Произведение «Не покидайте своих возлюбленных»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 5
Читатели: 741 +1
Дата:
Произведение «Не покидайте своих возлюбеленных» участник на конкурсе
30.12.2013

Не покидайте своих возлюбленных

" Не покидайте своих возлюбленных"- звучал отрывок стихотворения: передавали программу о творчестве и жизни Андрея Вознесенского, отдавая дань памяти поэту. Моему любимому поэту, просто не верилось, что он ушел из жизни и его уже не будет никогда.
    Начало лета, я иду по городу и наблюдаю, как яркие июньские краски смешались в палитре с нежной весенней пастелью. Природа в неге от наступившего тепла и вбирает в себя животворящие соки земли. Зеленеет трава, цветут  желтоглазые одуванчики, деревья наряжены в зеленые кафтаны из прозрачной листвы, пробившейся из смолянистых почек. Черемуха в подвенечном наряде, ниспадающем белыми душистыми гроздями, свисающими с тонких гибких веток. Цветут яблони, белой пеной окутывая стволы, паря цветочными облаками над землей, и дурманя своим запахом. Все продолжается, всему свой черед. Вот только не стало на земле такого замечательного поэта Андрея Вознесенского. Я влюблена  в его творчество с момента, когда  школьницей  прочла его стихи в журнале « Юность». Не пришлось встретиться с гением поэтического образа и слова, но читая его гениальные строки, накатывает волна эмоций, фейерверк чувств: задушевность, доброта, страсть, радость, боль - будто общаешься с хорошим мудрым другом. Слова будоражат воображение, с ними плачется и мечтается, они фосфоресцируют любовью и заставляют сердцем понимать, как неподражаем и прекрасен мир в каждой травинке, в восходе и закате солнца, наслаждаться мгновением, встречей, беречь свои чувства и уважать чужие.
    Я живу в городе, где был похоронен Николай Резанов, наверное, это тоже  не случайно. Мне нравится гулять по улицам, но сейчас направляюсь с конкретной целью: хочется еще раз прикоснуться, ощутить рукой поверхность надгробного камня, под которым похоронен граф Резанов  "...спите милые на шкурах  росомаховых, он погибнет в Красноярске через год, она выбросит в пучину мертвый плод, станет первой Сан-Францискою монахиней...", благодаря поэме, написанной Андреем Вознесенским "Авось", мир узнал о судьбе русского мореплавателя и его историю любви: такую прекрасную и такую печальную.
       В вышине возвышается белый крест, водруженный на могиле, с его одной стороны высечено имя: Николай Резанов, годы жизни и строка "...Я тебя никогда не забуду...", с другой стороны креста - имя Кончиты Аргуэльо, годы жизни и тоже срока: "Я тебя никогда не увижу". Чтобы они встретились, на могилу Резанова испанские монахи привезли горсть земли с могилы Кончиты и увезли горсть земли с его могилы. Вознесенский поведал историю вечной любви и обессмертил имя русского мореплавателя. Две судьбы : блистательный царедворец и гений-поэт, служивших верно Отчизне и прославившими ее каждый в своей эпохе, связались, сплелись и стали неразрывны.
   Здесь когда-то было кладбище, но оно было разрушено, от могилы остался только камень, прикасаюсь к поверхности надгробного камня, и вдруг явственно вижу, как стали проступать черты образа Николая Резанова и Андрея Вознесенского, словно нерукотворные иконы. Мне жутко, но какая-то сила удерживает на месте, и я остаюсь. Образы исчезли также неожиданно, как и появились, придя в себя, немного успокоившись, я покидаю это загадочное место.
   Под впечатлением от случившегося, перед глазами всплывают лица :  то Николай Резанов в мундире времен 18 века, то Андрей Вознесенский, с повязанным платком на шее, голубоглазый, жизнерадостный, такой, каким он был в расцвете лет. Они не пугали, скорее наоборот, хотелось заглянуть в судьбу каждого.
   
    Прошел день, солнце склонилось к закату. Наступил вечер, утолив потребность приглушить суету и неразбериху еще одного неспокойного дня. На землю ступила царица-ночь, взойдя на свой звездный пьедестал, окутав город сиреневым прозрачным воздушным шлейфом. И все погрузилось в тишину. Ночь всех примирила и успокоила. Я уснула очень быстро, попав в царство Морфея.
   
   Морской берег, пришвартовано судно, на волнах раскачивается бриг, на нем надпись: "Юнона", поодаль еще один фрегат "Авось" -российские суда,
   наделенные миссией наладить дипломатические связи с испанцами. Граф Резанов: высокий, статный, благородные черты лица, орлиный нос, уверенный взгляд, опаленное солнцем мужественное лицо. Вся его фигура - воплощение целеустремленности. Он ходит по палубе "Юноны", отдает какие-то приказания, что-то доказывает боцману. Я не слышу его и не могу к нему приблизиться, я - бесплотный дух, просто витаю сверху и и созерцаю, никто не видит меня. Как жаль, что я не могу пообщаться. Наблюдаю знакомство с комендантом города и тот приглашает на званый ужин в честь русских моряков и графа Резанова, прибывшего с дипломатической миссией. Весь цвет знати собрался познакомиться с иностранными гостями, а вот и Кончита - дочь коменданта, милая девушка пятнадцати лет. Юные черты лица миловидны: прекрасные широко распахнутые карие глаза смотрят на мир, будто удивляясь ему. Резанов подходит к ней, чтобы сказать пару вежливых фраз дочери хозяина дома. Но неожиданно для себя он чувствует притяжение ее взгляда, улыбки, и у него нет сил,чтобы отойти прочь. Я сетую на себя за эфемерность, и беспомощность что- либо услышать. Но неожиданно понимаю, что я и есть Кончита и разговаривает граф только со мной.
   .Мы общаемся, хотя говорим на разных языках.  Нас представляют друг другу через переводчика:
   - Граф Резанов,
   - Кончита Аргуэльо.
Но мы говорим не словами.
   - Я не могу от тебя отойти, твои глаза притягивают как магнит- говорил его взгляд - быть может ты ангел?
   А я вторила ему, заглядывая в глаза:
   -Я знаю тебя, я искала тебя, я нашла тебя!
   Наконец, мы принадлежим друг другу в танце. Кружимся в вальсе, не отводя взгляда и улыбаясь, парим под музыку, продолжая немой диалог.
   - Я не достоин тебя, милое дитя, ты так прекрасна! Ты словно бутон розы, я боюсь сломать твой тонкий стебелек и причинить тебе боль, ...мне сорок лет, нет бухты кораблю, позвольте Ваш цветок слезами окроплю…
   - Мне так хорошо! Я жду чего-то неизведанного, но мне совсем не страшно. Я хочу быть с тобой, слушать твой голос, смотреть в твои глаза, держать за руку. Что-то произошло, и мне нужен только ты. Будь со мной. Ты большой, сильный, чужой, но призывный твой взгляд манит, мне так уютно с тобой! - говорю я взглядом.
   Я улыбаюсь, его руки едва придерживают мой стан, и кажется, мы летим по воздуху. После танцев слегка тяну графа за руку, приглашая выйти из залы, он понимает, и мы удаляемся в сад. В беседке ,увитой плющом, берет мою руку и начинает покрывать ее жаркими поцелуями. Я застываю как статуя, не могу пошевелить и кончиком пальцев, он дурманит меня своей страстью и голосом. Что-то шепчет жарко, обнимает и целует в губы. Я загораюсь огнем, пугаюсь сама себя и не трогаюсь с места. Тело не слушается, я почти теряю сознание, он придерживает меня за талию. Наконец я вырываюсь из его объятий и выбегаю из беседки.
   Утром, я не вышла к завтраку: все мысли о нем, я жду нашей встречи. Брожу, как тень по саду, захожу в беседку, где меня целовал впервые мужчина, охватывает желание поскорее увидеть желанного. Я иду на берег, где стоит незнакомый корабль, но это его корабль, я так хочу чтобы он почувствовал - я рядом.
    От судна отходит шлюпка. Узнаю  вдалеке очертания фигуры Резанова. Мы снова вместе. Бродим по берегу, морской легкий бриз трепет наши платья: то и дело соприкасаются нежный шелк юбки с обшлагами его мундира. Граф приглашает к себе на фрегат. Шлюпка скользит по воде, гребцы слажено гребут веслами, разрезая воду - мы у цели.
   В каюте остаемся одни. Замирает дыхание,  он прижимает к себе нежно и страстно. Целует продолжительным жарким поцелуем, подкашиваются колени, еще немного и я упаду, но сильные руки удерживают мое обмякшее тело. Граф берет меня на руки и несет на свое ложе. Я не понимаю его слов, они звучат как музыка: то медленно напевно, то быстро и страстно. Я не сопротивляюсь его натиску. Оглушенная, одурманенная его руками, губами – ничего не вижу, в голове звучат набатом колокола и звенят колокольчики сладко-сладко. Неожиданно из меня вырывается стон, переходящий в крик.  Постепенно я затихаю, убаюканная его нежностью и лаской.
   -Безумец, что я наделал! - кричат его глаза -Ты будешь меня ждать? Я скоро вернусь!
   -Как я хочу, чтоб ты скорей уехал! Как я хочу, чтоб ты не уезжал! - говорю я ему взглядом. Он стоит передо мной на коленях, на мне надета мужская рубашка.
   Я опять дух, бестелесное создание - слышу голос Вознесенского, он читает свои стихи:
   - «Не покидайте своих возлюбленных.
   Былых возлюбленных на свете нет...
   
   "..А память прошлое хранит,
   моя душа к тебе стремиться,
   Так вздрогнув, все еще летит
   убитая в полете птица..."
   
   Открываю глаза. Что это было? С трудом соображаю - это был сон. А может быть, моя душа улетала, чтобы встретиться с другими душами ,познавала таинство любить и быть любимой вопреки всем и всему, так как умели любить Резанов, Вознесенский, Гольдернес:

   "Когда в душе полярная зима
   И неизвестно подойдет ли лето,
   Бывает очень нужно, чтобы тьма
   Пересеклась порой полоской света.
   Что может просиять таким лучом?
   Порой довольно взгляда иль улыбки,
   И- словно снова провели смычком
   По струнам позабытой старой скрипки.
   Мечты живут, как в небе облака,
   Согреты солнца первыми лучами
   И мысль ясна, проворна и легка...
   Но это все не выразить словами!
   Мечта и мысль находят слов одежды,
   Но ты не мысль, не греза,
   Ты-надежда...
   Я буду верна своей любви - говорю я, и окончательно возвращаюсь к себе настоящей.
Реклама
Обсуждение
     23:23 24.12.2013
Что у Вас с орфографией, синтаксисом и стилистикой, XXXX?
Начните с заглавия - возлюбеленные (?) - и внимательно перечитайте весь дальнейший текст на предмет исправления допущенных в нём промахов. Хотя бы из уважения к памяти Вознесенского.
Реклама