Рыбаки, как и охотники, можно сказать, «больные» люди. В некотором смысле – фанатики, а многие, конкретно. Думаю, среди ваших друзей и знакомых такие есть. Зимой и весной, летом и осенью, в мороз и жару, в дождь и снег, в метель и туман, ветер и вьюгу (что я ещё забыл перечислить?), они собираются в дорогу на своё любимое занятие - рыбалку. Отговорить их не могут ни жёны, ни тёщи (правда, о таком я не слыхивал пока, даже в рыбацких байках), ни дети, ни взрослые внуки и прочие родственники. Даже болезнь не может их остановить. Я, конечно, не фанатик рыбной ловли, но пару раз в году выезжаю на рыбалку в знаменитые рыбацкие места России - на Волге и Урале. Парадокс, да? Живу в Самаре на Волге, а уезжаю иногда за тысячи километров на рыбалку. Вот, мы рыбаки такие. Семь вёрст - не крюк. За последние десятилетия, рыбки в районе Самары: от Жигулёвской ГЭС и до Саратовской ГЭС, «несколько» поуменьшилось. А поскольку я, рыбак-любитель и запрещённые методы ловли не одобряю и не люблю (только удочка и спиннинг), то за «хорошим клёвом» приходится ездить туда, где он ещё имеет место быть и рыбка клюёт на простой крючок с червячком или на блесну (важен сам процесс, кто тянул на спиннинг хорошего жереха, щуку или окуня, тот меня поймёт). К профи себя не отношу, ни в коем разе. Профессиональный рыбак – это рыбак, который может выловить рыбку в любой луже, которая чуть больше тазика. Я же, чаще ловлю совсем немного или вообще ничего (на уху да на жарёху немного). Правда иногда «везёт» и попадаются вполне приличные экземпляры. Люблю русскую природу во всех её проявлениях: леса, степи, озёра, реки, ерики и конечно дороги. Дороги не в смысле асфальта (но об этом чуть позже). Итак, в дорогу. На этот раз в низовья Волги, поближе к Каспийскому морю, на речку с красивым русским названием Калиновка.
Отступление №1. Во времена оные Волгу называли Ра. Кстати название города СамаРа можно разделить на Сама и Ра, интересно правда, благодатная тема для краеведов и историков (даже Задорнов по этому поводу прошёлся на своих концертах). Позднее, в восточных источниках, Волга называлась Атель, что в переводе - «река рек» или «великая река». У современного названия есть несколько версий происхождения. Мне больше нравится - от древнеславянского «волога» (влага). То, что Вы сейчас читаете (и в других отступлениях тоже), естественно не я сам придумал, источников информации о Волге «море», в литературе, энциклопедиях, путеводителях и пр. и в интернете, википедии и пр. и перечислить их все, нет никакой возможности (я черпал информацию из нескольких десятков сайтов и энциклопедии). Просто говорю - СПАСИБО -, всем кто изучал, исследовал и писал о Великой Русской Реке Волге – поилице и кормилице, и о всём, что с ней связано. Волга неотделима от России, а Россия неотделима от Волги.
Рано утром, когда город ещё спит (кроме рыбаков, собак и дворников), садимся с приятелем в машину, и не забыв (в рыбацких байках и об этом есть) удочки и снасти трогаемся в путь протяжённостью чуть менее 1400 км. По хорошим дорогам, с максимально разрешённой скорость 90 км/час, наш путь занял бы часов 15-16. По автобану или хайвею часов 10-12 или даже меньше. Фактически мы добрались до места за 18 часов, с дозаправками, «технологическими» остановками (и машина и человек требуют остановок и это правильно со всех точек зрения) со сменой за рулём через каждые 200-300 километров пути.
Дорога. Как и обещал выше, коротко опишу нашу дорогу. Итак, мы выбрали вот такой маршрут: Самара - Пугачёв - Саратов - Камышин - Волгоград - Ахтубинск - Астрахань - Камызяк - Верхнекалиновский. Есть и другие маршруты к конечной точке, короче, но мы выбрали именно этот. Перед Саратовом переехали Волгу по относительно новому мосту, по обводной дороге, что избавило нас от проезда через города Энгельс, Саратов и старому мосту через Волгу. А жителей Энгельса и Саратова от нас, нашего авто и пары кубов выхлопных газов.
Отступление №2. Волга не потерялась в наших буднях и является одной из крупнейших рек России (да не обидятся Лена, Енисей и Обь) и занимает почётное место во втором десятке, среди самых длинных рек Земного шара. Самая длинная река-Амазонка, в два раза длиннее Волги. Волга имеет протяжённость чуть более 3500 км. Она соединяется каналами с морями: Черным, Азовским, Белым, Балтийским. На Волге расположены четыре города-миллионера; Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Она берёт начало в районе Валдайской возвышенности. Если принять среднюю скорость течения примерно 3- 4 км/час, то получится, что вода от Валдая и до Каспийского моря проходит примерно за 50-40 дней. Больше месяца воды Великой Реки путешествуют по России, радуя собой её жителей и наполняя живительной «вологой» землю. В неё впадает более 190 различных по величине и полноводности притоков. С марта-апреля и по июнь на реке весеннее половодье, которое мы и застали на Калиновке. В Волго-Ахтубинской пойме ширина разлива иногда доходит до 25-30 км.
«Асфальтовое» покрытие в основном после зимы условно восстановили. «Хорошего» качества (в нашем, чисто российском понимании) автотрассы: от Астрахани и до Камызяка (районный центр, кстати, имеющий прекрасную команду КВН), от Самары и до границы с Саратовской областью. По всей Саратовской губернии, за редким исключением, и в районе Камышина дорога разбита и ещё не отремонтирована, хотя заплаток на ней не «меряно». Скорость передвижения падала до 40 км/час. Особенно плохо на этих участках приходится водителям тяжёлых грузовиков, дальнобойщикам. Чтобы не повредить груз и не разбить подвеску, они снижали скорость движения, на некоторых особо плохих участках, до 10 км/час. И выписывали на дороге «кренделя», что затрудняло их обгон. А обгонять приходилось их часто, рискуя самим «оставить» покрышки на дороге и вылететь на обочину или в кювет. Эх дороги-дороги. Но хочется верить в лучшее и может быть дожить до времён, когда молодое поколение будет интересоваться у старшего, - а что такое плохие дороги?-. Из Самары выезжали при температуре около 10, а в Волгограде и Астрахани уже было ближе к 30. На въезде в Волгоград, в дачных массивах, плодовые деревья уже во всю цвели буйным цветом - вишни, яблони. Расстояние менее 1000 км, а различия в климате значительные. Юг. Перелески сменились степью. Степь, ещё не выжженная летним знойным солнцем и в некоторых местах зелёная, проносилась за окнами автомобиля рыже-жёлтыми пятнами. Слава Богу и не отечественному автопрому - добрались. За несколько минут до подъезда к базе мы позвонили администратору и нас уже встречали симпатичные сотрудники хлебом-солью и поднесли по «соточке» с устатку (несмотря на позднее время, нас вышли встречать несколько сотрудников базы), как только мы припарковались на удобной, крытой (когда летом плюс сорок в тени, то это очень даже немаловажно, автолюбители меня поймут) автостоянке. Быстро закончили все формальности с паспортами и размещением (путёвки были заказаны и оплачены заранее). Усталость взяла своё и мы скоренько «отрубились», не забыв принять перед сном душ (кстати, в современной душевой кабинке с горячей и холодной водой без ограничений). Наверно пора рассказать, а куда это мы с приятелем так долго ехали, ехали и, наконец-то, приехали. Рыболовно-охотничья база отдыха «На Калиновке». Калиновка, как вы поняли - небольшая речушка, приток речушки Кизань, которая наверно тоже куда-то впадает. Таких баз в низовьях Волги превеликое множество. От простых, и до очень дорогих, со всеми мыслимыми и не мыслимыми удобствами, как для рыбаков, так и для приехавших с ними семей. В интернете вы найдёте всё, что захотите, т.к. почти у всех рыболовно-охотничьих баз есть свои сайты с фотографиями (рыбаки очень любят фотографироваться со своими трофеями) уловов и дичи, домиков и т.д. Ищите и вы найдёте то, что вам придётся по душе и по карману. Мне приходилось бывать на нескольких рыболовно-охотничьих базах в районе Ахтубы и устья Волги, в разное время и на разных видах рыбалки (только рыбалки, я не охотник). Конечно, все они имеют своё «лицо» и очень им гордятся. Стоят на различных притоках и ериках. Спросите - какая база самая лучшая в округе - и вам с гордостью ответят, что - «ихняя» самая лучшая в радиусе 1000 км. И это будет почти правдой. «На вкус и цвет товарища нет», гласит народная мудрость. Но мы выбрали именно эту базу. Первый раз побывали на ней в октябре 2012 года, на осенней рыбалке и нам понравилось. Всё понравилось; от способа заказа путёвок, сервиса, обслуживания и до самой рыбалки в разных местах Волги в радиусе многих десятков километров от самой базы под руководством опытных егерей из местных жителей. В устье Волги, без знающего рыбные места, фарватеры, мели, ямы, вытеки, ерики, егеря делать просто нечего. Заблудишься даже с навигатором или оставишь винт на топляке, в лучшем случае. На некоторых базах, выше по течению, где водный бассейн попроще, моторные лодки дают на прокат, при наличии прав. Немного о самой базе (если у вас возникнет желание более подробно познакомиться с ней, то можете зайти на очень приличный сайт http://baza-nakalinovke.ru/ и всё узнать из первых рук, на сайте даже есть онлайн-консультант). База построена в 2012 году, со всем, что необходимо для рыбаков и охотников круглый год. Деревянные домики из калиброванного бруса со всеми удобствами для отдыха после «тяжёлых трудовых буден» на рыбной ловле. Даже бассейн есть с подогреваемой водой и водопадом, в летнее время пляж, оборудованный всем необходимым (зонтики, лежаки). Прекрасная современная столовая с достойным меню и мастером-поваром. Таких рыбных котлет я не едал нигде. Большой ассортимент напитков, включая свежее разливное пиво. По заказу отдыхающих повар может приготовить любое диетическое блюдо, по желанию. Вот вкратце о самой базе. Теперь о рыбалке. Понятно, что уважающие себя рыбаки имеют свои «крутые» снасти. Но если кто чего забыл или сломал, на базе есть магазин с очень приличным выбором удилищ, крючков, блесен, воблеров, катушек и пр. Рыбалка в этих местах, как правило, происходит с лодок, реже с берега. И от того с какой лодки ты рыбачишь, зависит и успех самой рыбалки. Мне, как коренному самарцу, было очень приятно увидеть на берегу Калиновки большое количество «Салютов» с современными подвесными моторами. Эти самые «Салюты» производят под Самарой. Современная, прочная моторная лодка, достойно заменившая советские «Казанки» и «Прогрессы». По названию лодки можно найти сайт, на котором всё очень подробно написано. Лодка разработана
| Помогли сайту Реклама Праздники |