Произведение «16. Вокруг, да около» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Сборник: Дорожная Пыль в стране магов
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 736 +1
Дата:
«глава 15»

16. Вокруг, да около

                                                                Просто, просто, очень просто, даже очень-очень просто.
                                                                Но чем дальше, тем страшнее: ведь чем проще, тем сложнее.
                                                                                                                                          Неизвестный и ДП

    Прошло несколько дней, в течение которых Кэкэ обучал Дорожную Пыль технике перепросмотра. Они притащили из сарая старый платяной шкаф, и Дорожная Пыль практически все дни проводил в этом шкафу, изредка получая ценные указания Кэкэ из мира света. В конце концов  дела стали налаживаться,  потребность  в контроле и помощи отошла на второй план. Все дни были наполнены трудом, беседами и тренировками. Кэкэ оказался прекрасным учителем и партнером с неподражаемым чувством юмора, так что они быстро подружились, и только редкие появления Люции вынуждали их как-то подстраиваться под её строгий характер. Кэкэ сделал подарок - полное собрание своих сочинений, и теперь Дорожная Пыль вечерами зачитывался его сюжетами, а число вопросов к Кэкэ у него только увеличивалось.
      Последние дни моросил мелкий дождик, переходящий в висящую в воздухе водяную пыль. Лес напитался влагой, и запахи смолы сменились на запахи грибов, мокрой коры и мха. Пасмурным утром одного из дней Кэкэ, потирая руки, объявил:
- Люция сказала, что пошли грибы. Давай-ка сегодня бросим к чёрту эту магию и пойдём на острова.
- Кэкэ, зачем нам идти на острова, когда вокруг такие леса? Наверное, там полно грибов?
- Ты, что, сумасшедший? Ходить в эти леса по грибы? Тут одни скалы: только спустишься с десятиметровой, немедленно лезь на пятнадцатиметровую. Ты эти грибы двадцать раз соберёшь  - и двадцать же раз просыплешь в пропасть. Да и мох сырой, поскользнуться и сорваться вниз проще простого. В общем, идем на острова, я там и места знаю. К тому же, на островах грибы червивеют медленнее: наверное, насекомым туда труднее долетать из-за расстояния и ветра. Может быть, мы ещё успеем и рыжиков настричь.
    Через 30 минут они уже неслись сквозь туманную сырость и брызги волн. Время летело незаметно, и скоро у них в большом мешке набралось грибов килограммов двадцать: в основном белые и красные, немного рыжиков и маслят.
- Давай остановимся и почистим грибы, чтобы не тащить в дом грязь? – предложил Кэкэ.  Они выбрались на лесистый островок, нашли на берегу небольшую гранитную ванну, наполненную волной,  и занялись этим ненавистным занятием. Неожиданно Кэкэ заговорил.
- В прошлый раз я остановился на том, что точка сборки, используя нити-аксиомы, проходящие через неё, генерирует мир и создаёт для нас акты  восприятия этого мира. Ты разобрался с этим вопросом?
- Более-менее. Вопросов, конечно, много, и главный из них, пожалуй,  такой:  Чем определяется, какие нити будут проходить через точку сборки и, стало быть, какой мир будет собран?
- Положение точки сборки на светящемся яйце определяет состав нитей, проходящих через неё. Вообще, все эти разговоры о параллельных мирах, положении точки сборки, форме яйца опираются на пространственные представления. Мы воспринимаем энергию вселенной, опираясь на пространственные представления, сформированные нашим миром, нашим телом в наших головах.  Все они условны, но так удобнее и привычнее обсуждать результаты наблюдений.
- Ты хочешь сказать, что нити в пространстве, светящееся яйцо – это чушь?
- Ну, да. Чушь в смысле терминологии. Но так уж вышло: мы не можем воспринимать и обсуждать воспринимаемое вне пространственных и временных представлений. Так что давай останемся в яслях представлений нашего мира, иначе ни о чём не договоримся.
- Хорошо. Начну с простого вопроса: у нас с тобой одинаковое положение точек сборки и, стало быть, одинаковые миры?
- Сейчас - да. Почти да.
- В чём разница?
- В наших душах и, следовательно, в тех аксиомах, которые мы включаем в свой мир. Это можно себе представить как некую человеческую полосу из нитей. Точка сборки человека находится на этой полосе. Ее точное местоположение определяется душой человека, то есть аксиомами, включенными в мир человека в соответствии с историей принятых им решений.  Если человек примет необычное решение, которое сформирует новую нить, она войдет в человеческую полосу и станет уже достоянием человечества и мира.
- А я могу изменить положение своей точки сборки на этой полосе?
- Да, можешь. Изменяй свою душу - и смещайся.
- Это очень сложно и долго. Есть ли способ попроще?
-  Как бы тебе сказать? Точнее, как бы тебя послать…? – подмигнул он Дорожной Пыли. - Положение точки сборки удерживается внутренним диалогом. Внутренний диалог потребляет огромное количество энергии, поэтому человек тратит на поддержание своей точки сборки в стабильном положении почти всю свою энергию. По этой причине сдвинуть её очень трудно. Изменишь душу - изменится внутренний диалог - переместится точка сборки. Что может быть проще!? А!? На этом основана методика сталкинга магов: человек сознательно меняет среды и способы жизни, а следовательно, и необходимые решения. Это каждый раз смещает точку сборки, что постепенно увеличивает её подвижность. Но сейчас я не хотел бы говорить о технике сталкинга.
- А зачем человеку поддерживать постоянное положение точки сборки?
- Да незачем. Это форма его несвободы. Постоянное положение нужно не ему, а окружающим людям. Только имея дело с неизменным человеком, мы можем предсказывать его поведение. Так для окружающих он более безопасен. Это как при естественном национализме.
- Я никогда не слышал такого. Естественный национализм?
- Неужели не слышал? Тогда так.  Сначала в результате географического положения и общих условий существования, а потом в результате культурных, языковых и прочих общностей у людей одной национальности получается много общих аксиом, что приводит к их схожести и одновременно к отличию от других народов. Это и создаёт базу естественного национализма.
    Представь себе такую дикую ситуацию. Перед тобой четыре человека: негр, немец, русский и сосед по твоему подъезду. Вы находитесь в плену в безвыходном положении: всех четверых должны расстрелять, но тебе дано право указать только на одного. Тогда трое останутся в живых. Ты же нормальный человек и должен это сделать -  спасти троих. Кого ты приговоришь?.. А если такая же ситуация будет для троих оставшихся?.. А если для двоих?..  Думаю, последним в живых останется сосед по подъезду. Знаешь, почему? Он для тебя самый предсказуемый и безопасный. Вот это я и называю естественным национализмом. То же движет людьми в желании стабилизировать положение точки сборки.
- И как же они это делают?
- Я же сказал, они формируют у человека внутренний диалог. Для того, чтобы создать устойчивый внутренний диалог, необходим язык. Внутренний диалог – это вечная песнь о себе, любимом. Даже когда он касается других людей или событий, это всё равно про себя и про свою жизнь. Чтобы ребёнок самостоятельно поддерживал внутренний диалог, родители постоянно обращают внимание ребёнка на его отделённость от мира: он такой, он сякой, в общем, пуп Земли. Короче говоря, окружающие ребёнка люди формируют в нём личность, которая и обеспечивает  поддержание этого диалога. Что есть личность? Это список устойчивых свойств человека, растиражированный среди окружающих. Всякий раз, когда ты отклоняешься от списка, они предъявляют  тебе претензию, указывая на список и требуя от тебя соответствия ему. У тебя у самого есть такой же список, поэтому ты признаёшь их претензии и вновь становишься предсказуемым. Скажем, ты опоздал на встречу, а в твоём списке числится пунктуальность. Тебе сразу скажут, что это на тебя не похоже, и ты так поступать не должен. Если же в твоём списке – необязательность, никаких обид твое опоздание не вызовет. То же касается всех других качеств. Если на человека нет списка, например, его никто не знает, он волен поступать как заблагорассудится. Никто на него не давит и не требует определенных поступков.
Так что личность человека – важный фактор его несвободы. Чем точнее список в руках у людей, тем больше несвободы. Самые жуткие тираны обычно – самые близкие люди, потому что у них самые подробные списки. Обрати внимание, реальность воздействия списка на человека существует постольку, поскольку такой же список есть у самого человека. Нет списка – нет реакции на претензии.  Поддержание списка самим человеком – вот цель внутреннего диалога: постоянного обсуждения себя и соотнесения себя к нему. Задача мага – избавиться от списка внутри себя и  ликвидировать свой список у других людей.
- Кэкэ, я правильно тебя понял? Ты говоришь о разрушении личности человека?
- Да. В смысле списка, конечно. Личность – это ограничение  свободы поведения среди людей, свободы выбора решений и, как следствие, свободы перемещения точки сборки и свободы восприятия мира.
- Знаешь, я тоже замечал, что основной тюрьмой для человека является страх: что скажут окружающие? Ты считаешь, что это и есть несвобода списка?
- Разумеется, ты должен быть как все или как известный ты.
- Разрушить личность... Люди гордятся своей личностью, формируют и защищают ее.
- Да. Это  и есть свойство идеальной жертвы - отсутствие текучести, так необходимой магу для перемещения точки сборки. Когда я говорю о том, что внутренний диалог отбирает огромное количество энергии, я имею в виду, что поддержание личности отнимает эту энергию, которая необходима для путешествий по другим мирам.
- Как же разрушить личность, Кэкэ? Как стать текучим?
- Надо научиться останавливать внутренний диалог и добиваться внутреннего молчания. При достижении определенных навыков происходит остановка мира, и можно видеть энергию вселенной  и нити непосредственно. Важно также избавляться от личной истории, так как личная история поддерживает личность человека и, следовательно, его несвободу.
- Ты мне ничего не говорил о личной истории.
- Что о ней говорить? Люди часто интересуются личной историей человека, чтобы точнее сформулировать список на него. Приём на работу – идеальный пример. Если ты управлял заводом, тебя вряд ли возьмут на работу охранником. Да и сам ты вряд ли  пойдёшь. Вот тебе и несвобода. Внутренний диалог заставляет людей с удовольствием делиться своей личной историей. Этим мы сами себе одеваем наручники.
  Кэкэ задумался и замолчал. Потом он хлопнул себя по предплечью, завершив жизненный пусть комара, и снова заговорил.
- Тут есть еще две тонкости. Первая касается представления личной истории человеком. Дело в том, что реальные события своей жизни люди часто превращают в некие красивые истории, поддерживающие их личность. И вроде бы да, факты этих историй трудно опровергнуть, но они по сути нереальны. Только тот, что был свидетелем этих историй может заметить подвох. Большинство людей не осознаёт, что их личность превращает их личную историю в легенды. И они живут в этих легендах своего списка, духовно окрашивая свою пустую жизнь. И через эти истории они торгуют своим списком на человеческом рынке. Они возвеличивают себя, вымаливая то, что не заслужили. Это одна из темных сторон личности. Вторая

Реклама
Обсуждение
     14:23 27.08.2015
нда... думаю... Что-то  не того... не въехала...Еще перечитаю.
Реклама