Произведение «Адель» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1914 +6
Дата:

Адель

А Д Е Л Ь

История любви в двух действиях

Действующие лица:

ЗАХАРОВ
КРИСТИНА

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Лесная поляна. Далекий гудок электрички. Входит Захаров, через плечо у него дорожная сумка, в руке пишущая машинка. Слышится лошадиное ржание и удаляющийся топот копыт. Вбегает Кристина в костюме для верховой езды.

КРИСТИНА. Ну вот, опять! Чертовка хвостатая! (Захарову.) Эй, мужик, поймай ее. Только скоренько, скоренько! Уйдет. Ну, что же ты!
ЗАХАРОВ. Н-да, все было, но за лошадью меня еще никто не посылал.
КРИСТИНА. Что за дела! Я заплачу. Ну уйдет же!
ЗАХАРОВ. Девушка, у меня дочь старше вас.
КРИСТИНА. Поймайте ее, я умоляю!
ЗАХАРОВ. Черт бы меня побрал! (Снимает сумку, ставит машинку.) Эй, травяной мешок! Кось, кось, кось. (Уходит.)

Телефонный звонок. Кристина вынимает из кармана сотовый телефон.

КРИСТИНА. Да, мой светлый... Да ничего не случилось... Просто захотелось побыть одной. Ты же знаешь, какая я дикарка... Ты, это ты, но твоих гостей в больших количествах я перевариваю с трудом... Нет, прогонять никого не надо. Я привыкну, обещаю  тебе.  Пускай Зина не забудет добавить в ванну тот экстракт, что я вчера привезла.

Входит Захаров, за уздечку держит стоящую за кулисой лошадь.

Какой захочешь пеньюар, такой я и надену. Ну вы прямо волшебник. (В трубку.) Это не тебе. Да, могу вслух сказать, я тебя всячески целую и вообще ты у меня самый обожаемый мужчина. Все, пока. (Прячет телефон.) Как вам это удалось? Ах ты, маленькая безобразница.
ЗАХАРОВ. Держи и больше не теряй.
КРИСТИНА. Она же никого чужого к себе не подпускает.
ЗАХАРОВ. Меньше надо в телефон пузырей пускать самым обожаемым.
КРИСТИНА. Вы наверно сами никогда не любили, раз называете это пузырями.
ЗАХАРОВ. Наедине сколько угодно, а при посторонних это только людей смешить.
КРИСТИНА. Я же сказала, что вы сами уже все это забыли, поэтому и бурчите.
ЗАХАРОВ. Как зовут?
КРИСТИНА. Кристина.
ЗАХАРОВ. Не тебя.
КРИСТИНА. Адель. Что значит благородная. Никакого насилия над собой не терпит. Чуть что, сразу на волю. За что и люблю, заразу.
ЗАХАРОВ. Крепче держи свою Адель, в другой раз не побегу.
КРИСТИНА. Подойдете после обеда к дому Шаталова. Ну, который на замок похож.
ЗАХАРОВ. Зачем?
КРИСТИНА. За гонораром.
ЗАХАРОВ. А, ну да, обязательно.
КРИСТИНА. Спасибо дядя папа. Привет дочке. Не забудьте: сегодня после обеда. (Уходит.)

Топот конских копыт.

ЗАХАРОВ. Не тем ты, Захаров, всю жизнь занимался, не тем. Лошадей ловить у тебя гораздо лучше получается. Разъездились. В следующем году, смотришь, уже на соколиную охоту нарвусь. Надо будет потренироваться за утками по камышам бегать и в зубах приносить. (Уходит.)

Одинокая лесная избушка. Входит Захаров, щелкает выключателем.

ЗАХАРОВ. Ага, свет на месте. Самое главное. Жить можно. (Смахивает со стола пыль, ставит машинку, достает вещи, из сумки падает на пол пистолет.) Ну, естественно, растительное масло забыл. Жареное есть вредно. Если книг четное количество – навожу порядок, если нечетное – сажусь работать. (Вынимает книги.) ...Шесть, семь. Судьба... (Прячет пистолет.) А чем ответили половцы? Двумя набегами. (Вставляет в машинку лист и начинает печатать.) На поход Владимира Боняк ответил набегами на Переяславль в 1105 и 1107 годах.  Второй поход был отбит семью князьями. Эта победа не сулила покоя, и Владимир в 1110 году попытался предпринять новый поход, но столь вяло, что... (Затемнение.)

Топот копыт. Входит Кристина.

КРИСТИНА. Ну как я вас вычислила?
ЗАХАРОВ. Черт, мысль потерял!
КРИСТИНА. Так вот какие ваши хоромы. С удобствами во дворе. И сразу аки пчела за работу.
ЗАХАРОВ. Как ты сказала?
КРИСТИНА. Когда?
ЗАХАРОВ. Только что. «Аки пчела». Откуда ты это взяла?
КРИСТИНА. Мой Шаталов любит так говорить.
ЗАХАРОВ. Шаталов и есть предмет неудержимого обожания?
КРИСТИНА. Он мой жених.
ЗАХАРОВ. В самом деле?
КРИСТИНА. А что вас удивляет?
ЗАХАРОВ. За версту видно, что ты в жены никак не годишься.
КРИСТИНА. Это еще почему?
ЗАХАРОВ. Тип представительской жены: очень удобной на презентациях и совершенно невыносимой в повседневной жизни.
КРИСТИНА. Откуда вам знать?
ЗАХАРОВ. Дядя жизнь прожил.
КРИСТИНА. И чем же она невыносима? Я имею в виду такой тип женщины.
ЗАХАРОВ. Утрачивает чувство реальности. Думает,  что это не она вращается вокруг солнца, а другие планеты вращаются вокруг нее.
КРИСТИНА. И чем же это плохо?
ЗАХАРОВ. Девушка, вы что-то хотели?
КРИСТИНА. Мне просто захотелось узнать, кто живет в самой главной развалюхе нашего фешенебельного дачного района. Говорили, тут каждое лето один археолог из города живет. Это вы?
ЗАХАРОВ. Уже не археолог.
КРИСТИНА. А меня Кристина зовут. Я тут главная  местная амазонка. Есть, правда, уже и другие, но они ездить не умеют. А я Адель тихонько каблуком толкну – и только нас и видели. Дворня остается позади.
ЗАХАРОВ. Кто?
КРИСТИНА. Ну, кто ездить верхом не умеет. А им и лучше. Тут же садятся в кружок и начинают квасить по-черному. А я тем временем одна по нехоженым здешним лесам на Адели пробираюсь.
ЗАХАРОВ. Все прекрасно. Но зачем мне знать об этом?
КРИСТИНА. Между прочим, Адель как только ваш запах почувствовала сразу быстрей поскакала.
ЗАХАРОВ. И что мне по этому поводу надо делать?
КРИСТИНА. Не знаю, нравитесь вы ей.
ЗАХАРОВ. Передай ей, мое чувство взаимно.
КРИСТИНА. Может сами передадите?
ЗАХАРОВ. Кому?
КРИСТИНА. Адели, не мне. Вы что, не любите лошадей? А я на них прямо помешана. Не представляю себе мужчину, который не хотел бы ездить верхом. Хотите, научу?
ЗАХАРОВ. Что, ездить верхом? На Адели?
КРИСТИНА. Нет, она для вас слишком горячая. У нас есть лошади поспокойней.
ЗАХАРОВ. И много?
КРИСТИНА. Пока только четыре. Но Шаталов хочет расширить конюшню. Чтобы на двадцать чистокровок.
ЗАХАРОВ. Зачем же столько?
КРИСТИНА. У него друзей много. Чтобы на каждого хватило.
ЗАХАРОВ. А соколиная охота тоже будет?
КРИСТИНА. Нет, а что?
ЗАХАРОВ. Да так, ничего.
КРИСТИНА. А я как чувствовала, что вы к нашему бунгало не пойдете.
ЗАХАРОВ. Это которое на замок похоже? Бунгало, между прочим, одноэтажный дом с верандой. Все, что больше одного этажа, бунгало называться не может.
КРИСТИНА. В самом деле? Ну, я его теперь приколю! А то все: бунгало и бунгало, а в бунгало четыре с половиной этажа. Так вы не выйдите к ней?
ЗАХАРОВ. К кому?
КРИСТИНА. Я же сказала: вас Адель ждет.
ЗАХАРОВ. Собаку поймать не надо?
КРИСТИНА. У меня нет собаки.
ЗАХАРОВ. Жаль, а то бы я поймал.
КРИСТИНА. Я деньги привезла. За Адель.
ЗАХАРОВ. Хорошо, положи их туда, на полочку.
КРИСТИНА. Сто баксов устроит?
ЗАХАРОВ. Устроит.
КРИСТИНА. А сто пятьдесят?
ЗАХАРОВ. Меня ждут половцы.
КРИСТИНА. Кто?
ЗАХАРОВ. Ну, это такой рэкет в старину был.
КРИСТИНА. Я могу оставить сто пятьдесят.
ЗАХАРОВ. Сколько хочешь оставляй, только...
КРИСТИНА. ...катись отсюда, вы хотели сказать. Я всегда считала мужчин вашего возраста более вежливыми.
ЗАХАРОВ. Обычное заблуждение.
КРИСТИНА. Я переплатила вам пятьдесят баксов и хочу за это побыть здесь еще десять минут.
ЗАХАРОВ. Правильно, так и надо с этими пожилыми хамами разговаривать. (Возвращается к пишущей машинке.) «...новый поход, но столь вяло, что...» Что вяло?.. (Начинает печатать.) Но столь вяло, что половцев не встретил, зато те разграбили много сел в Переяславльском княжестве. Лишь в следующем году, снова весной, князья Святополк, Владимир и Давыд двинулись...
КРИСТИНА. Откуда вы все это берете? Из головы?
ЗАХАРОВ. Как?
КРИСТИНА. Придумываете или просто выучили и знаете?.. Проведайте Адель и я от вас отстану.
ЗАХАРОВ. Что я счас сделаю с этой твоей Аделью! (Вскакивает из-за стола.)
КРИСТИНА. Обождите. Горбушку хлеба сахаром посыпьте, она это обожает.
ЗАХАРОВ. Без сахара обойдется. (Ломает корку хлеба и выходит.)

Кристина подходит к машинке и печатает на ней несколько слов.
Захаров возвращается.

КРИСТИНА. Правда, она великолепна?
ЗАХАРОВ. Ничего особенного, лошадь как лошадь.
КРИСТИНА. Вы почувствовали на своей ладони ее дыхание и мягкие губы?
ЗАХАРОВ. Ну, почувствовал.
КРИСТИНА. А как она переступает своими точеными ножками! А как косит глазом!
ЗАХАРОВ. Только, пожалуйста, не так эротично.
КРИСТИНА. Ага! Значит, вы тоже ощутили как все это эротично!

Телефонный звонок.

КРИСТИНА (достает сотовый телефон). В чем дело, мой светлый?.. Тебя даже на десять минут нельзя одного оставить, сразу звонить. Так ты все свои мульёны просадишь... Ну целую, целую. (Выключает телефон.)
ЗАХАРОВ. Мой светлый. Он, что, блондин?
КРИСТИНА. Жгучий брюнет. Это я сама так придумала. Самый светлый этап моей жизни.
ЗАХАРОВ. И портить его такими словесами. Нет, это только безмозглые женщины могут до такого додуматься. Два воркующих голубочка.
КРИСТИНА. Ничего лучше этой воркотни человечество еще не придумало. А вам просто завидно.
ЗАХАРОВ. Кто же так, девочка, о любви говорит?
КРИСТИНА. Скажите лучше.
ЗАХАРОВ. Мои лекции денег стоят.
КРИСТИНА. Я заплачу. Сколько?
ЗАХАРОВ. Значит, так. Твое затянувшееся присутствие здесь означает только одно. Ну, что ж, я готов. (Расстилает постель и с решительным видом направляется к Кристине.)
КРИСТИНА (отбегает). Эй, эй, дядя, вы что?
ЗАХАРОВ. Мадам, мое разбитое сердце у ваших ног. Возьмите его и владейте. Ну куда же вы, мадам? Адель в другой стороне.
КРИСТИНА. Псих ненормальный! (Убегает.)

Удаляющийся топот копыт.

ЗАХАРОВ. А ведь действительно думает, что влюблена в него и все небо в алмазах. (Садится за машинку). «Князья Святополк, Владимир и Давыд двинулись на Канарские острова...» Куда? Ну, хулиганка! А это что?  (Берет со стола сотовый телефон.) Может кому на халяву позвонить? А, в университет. А что скажу? Что князья Святополк и Владимир двинулись на Канарские острова? Жене. (Начинает набирать номер.) Нет. Что я ей скажу? Привет, жена, как хорошо, что мы с тобой расстались. А она мне в ответ:  привет, Захаров, как там твои половцы? Кефиру, что ли, выпить? (Открывает пакет и пьет кефир. Мигает и гаснет настольная лампа.) Ну вот, теперь еще и лампу чинить. (Затемнение.)

Захаров моет посуду. Телефонный звонок. Захаров берет телефон.

ЗАХАРОВ. Да. Я слушаю.
КРИСТИНА (на другом конце сцены с сотовым телефоном). Алло, это вы? Значит, это у вас я свой телефон оставила? Слава богу, а то думала, по дороге обронила. Ну что, успокоились немного? Ничего не хотите мне сказать?
ЗАХАРОВ. Да, извини, что поймать не удалось. Ты бегаешь быстрей, чем твоя Адель.
КРИСТИНА. Значит, вы только за это хотите передо мной извиниться?
ЗАХАРОВ. А за что же еще?
КРИСТИНА. Чем вы сейчас занимаетесь? Печатаете?
ЗАХАРОВ. Пообедал, теперь посуду мою.
КРИСТИНА. А я по видику новый фильм смотрю, каннского призера. Все уже не выдержали, разошлись, а я сижу, смотрю. А у вас дома видик есть?
ЗАХАРОВ. Есть.
КРИСТИНА. А видеотека хорошая?
ЗАХАРОВ. Так себе.
КРИСТИНА. Ну назовите несколько названий.
ЗАХАРОВ. Я на кассеты оперы и балеты записываю.
КРИСТИНА. Оперы? И что потом их смотрите?
ЗАХАРОВ. Да, регулярно.
КРИСТИНА. Вы шутите. Никогда не видела человека, который бы записывал на видик оперы.
ЗАХАРОВ. Вот таким выродком я уродился.
КРИСТИНА. Адель, как всегда передает вам пламенный привет.
ЗАХАРОВ. Она что, тоже смотрит каннского призера?
КРИСТИНА. Почти.
ЗАХАРОВ. Как прошла разъяснительная работа? Насчет бунгало.
КРИСТИНА. А, очень

Реклама
Реклама