Произведение «Обязан ли я грешить?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: первородный грех
Автор:
Читатели: 730 +1
Дата:

Обязан ли я грешить?

  У Великого Отца было двое детей. Фактически Он был им и матерью. Жили они в прекрасных условиях, на всём готовом, в добре. О зле - понятия не имели. Думаю, что последним этапом беззаботной  жизни был замысел Родителя – показать детям и плохое, в том числе соблазн и ложь. После этого – путь в вечную самостоятельную жизнь за пределами воистину райского сада, полную не только радостей, но и забот и тревог. Ибо «всему своё время… время разбрасывать камни и время собирать камни» [1].  
  Бог создал мир. Человек же, живя на земле, модернизирует, развивает его элементы, постоянно создавая новое. В процессе созидания он сталкивается с различными, ранее неизведанными трудностями, и ищет рациональное решение, проходя через верное и ложное.
  Как заранее узнать о недобром, чтобы бороться с ним, как исправлять, ежели свершишь?
  Сигналом для первых людей должно было стать дерево с прекрасными,  неизведанными ранее фруктами, на которые Творец наложил вето...
  По Библии, хитрый змей убедил простодушную девушку Еву нарушить - попробовать, а затем и привлечь супруга в компаньоны.
  Почему – Еву, а не Адама? Сегодня опыт жизни показывает, что женщина, как правило, любопытнее мужчины. А это качество зачастую приводит к неприятным последствиям. Вполне возможно, что именно поэтому во всех трёх религиях ЕдиноБожия женщина подчинена мужчине.
  Кто же он, соблазнитель, хорошо знавший и иврит [2], и тонкости человеческой души?
  Если – просто хитрое животное, - то оно, как и все другие, живёт инстинктами, заложенными Творцом. Скажите – какому четвероногому надо лезть в чужие житейские дела, заранее зная, что от них не может быть ни еды, ни тепла, а только неприятности? Нет такого, (кроме двуногого…)
  Значит, или Всесильный сознательно сотворил его, как исключение, для исполнения единственной роли в одном короткометражном фильме, или выполнено какое-то преобразование, недоступное для человеческого понимания даже спустя более пяти тысячелетий.
  В иудаизме на этом вопросе нет акцента – как написано в Святой Книге, так и было, без всяких предварительных тонкостей. Конечно, есть частные мнения умных людей, но где их нет?
  Христиане считают, что в организм змея вселился дух всемогущего сатаны.  
  На мой взгляд, создать условия для соблазна должен был Архангел Сатан, Божий прокурор, главный полицейский мира, [3], принявший образ змея. Он отлично выполнил задание Хозяина, который ясно представлял концовку испытания, а Адам и Ева на себе познали, что такое плохо…
  Конечно, учиться не грешить желательно на чужих ошибках. Но наиболее чувствителен и обиден – свой промах. Он, как правило, запоминается на всю оставшуюся жизнь. Может быть, именно этот фактор и стал превалирующим в решении Творца показать своим человеческим первенцам через нечистоплотность змея, что так делать нельзя.
  Поэтому, несмотря на то, что со стороны Адама и Евы свершен грех – нарушение указания любящего Отца, сурово наказывать простодушных детей за свершенное – нерационально, ибо это было заранее запланировано [4]. Мало того, даже – несправедливо. Да, грех рождается в каждом из нас, но не ошибается  только тот, кто ничего не делает…
  Отметим, что поэтому они сразу и не умерли, хотя Творец и «угрожал», а Адам с Евой могли откушать и от другого дерева - жизни и остаться бессмертными на земле [5], но они были беспредельно преданы Отцу, веря Его словам, что - бессмертны. Вкусить же по своей воле от этого древа могли только некорректные люди.
  А вот для дальнейшего - учебное указание за ошибки: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою он не умрёт; ты накажешь его розгою и спасёшь душу его от преисподней» [6]. По идее, т.к. Адам и Ева были наивны и бесхитростны, их и нужно было наказать каким-то аналогичным образом.  
  …Сколько лет было молодоженам? Адаму, по идее не менее 13 лет, ибо в этом возрасте в тёплых краях возникает сексуальное влечение (в иудаизме считается, что ему было сразу двадцать при рождении).
  А Еве? Хотя, по фактически прожитым годам, как отдельная особь, она была моложе супруга, но по развитию организма находилась на уровне мужа. Хотя они и не имели одежд, сексуальной связи у них ещё не было.
  Физическая близость относится к добру или злу? Конечно – к добру, ведь первая положительная заповедь Творца – плодитесь и размножайтесь, данная людям - говорит сама за себя. Поэтому энергетика плодов дерева, в котором, по идее, добра имела всё-таки больше, должна была довозбудить их чувства и, первое, что сделали два идеально здоровых человека – в любви зачали Каина. И только тогда Адам дал имя жене своей – Ева, (Хава (ивр.) - дающая жизнь), ибо «она стала матерью всех живущих» [7].
  На мой взгляд, главная вина первых людей была даже не в том, что они ели запретный плод, а в том, что сами не сознались в содеянном и, не имея опыта, пытались обмануть Отца.
  Создавая человека, Творец, естественно,  знает, что многое достается ребёнку по наследству: характер, внешний вид, ум. Но у плохих родителей может родиться хороший ребёнок, и – наоборот. Бог желает и даёт человеку до рождения только хорошее, ведь мы все – Его дети, но нам, повзрослевшим, предоставлена свобода выбора [8], в результате которой обязательно будут ошибки, даже если дитя родилось идеальным. А, как вещает великий Соломон [9], имеют недостатки и все праведники!
  Поэтому совершенно естественно, что, ежели родители очень грешны, то ребёнок должен получить больше доброго от Святого Духа, чем дитя  порядочных людей, хотя, на первый взгляд, это и не совсем справедливо. Ведь основная задача Бога в системе управления – решать проблемы, а не создавать их.
  Как Святым духом передается хорошее будущему ребёнку? Здесь пример явления Иисуса из Назарета заразителен – через семя отца, которым, в частности, по утверждению наших братьев христиан, был Сам Святой Дух. Т.е. Творец, передавая таким образом добро для ребёнка, параллельно «заряжает» им и родителя.
  А каким образом Святой Дух генерирует зло? А никаким! Ведь Он – чист и прекрасен. Зло же создаётся не им, а Сатаном (как наказание Творца за плохое содеянное) или недобросовестными людьми,  и внедряется силой или путём нечистоплотного внушения.      
  Человек вечен. Думаю, что Творец, посмотрев на деятельность Адама (например, когда тот самостоятельно давал имена животным), убедился, что Его самое прекрасное живое существо на земле оказалось очень способным. Поэтому Он модернизировал своё первое решение и сделал бессмертным его не на самом нижнем уровне - земле, - а за её пределами. Посему слова Всесильного «возвратишься в землю» - понятие условное и означает возврат только тела, с переходом души в более мощный, высокодуховный мир. Подтверждение – мы созданы по образу и подобию Творца, а Он – Дух и бессмертен!
  Плюс - пример. Жил был плохой человек, свершил несколько убийств и исправляться не собирается. И он будет вечно жить на земле?
  Нелогично и неправильно. Он должен быть уничтожен по решению суда. Но, если бы человек жил вечно на земле (по первому варианту Творца), то его не смогли бы умертвить. Плюс – «Ноев потоп» был бы бесцелен, как и происшествие с Содомом-Гоморрой, как и – жили бы мы до сих пор в Египте, и т.д. и т.п…
  Фактор в защиту Адама-Евы: почему Иов, несмотря на несправедливо свалившееся на него горе, остался верен Творцу, и Сатан не смог совратить его, а вот с первыми людьми он расправился запросто?
  Да потому, что Иов уже жил много лет зная, что такое грех, естественно – ошибался, исправлялся, создал своим трудом прекрасную семью; а Адам-Ева были совершенно неприспособленными к самостоятельной жизни - ведь ранее им всё доставалось просто так, без всяких усилий...  
  К сожалению, христиане неверно истолковали библейскую историю с одним прекрасным райским деревом, назвали поступок Адама первородным грехом, якобы передающимся всем рождающимся. Но это не может соответствовать истине, ибо «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» [10].
  Всегда нужно помнить, что «когда Бог закрывает одну дверь, он открывает другую, но мы часто не замечаем её, уставившись взглядом в закрытую» [11].
  Да и где элементарная логика – я ещё не родился, не успел произвести не только ни одного деяния, но даже звука, и уже - виноват???
  (К слову, это совет задуматься и тем, кого именуют антисемитами)…
  Что по обсуждаемому вопросу говорится в еврейских религиозных источниках?
  ТАНАХ. В очень ответственный момент, перед передачей десяти заповедей, Творец вещает Моисею: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» [12]. Т.е., ежели дети не идут дорогами непутёвых родителей, то за их грехи и не несут никакой ответственности.  Аналогично: [13].
  К чему фраза «до третьего и четвёртого рода»?
  Творец, предвидя, что первая ошибка Адама-Евы будет перенесена некоторыми людьми во грех всем, показывает, что некорректный поступок родителей далее четвёртого поколения не распространяется, ибо к этому времени уже, практически, исправлен.
  -А если – ЧП, т.е. ещё, по минимуму, проявится и в пятом поколении?
  -Будет прощён!
  Поэтому задолго до потопа это деяние потеряло своё влияние на людей.
  …Не исключено, что одним из толчков к ошибке христиан послужила «броская» фраза царя Давида: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» [14] .
  Адам и Ева ошиблись. И при чём здесь мама Давида? Ведь она родила свою прекрасную крохотулечку без их участия. В чём и какова её вина?
  Ведь всё свершилось с нею так, как было в проекте Всесильного; и, по аналогии, ежели Давид получил от своей мамы первородное зло, то - да простит меня Господь – точно так же за грех Адама с Евою отвечает и их Родитель! Уточнять не будем, ибо это просто неверно, т.к. Творец создаёт только хорошее, плохое же делаем мы, и, по-крупному, Он наказывает людей с целью их исправления.
  Значит, слова Давида – частный случай, не имеющий никакого отношения к другим людям.
  Что мы знаем о маме этого великого человека? Ровно ничего. Но Танах сообщает [15], что отцом его был Иессей.
  Итак, что может означать анализируемый стих?  
  1 вариант. Несмотря на то, что Иессей был из колена Иуды, он являлся и правнуком нееврейки, моавитянки Руфь. Этот вариант сложен тем, что три тысячи лет назад национальность еврея определялась по отцу. Но ведь Давид – и Мессия, и пророк, он видит будущее и кается.
  2 вариант. Возможно, что его мама забеременела, когда еще не была ни наложницей, ни женой. Естественно, что, женившись на ней, Иессей усыновил мальчика. Придя к определённому возрасту, создавая книгу Псалмов и уже понимая, что это будет в дальнейшем и позорно, и запрещено, Давид кается.
  3 вариант. Не исключено, что мама Давида не была еврейкой. И  Давид в молитве Творцу кается за маму, как и в первом варианте.
  4 вариант. Возможно, родители согрешили и мама забеременела, занимаясь сексом в запретное время, например, в Йом Киппур.
  5 вариант. Отец был близок с замужней женщиной, по каким-то причинам, вопреки Торе, их не наказали, а, после её развода отец женился на  ней [16].

Реклама
Реклама