"Каталонские мотивы - культурный маршрут" миниатюра третья.
Я смотрела на геометрически верные прямоугольники небоскребов, остроконечные, равнобедренные треугольники, венчающие башни сохраненных историей и людьми архитектурных раритетов из окна похожего на английскую r здания «Современного центра культуры СССВ» построенного в 1957 году. Район Барселоны Эль-Раваль, некогда неблагополучный, потому еще, наверное, что был местом проживания, фактически центром, эмигрантов со всех сторон света.
Сейчас этот район, не смотря на то, что он находится, в старой части города можно назвать молодым. Собственно сам центр, является частью инфраструктуры Университета Барселоны, одного из старейших и престижных учебных заведений города.
Здание возвышается над тесными и путаными улочками как стеклянный выход к небу, символизируя собой свободу самовыражения и привлекая взгляды и умы молодых и подающих надежды представителей студенчества и жителей города.
Огромные пространства и возможности – вот символ внутреннего устройства СССВ.
Перед выходом на улицу я еще раз оглянулась на закрытый внутренний двор, отражающейся, в стеклянных проемах. Институт искусств и многовековые платаны, их причудливые стволы, светло – серого цвета, дупла и узлы, заботливо завязанные временем, оставляющем, метки на память о событиях важных в летах и известных только небу.
Спустя несколько минут, маленькая цепочка «паломников Сибири», двинулась по известному на тот момент, только нашему проводнику и переводчику Лизе, маршруту.
Пикассо, имя, искусство, история - музей. Шли быстро, вертя головами. В грудной клетке, тоскливой червоточинкой, шевелилось желание, магическим образом остановить время или хотя бы его замедлить. Где то в узоре, выгравированном на теле современного города, встретились с удивительным явлением, сохраненными участками древне – римских кладбищ,
не тронутых строителями, а укрытых полусферами современных мостовых, фактически фрагментальная музеификация истории Каталонии.
Размещенный в старинном городском дворце XV века — дворце Беренгера д’Агилара ( Palacio de Berenguer d’Aguilar) Музей Пикассо встретил нас распахнутыми настежь, толстыми деревянными воротами, приглашающими войти и погрузиться в уютные старинные внутренние дворики. Мы двинулись мимо к служебным помещениям, для встречи с коллегами в преддверии посещения.
В светлом просторном кабинете разговаривали о музее, развитии маркетинга, иных подходах и решениях, но таких похожих проблемах.
А дальше погрузились в искусство с головой, кажется, впитывая кожей атмосферу, считывая знаки с картин, ловя настроение художника наблюдавшего и влиявшего одновременно на течение истории, формировавшего взгляды, определяющего до сих пор отношение человечества к действительности.
Пабло Пикассо человек, искавший и находивший новые формы, художник изменивший искусство. Это не опишешь словами, это необходимо видеть.
Вышли немного уставшие в тускло освященное пространство улицы, полные впечатлений, кажется сами наполненные светом, приглушить который вряд ли смогли бы любые внешние факторы. И опять она - червоточинка: время, как тебя ничтожно мало для жадных до впечатлений путешественников!
Продолжение следует…
|