы не более своих крепостных, неграмотны в прямом смысле этого слова, даже считали умение читать и писать - обязанностью части слуг.
В IX-Х веках замки феодалов были примитивными строениями - деревянными. Замок IX -X веков представлял собой невзрачное деревянное сооружение - башню, окруженную частоколом.
О буме строительства в эпоху перехода от раннего средневековья к зрелому, поведал в середине XI века французский монах-летописец Рауль Глабер: “Вскоре после 1000 года вновь приступили к постройке церквей и это почти повсеместно, но главным образом в Италии и Галлии. Их строили даже тогда, когда в том не было необходимости... Казалось, что мир стряхивал свои отрепья, чтобы весь приукраситься белым нарядом церквей”.


ПОЧЕМУ РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НАЗЫВАЮТ
ТЁМНЫМИ ВЕКАМИ?
К вопросу о неопределённости границ между
античностью и средними веками

При словосочетании «средние века» в представлении людей возникают романтические каменные замки, благородные рыцари, прекрасные дамы, менестрели, поющие баллады и прочая атрибутика, известная по европейским сказкам. Эти образы отражают развитое Средневековье, начавшееся, приблизительно, с XII века. Но до этого не было даже привычных замков: как написано в школьных учебниках, появившиеся с IX века примитивные укрепления формировавшегося класса феодалов были построены из дерева…
Так что интересен вопрос о хронологических рамках средних веков. Прежняя длительность этого важного для всей мировой цивилизации периода отражена даже в названии одной книги изданной в помощь школьникам: «Свет и тьма 12-ти столетий» (За страницами вашего учебника. Выпуск 15: Беседы о книгах по Истории средних веков. М., 1983.). Но недавно в современных школьных учебниках в России конец Средних веков был перенесен на конец XV- начало XVI вв.  
Вообще, Средневековье условно делится на раннее, зрелое и позднее, сливающееся с эпохой Возрождения, которое теперь выходит своей верхней границей за рамки средних веков.
Собственно ранние средние века – это все-таки X, XI, начало XII века. А то, что было раньше – лучше назвать неклассическим Средневековьем. Этот непонятный для восприятия современного человека период условно именуется Тёмными веками, о быте и культуре которых почти ничего неизвестно. До нас дошли, в основном, лишь династические и церковные хроники того времени. Повседневная жизнь людей оставалась за рамками скупых строчек хроник монахов. Например, не совсем ясно, когда и как произошел французский народ, когда появилось его самосознание и даже его язык. Ведь на территории будущей Франции жили галло-римляне и германцы-франки еще при Карле Великом, то есть через 300 лет после падения Древнего Рима. До сих пор спорят, на каком языке (т. е. диалекте какой романоязычной местности) были написаны Страсбургские клятвы (IХ век), которые принято считать самой ранней письменно зафиксированной формой старофранцузского.
Но обратимся к проблеме конца античной культуры – то есть культуры, также как и средние века, нашедшей отображение в массовом сознании: Это древние греки с их туниками, Парфеноном, Афинами, величественные  римляне в тогах, здания с колоннами в классическом стиле, общество с высокой степенью образованности, благоустроенными городами с водопроводом и канализацией (эти удобства снова в Европе появились только к XVIII-XIX вв., также как и, к примеру, бетон для строительства).
Но раннее Средневековье буквально утонуло в хаосе войн. Известно, что, например города северной Франции (называвшейся в ту эпоху Нейстрией), потеряли водоснабжение в конце VI века из-за почти полувековой вражды двух франкских королев (Брунгильды и Фредегонды).
Может быть, уже к началу VII века культура античности прекратила существование на большей части территорий бывшей Западной Римской империи. Она угасла, или, как было принято считать, закономерно уступила свое место более прогрессивной средневековой эпохе; по теории последовательной смены  формаций, рабовладение сменилось феодальным строем. Но существуют серьёзные оговорки, например, система колоната. Колон первоначально был вольнонаёмным арендатором земли, но его положение стало со временем подобным крепостному крестьянину. Система колоната преобладала в поздней Римской империи (рабы использовались в основном как домашние слуги и экономической роли в государстве не играли). Следует ли считать, что Римская империя перед распадом была, по сути, феодальным обществом? Однозначный ответ обычно не решались давать.
Итак, в бывшей римской Западной Европе из-за захвата ее варварскими германскими племенами произошел откат к родовому строю, правда, находящемуся в сильной степени разложения. Но такое положение характерно для северной Галлии – основы будущей Франции. На юге же Галлии, также подвластной франкам, какое-то время сохранялись колонат и рабовладение. Вообще, история Франкского государства – важный момент в изучении истории, название которого должны помнить все, кто учился в школе. Но каким оно было на самом деле? Увы, история этого двуязычного германо-романского государства полностью приходится на эпоху Темных веков… Остаётся только строить предположения: насколько оно было раннефеодальным, когда франки перешли на язык местного галло-римского населения? Насколько верно мнение, что представители французской аристократии – потомки германских захватчиков V века (лишь в незначительной мере вобравших в себя галло-римскую знать)?
В науке существуют разные теории, затрагивающие эти проблемы: австриец Альфонс Допш, считал, что германцы были хранителями римской культуры и цивилизации, отождествлял общественные отношения в поздней Римской империи и в раннем Средневековье, утверждал, что все исторически известные хозяйственные формы встречаются на всех этапах истории. То есть, по теории Допша, например, капиталистические элементы были и при римском рабовладельческом строе, не говоря о  феодальных элементах (колонат). Факт, в том, что капиталистические элементы в древнеримском обществе и в самом деле были – иначе, кем считать, например, владельца мельницы или хлебопекарни в римском городе? А многочисленных владельцев мастерских (кстати, с высокой степенью разделения труда)?
Также, в исторической науке существуют различные мнения по поводу момента окончания античности. Например,  бельгийский ученый Анри Пиренн относил конец античности примерно к IX веку. Тогда из-за арабской экспансии и набегов сарацинских банд замерла торговля, что привело к разорению и гибели городов Европы, а следовательно, по его мнению – и к гибели античной культуры.  Тем более, что набеги арабов (европейцы называли их сарацинами) совпали по времени с так называемой Второй волной варварских нашествий на Европу, случившуюся в IX-Х веках (нападения викингов, сарацинов, венгров).
Загадка происхождения румынского народа также теряется где-то в глубине ранних средних веков. К той же загадочной эпохе, относится и зарождение рыцарства (реформа Карла Мартелла – создателя тяжеловооруженной

Реклама
Реклама