Произведение «Воспоминание о концерте М. Магомаева. - 1»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 446 +2
Дата:

Воспоминание о концерте М. Магомаева. - 1

Воспоминания о концерте Магомаева - 1

 Светлой  памяти  Муслима  Магомаева  посвящаются  эти  воспоминания.

Небольшое  вступление.  Нас  с  Муслимом ( простите , что  я  его  так  называю , но  так  было  всегда ) разделяют  всего  четыре  года  , он  старше  , мы  никогда  не  были  лично  знакомы . Он  никогда  не  знал  о  моём  существовании ( хотя  точно  не  знаю - у нас  была  общая  знакомая  ) , ну  да  это  и  неважно . А важно  то  ,  что  мы  - современники , и  он  оказал  большое  влияние  на  моё  формирование  как  личности , Простите  за  некоторую  высокопарность , но  этим  всё  сказано .

 10.06.1976 года. г. Санкт - Петербург.
Вчера  я  была  на  концерте  Муслима  Магомаева.  Сейчас  на  гастролях  в  Ленинграде  Большой  театр  , где  поёт  его  жена  Тамара  Синявская. По-видимому , он  приехал  вместе  с  ней  и  решил  не  тратить  времени попусту . Это  был  его  первый  концерт  , назначен  он  был  на  7.06 , но почему-то  перенесли  на  9.06. До  этого я  его  видела  в  первый  и  последний  раз  в  " Севильском  цирюльнике " совсем  молодым , около 12  лет  назад ,  в Выборгском  дворце  культуры . А  сейчас  мы  были  в  ДК им. Горького ,  4-я ложа , видно  и  слышно  прекрасно.
На  сцене  на  пюпитрах  музыкантов  было  написано   АзССР.  Конферансье  объявил  начало  концерта . Вышел  оркестр :  21  женщина , одетые  в  серые  платья  ( струнные) , и 13  мужчин.  Дирижёр  молодой, выше  Муслима  ростом  , довольно  приятный  и  скромный . Он  сидел  за  роялем   и  время  от  времени  вскакивал , чтобы  подирижировать , в основном , ударными . Затем  вышел  Муслим . На  сцене  он ,  как  всегда ,  смотрится  замечательно : высокий , стройный , безукоризненно  одет - чёрный  костюм  с  бархатными  лацканами , поясом  и  бабочкой .
 Первую  песню  он  исполнил " Баку ", затем " Разве  тот  мужчина ", " Чёртово  колесо " , " Мелодию ", " Синюю  вечность " , " Ты - моя Вселенная " , " Звезда  искусственного  льда ", " Моим  друзьям " , " Мне  тебя  никогда  не  понять " . Кроме  того ,  оркестр  исполнял  сюиту  из  азербайджанских  песен  , а  он  играл  на  рояле. после  этого  сказал , что  устал  , так  как  на  рояле  играть  труднее  , чем  петь  . И  оркестр  вместе  с  ним  удалился . Конферансье  рассказал  две  сценки - миниатюры   о песнях  и  о  бюллетене , весьма  неплохо .
После  антракта  исполнялись  песни  народов  мира . Оркестр  переоделся : женщины  -  в фиолетовое , мужчины  - в красное. Муслим  был  в  чёрном  бархатном  костюме ,пояс и бабочка  бордовые . Пел  " Гуантанамеро " ," Мой путь " ,"Историю  любви " ,  песню  из " Крёстного отца " , "Колыбельную " из " Порги  и  Бесс ", Когда  святые  маршируют " ," Свадьбу " ,  "Хелло , Долли ", " Прими  мою  любовь " , " Вдоль  по  Питерской " , песню  протеста  американских  студентов  " Вниз  по  реке " , " Нежность ".
Настроение  у  него  было  очень  хорошее , приподнятое , озорное , я бы  сказала . Зал  принимал  его  очень  чутко  и  хорошо  , аплодировали  всегда  к  месту  и  во  время  заканчивали . Букеты  подносили  организованно и  две  какие - то  коробочки . Записка была  всего  одна . Он  повертел  её  в  руках  и  сунул  в  карман . Под  конец  совсем  разошелся  и  чувствовал  себя  совершенно  свободно . О  публике  и  говорить  нечего - все  были  заведены  до  предела .
" История  любви " , " Хелло ,  Долли " , " Прими  мою  любовь  " -  напряжение  всё возрастает . Он  говорит , что  споёт  ещё  что - нибудь  в  этом  роде . Поёт  негритянскую  песню " Когда  святые  маршируют " и  показал  на  пальцах  ,  КАК  маршируют . При  этом  сказал  ,  что  молодёжи  это  понравится  , а  пожилых  он  просит  его  извинить .  В  заключении  он  сказал  , что   бог  в  космосе , и  очень  натурально  изобразил  запуск  ракеты  , потом   завизжал  диким  голосом . Все  были ошарашены  !   " Вдоль по Питерской "  тоже  пел  очень  озорно . Представляю , как  он  ведёт  себя  в   тесном  кругу  друзей -  душа  компании !  
Т. Синявская  была  очень  недовольна . Она  сидела  в  последнем  ряду  оркестровой  ямы ,    где  сидели  другие  приглашённые .  Одета  была  в  зелёное  с  жёлтой  полоской  платье ,  на  плечах  и на  манжетах  какой - то  желтоватый  мех . Когда  Муслим  пел  " Чучареллу " и " Прими  мою  любовь " , смотрел  на  неё . Перед  последним  куплетом  "  Свадьбы "  он  обратился   к  залу  и  сказал , что  хочет  спеть  очень  тихо ,  по - домашнему , и  просил  подпевать.  Но  все  примолкли  , он  тогда  убежал  за  сцену  , потом  вышел  и  допел  песню  до  конца .
В  заключении  он  сказал  ,  что  мог  бы  петь  до  утра ,   но  нам  пора  расходиться  по  домам ,  погода  хорошая... Публика  запротестовала . Муслим  вышел  в  зал  и  стал  петь  " Надежду ", дирижируя  при  этом  залом . Как  хорошо  мы  пели - то ! Затем  распрощался  и пожелал  всем  всего  хорошего .
Умеет  же  он  заводить  публику  до  предела  , чуть ли не  до  исступления !  Но  и  сам  выкладывается  до  конца . Выходишь из  зала  обессиленный , как выжатый лимон . Я  даже  забыла  о  своих  больных  ногах ,  вот  что  значат  положительные эмоции !  Объяснить  трудно  , нужно  испытать . Прошло  уже  почти  36  лет  , а  до  сих  пор  помню  и  ничего   подобного  не  испытывала.
Забыла  сказать , что  у  них в оркестре великолепный  ударник , на  мой  непросвещённый  взгляд. Когда  они  исполняли  оркестровую  пьесу ,  он  задал  такой   бешенный  темп   , что  зрители  не  выдержали  и  начали  аплодировать  ещё  до  окончания.  
Ну  вот  и  всё.  Ещё  я  была  и  на  последнем  концерте  во  дворце  спорта " Юбилейный " .  И  если  понравилось  ,  могу  поделиться  впечатлением . Буду  рада  любым  добавлениям  и  поправкам .  Писала  по  дневниковым  записям  и  под  влиянием  первого  впечатления .



 
Реклама
Реклама