Произведение «Угоден ли Богу онанизм?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 933 +4
Дата:

Угоден ли Богу онанизм?

1.«И взял Йегуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар. Но Эр, первенец Йегуды, был неугоден Богу, и умертвил его Бог.  И сказал Йегуда Онану: «Войди к жене брата твоего и женись на ней по праву деверя и восстанови семя брату твоему». Но так как знал Онан, что семя будет не ему, то бывало, когда входил он к жене брата своего, то ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему. И БЫЛО НЕУГОДНО БОГУ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ, и умертвил он также и его» (Бытие 38:6-10).

  Итак, по рабоче-крестьянски: Йегуда женил своего сына Эра на Тамар. Эр был нехорошим человеком и Бог умертвил его. По законам иудаизма тех времён брат умершего должен был жениться на бездетной вдове и помочь ей родить ребёнка, чтобы не пропала родословная умершего. Естественно, ребёнок засчитывался не физическому отцу, а его умершему брату.

  Онан это знал. То ли он не любил старшего брата, то ли отца, но поступал крайне мерзко, ибо спал с Тамар, но не давал возможности ей забеременеть. Это, как говорит Тора, было неугодно Богу.

  Что – «ЭТО»?

  Ну, во-первых, по еврейской традиции отсутствие детей у человека – кара божья. Если человек порядочный (вспомним Авраама), у него обязательно будут дети, если даже нужно ждать до преклонных лет. Эр же был плохим. Как утверждают наши мудрецы, Эр делал то же, что и Онан, только причина другая - Тамар была красива как лицом так и телом, и Эр не хотел, чтобы она рожала.

  Во вторых – угоден ли Всесильному сам онанизм в принципе, (с естественным семяизвержением не туда, куда надо), идущий вразрез с первым и очень важным Его указанием – «Плодитесь и размножайтесь»?

  Думаю, что любой разумный и добропорядочный человек скажет – неугоден, хотя в жизни большинства из нас в ранней неженатой молодости сие – было...

  Ответ на поставленный вопрос должен быть в 613 мицвот – указаний, данных в различных местах Торы Богом человеку – что нужно, а что нельзя делать. Итак, в 248 разрешениях мы, естественно, не находим указания об онанизме. Просмотрев 365 запретов,  мы, к сожалению, тоже ничего не найдём.

  Если что-то в Законе не запрещено, то, значит, по крайней мере, не наказуемо.

  Итак, получается, что сие нехорошее деяние – разрешено.

  2. Вспомним ужасный назидательный пример – жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака (Бытие 22:1-18).

Как вчера, так и сегодня мы все понимаем, что Всесильный на этом жестком примере показал, что Ему, Богу Единственному, не нужны человеческие жертвы. Человеческая жертва однозначно – символ язычества!

  Естественно, этот запрет («Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего») должен быть отражён в 365 мицвот. К сожалению, его в них тоже нет.

  А ежели нет, то получается, что нынче временно не разрешено приносить в жертву своих детей только потому, что нет места жертвоприношения - Иерусалимского Храма, а не потому, что это невозвратимый анахронизм, неугодный как нашему Богу, так и нам, людям, любящим своих детей...

  3.Проанализируем стих Торы «Если будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, любимая и нелюбимая, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда он будет оставлять сыновьям всё, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства» (Второзаконие 21:15-17).

(Сегодня, при запрете многожёнства, это могут быть дети от первой, второй и всех последующих жен).

  Куда мудрецами помещено приведенное указание – в запрет (не назначать сына любимой (второй) жены первенцем), или в разрешение (назначать сына нелюбимой (первой) жены первенцем), или в оба сразу?

  А – никуда.

  Но Тора даёт однозначное прямое указание! Странно...

  4.Господь говорит Моисею, что те люди, которые не смогли по каким либо причинам отпраздновать Песах, обязаны свершить это ровно через месяц, с соблюдением всех установлений о Пасхе, которую празднуют во время, с 14 Нисана (Бемидбар 9:1-13).

  Как отражено это указание в 613 мицвот?

  Непосредственно о Пасхе имеется 15 запретов, а о Песах Шени (Пасхи через месяц) – только два!

  В 248 разрешениях соотношение Песах : Песах Шени = 6:2.

  Не правда ли, странно. Ведь они должны совпадать и по количеству, и по качеству. Объяснение вроде бы простое – о Песах Шени в Торе говорится «вскользь», а о Песах – весьма много и детально. По логике и в 613 мицвот можно было единожды указать приведенные слова Господа его рабу Моисею о необходимости исполнения праздника. Ан нет. Кого-то почему-то это не устраивало. По количеству…

  5.Проанализируем следующие стихи: «Чти отца своего и мать свою» (Шмот 20:12). Это заповедь, по Рамбаму, № 210. Одна на двоих. А вот стих: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай» (Ваикра 18:7) отображен двумя запрещающими заповедями: одна – «наготы отца не открывай» (№351) и другая – «наготы матери твоей не открывай» (№ 330). Странно, структуры стихов одинаковы, результат – различный.

  6. А стих «Не вари козлёнка в молоке матери его» дословно упоминается в Торе трижды (Шмот 23:19; Шмот 34:26 и Дварим 14:21). Однако в запрещающих мицвот №№ 186 и 187 он упоминается два раза – не варить мяса в молоке (Шмот 23:19)  и – не есть мясо, сваренное в молоке (Шмот 34:26). Вообще-то фразы «не есть…» в Торе нет. Она является естественным следствием слов «не вари…» Вроде бы мы, евреи, и не такие тупые, чтобы не понимать примитивного...

  Я не стал анализировать всю Великую Книгу, но можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие – 248 и 365 – не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.

  …Каждая буква на иврите имеет цифровое значение, сумма букв в слове называется его гематрией.

  И тут начинаются «вариации» каббалы.

  Например, выражение на иврите «В Торе» имеет гематрию 613, что соответствует общему числу заповедей Торы. Странно, почему «В Торе», а не «Тора»?

  Увы, гематрия этого прекрасного слова – 611. Ну, и где же взять ещё двоечку? Да очень просто – добавить или две буквы «алеф», или одну букву «вав».  Алефы – не подходят, а вот «вав» - в самый раз.

  Одна из заповедей Торы обязывает евреев сделать цицит (кисть) на краю каждого прямоугольного края одежды. Гематрия слова цицит - 600. Мало. Где же взять ещё 13? Нашли. В цицит имеется 8 нитей и 5 узлов на каждой кисти. Ура! В сумме  600 + 8 + 5 = 613...

Магия цифр...

  Настораживает, что умерший менее 100 лет назад Хафец Хаим [1] «включил в свою книгу не все 613 заповедей, данных на горе Синай, а только те из них, которые являются выполнимыми в настоящее время. Их – 277.

  Прочитаем одну из них: «77. Заповедь, повелевающая уничтожить потомков Амалека: Сказано в Торе: «Сотри память об Амалеке» (Дварим 25:19).

  Впрочем, узнать о том, кто является народом Амалека, мы сможем только после того, как придет пророк Илия и ответит нам на этот вопрос. Только тогда мы сможем, как нам приказано, стереть память о нем из-под небес».

Нормально...

  Феноменально «загипнотизированы» указанными числами Любавические хасиды [2]. Читаем: «613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в её сути и сущности, дабы стать явными и выйти из потенциального состояния и оживить 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 видов сил и жизнетворности».

  ...И где бы только найти перечень этих видов?..

 Чем же можно объяснить эти расхождения?

  Отвлечёмся на минуту, уважаемый читатель.

  В возрасте распятого Иисуса из Назарета я работал начальником отраслевого вычислительного Центра на заводе «Преобразователь». Мы первые в Запорожье сдали 1-ю очередь АСУП (Автоматизированную систему управления предприятием). Экономический эффект составлял 287 тыс.руб. в год. Естественно, эта цифра попала в отчётность нашего Министерства и всего Советского Союза.

  Возле строящегося Интуриста, напротив Обкома партии, была аллея, на стендах которой отображались наилучшие показатели предприятий города. Мы очень гордились – на одном из стендов были указаны параметры нашей АСУП.

  Расчёт делал я сам по методике, утверждённой Государственным Комитетом СССР по науке и технике. Сначала я в Минэлектротехпроме просмотрел аналогичные расчёты. В зависимости от многих варьируемых факторов эффект колебался от 100 до 500 т.р.

   Средние люди стремятся к среднему...

  Ничего не придумывая, строго по методике, я сделал расчёт. Некоторые планируемые показатели (коэффициент сменности оборудования, степень автоматизации, снижение себестоимости и количества ИТР), в методике имели коэффициенты «от и до». Т.е. был узаконенный естественный разброс параметров. Я предварительно советовался со специалистами. Разные экономисты по одному и тому же показателю могли называть мне разные цифры. Это дало мне моральное право (к тому времени кроме Рязанского радиоинститута я заканчивал 5-й курс Московского экономико-статистического института и учился в аспирантуре в Таллине) свободно варьировать цифрами.

  Почему я получил почти среднюю цифру 287 тыс.руб. ? А потому, что бутылка водки в те времена стоила 2 рубля 87 копеек. И сколько их можно было купить в год на полученную экономию от внедрения АСУП?..

  В те времена большинство из нас очень много и плодотворно работало и «добре» выпивало, вспомните 1970 год. Для меня, как и для многих простых советских людей, 2.87 было магическим числом. Оно существовало ещё «до того», до расчёта экономического эффекта...

  Так почему наши мало пьющие мудрецы остановились на указанных числах ?

  Да, они были в их сознании, как результат чрезмерного увлечения каббалой, кумиром уважаемейших раввинов...

  Винить Рамбама и других в подгонке количества заповедей к числам 613, 365 и 248 нельзя – они были маяками, освящавшими и освещавшими путь. Ведь каждому хочется, чтобы всё было красиво, как салют!..

  Все ли мудрецы были согласны с Рамбамом? Конечно, нет. Так, например, не менее великий еврейский мудрец Рамбан (Нахманид) считал, что слова Творца: "И овладейте землею и поселитесь в ней, потому что Я дал вам эту землю, чтобы вы овладели ею. И возьмите ее в наследный удел" (Числа 33:3-4), - являются прямым указанием евреям жить на этой территории.

  А вот Рамбам, как ни странно, не указал эту заповедь в своём списке 613-ти.  

  Ну и что? Где же и как же жить сегодняшнему ортодоксу?

  А очень просто – указания мудрецов не подвергаются сомнению. Рамбан родился на век позже Рамбама – сам виноват!..

Хотя в этом вопросе разум взял верх - свод еврейских законов "Кицур Шулхан Арух"обязывает еврея жить в Обетованной земле!

  И, как Вы думаете, уважаемый читатель, - что легло в основу этого решения? А слова того же Рамбама: "Нельзя никогда покидать пределы Земли Израиля, кроме как с целью учить Тору, жениться или спасти имущество или человека из рук неевреев; а после этого нужно вернуться. Можно также выезжать по торговым делам. Но селиться вне Земли Израиля запрещено, кроме случаев, когда в Святой Земле сильный голод" (Мишне Тора, Законы о царях и ведении войн, Гл.5, п.11).

  Да, и если мы, евреи, не в состоянии понять мудрость наших выдающихся предков, то кто же

Реклама
Реклама