Воспоминания о концерте Магомаева - 1
Светлой памяти Муслима Магомаева посвящаются эти воспоминания.
Небольшое вступление. Нас с Муслимом ( простите , что я его так называю , но так было всегда ) разделяют всего четыре года , он старше , мы никогда не были лично знакомы . Он никогда не знал о моём существовании ( хотя точно не знаю - у нас была общая знакомая ) , ну да это и неважно . А важно то , что мы - современники , и он оказал большое влияние на моё формирование как личности , Простите за некоторую высокопарность , но этим всё сказано .
10.06.1976 года. г. Санкт - Петербург.
Вчера я была на концерте Муслима Магомаева. Сейчас на гастролях в Ленинграде Большой театр , где поёт его жена Тамара Синявская. По-видимому , он приехал вместе с ней и решил не тратить времени попусту . Это был его первый концерт , назначен он был на 7.06 , но почему-то перенесли на 9.06. До этого я его видела в первый и последний раз в " Севильском цирюльнике " совсем молодым , около 12 лет назад , в Выборгском дворце культуры . А сейчас мы были в ДК им. Горького , 4-я ложа , видно и слышно прекрасно.
На сцене на пюпитрах музыкантов было написано АзССР. Конферансье объявил начало концерта . Вышел оркестр : 21 женщина , одетые в серые платья ( струнные) , и 13 мужчин. Дирижёр молодой, выше Муслима ростом , довольно приятный и скромный . Он сидел за роялем и время от времени вскакивал , чтобы подирижировать , в основном , ударными . Затем вышел Муслим . На сцене он , как всегда , смотрится замечательно : высокий , стройный , безукоризненно одет - чёрный костюм с бархатными лацканами , поясом и бабочкой .
Первую песню он исполнил " Баку ", затем " Разве тот мужчина ", " Чёртово колесо " , " Мелодию ", " Синюю вечность " , " Ты - моя Вселенная " , " Звезда искусственного льда ", " Моим друзьям " , " Мне тебя никогда не понять " . Кроме того , оркестр исполнял сюиту из азербайджанских песен , а он играл на рояле. после этого сказал , что устал , так как на рояле играть труднее , чем петь . И оркестр вместе с ним удалился . Конферансье рассказал две сценки - миниатюры о песнях и о бюллетене , весьма неплохо .
После антракта исполнялись песни народов мира . Оркестр переоделся : женщины - в фиолетовое , мужчины - в красное. Муслим был в чёрном бархатном костюме ,пояс и бабочка бордовые . Пел " Гуантанамеро " ," Мой путь " ,"Историю любви " , песню из " Крёстного отца " , "Колыбельную " из " Порги и Бесс ", Когда святые маршируют " ," Свадьбу " , "Хелло , Долли ", " Прими мою любовь " , " Вдоль по Питерской " , песню протеста американских студентов " Вниз по реке " , " Нежность ".
Настроение у него было очень хорошее , приподнятое , озорное , я бы сказала . Зал принимал его очень чутко и хорошо , аплодировали всегда к месту и во время заканчивали . Букеты подносили организованно и две какие - то коробочки . Записка была всего одна . Он повертел её в руках и сунул в карман . Под конец совсем разошелся и чувствовал себя совершенно свободно . О публике и говорить нечего - все были заведены до предела .
" История любви " , " Хелло , Долли " , " Прими мою любовь " - напряжение всё возрастает . Он говорит , что споёт ещё что - нибудь в этом роде . Поёт негритянскую песню " Когда святые маршируют " и показал на пальцах , КАК маршируют . При этом сказал , что молодёжи это понравится , а пожилых он просит его извинить . В заключении он сказал , что бог в космосе , и очень натурально изобразил запуск ракеты , потом завизжал диким голосом . Все были ошарашены ! " Вдоль по Питерской " тоже пел очень озорно . Представляю , как он ведёт себя в тесном кругу друзей - душа компании !
Т. Синявская была очень недовольна . Она сидела в последнем ряду оркестровой ямы , где сидели другие приглашённые . Одета была в зелёное с жёлтой полоской платье , на плечах и на манжетах какой - то желтоватый мех . Когда Муслим пел " Чучареллу " и " Прими мою любовь " , смотрел на неё . Перед последним куплетом " Свадьбы " он обратился к залу и сказал , что хочет спеть очень тихо , по - домашнему , и просил подпевать. Но все примолкли , он тогда убежал за сцену , потом вышел и допел песню до конца .
В заключении он сказал , что мог бы петь до утра , но нам пора расходиться по домам , погода хорошая... Публика запротестовала . Муслим вышел в зал и стал петь " Надежду ", дирижируя при этом залом . Как хорошо мы пели - то ! Затем распрощался и пожелал всем всего хорошего .
Умеет же он заводить публику до предела , чуть ли не до исступления ! Но и сам выкладывается до конца . Выходишь из зала обессиленный , как выжатый лимон . Я даже забыла о своих больных ногах , вот что значат положительные эмоции ! Объяснить трудно , нужно испытать . Прошло уже почти 36 лет , а до сих пор помню и ничего подобного не испытывала.
Забыла сказать , что у них в оркестре великолепный ударник , на мой непросвещённый взгляд. Когда они исполняли оркестровую пьесу , он задал такой бешенный темп , что зрители не выдержали и начали аплодировать ещё до окончания.
Ну вот и всё. Ещё я была и на последнем концерте во дворце спорта " Юбилейный " . И если понравилось , могу поделиться впечатлением . Буду рада любым добавлениям и поправкам . Писала по дневниковым записям и под влиянием первого впечатления .
| Помогли сайту Реклама Праздники |