ГРАФОМАН
Оригинальный сценарий
® Виктор Чочиев
Обозначения
ИНТ – эпизод в ИНТерьере.
НАТ – эпизод на НАТуре.
НУМЕРАЦИЯ эпизодов – эпизоды с одинаковой первой цифрой
номера происходят последовательно в течение
одного дня.
.1.1. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МОСКОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (САМОЛЁТОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО). УТРО.
Начало рабочего дня. За столиком с монитором системы видеонаблюдения сидит охранник (Станислав Петрович Никитин, Слава, Стас)- крупный русоволосый мужчина лет сорока-пятидесяти с лицом «без особых примет».
Прикладывая свои пропуска и проворачивая турникет, мимо него один за другим проходят сотрудники. Большинство здоровается с охранником, называя его по имени (Стас, Слава, некоторые из молодёжи – «дядя Слава»). Один пожилой сотрудник останавливается возлё столика.
СОТРУДНИК
Привет, Стас.
СТАС
Здравствуй, Михалыч.
СОТРУДНИК
Как работёнка? Втянулся уже?
СТАС
Благодать! Делать ничего не надо, а деньги платят. Кстати, не на много меньше.
СОТРУДНИК
Так вот оно какое – счастье?
СТАС
Примерно так.
СОТРУДНИК
Поговорить можем? Прямо сейчас?
СТАС
Да хоть целый день. От меня не убудет.
СОТРУДНИК
Сертификаторы с ума спрыгнули – просят показать им запасы устойчивости системы управления по коэффициентам обратных связей.
СТАС
Так они же не сертифицируются.
СОТРУДНИК
То у нас, а то – европцы приехали из EASA. Ты же их и пропускал вчера.
СТАС
Даже поговорил немного с Жан-Пьером. Второго я раньше не видел.
СОТРУДНИК
Не спросил он, что это тут сидишь?
СТАС
Спросил.
СОТРУДНИК
(вздохнув)
Н-да… короче, сказали, что собираются ввести запасы в европейские требования – после той катастрофы, в Норвегии. Демонстрация – расчётом.
СТАС
А что… давно пора было…
СОТРУДНИК
Короче, зарядил я Игоря в эту работу. Но ведь там получается почти три тысячи расчётных случаев. Система очень сложная, нелинейная – много ручной работы по моделированию. Как бы нам исхитриться – автоматически определять автоколебания в процессах? Владеешь вопросом?
СТАС
Дело не хитрое. В сильно продвинутых системах бывает мониторинг по колебательным отказам. Это фактически то же самое. Пусть поищет и почитает литературу. Полезно ему будет для общего развития.
СОТРУДНИК
Некогда литературу читать – пожар у Руководства.
СТАС
Перманентный…
СОТРУДНИК
То перманентный, а тут из трусов выскакивают. Можешь помочь?
СТАС
ОК. Старый друг лучше новых двух, верно? Пусть подходит после обеда. Я ему что-нибудь накропаю по памяти. Говорю же, дело не хитрое – комбинация специальных фильтров и кое-какая логика.
… И стаканчик красненького с тебя.
СОТРУДНИК
Ну, за мной не заржавеет. Стоп! Совсем забыл. Кстати и вспомнил – у Натальи сегодня день рождения! Подходи к двенадцати.
СТАС
Минут на пять можно.
СОТРУДНИК
Эх, Стас, зря ты ушёл!
СТАС
Господи, твоя воля! А что, кого-то надо было выгнать? Приказ о сокращении штатов никто не отменял. Игорька? Нину Васильевну? Тем более, вот он я – при деле. А их в охрану не возьмут.
СОТРУДНИК
Ну, Москва большая -устроились бы.
СТАС
Велика Москва – а поступать некуда. Если, конечно, по специальности… То ли дело охранником – самая массовая российская профессия. И вторая древнейшая.
СОТРУДНИК
Ну, пока! До после обеда?
СТАС
До двенадцати ноль ноль.
.2.1. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
(в этот же день)
Узенькая улочка в одном из самых непрестижных, глухих районов Москвы на окраине одной из «пром-зон». Разбитая мостовая, тротуары с растрескавшимися остатками когда-то очень давно уложенного асфальта. Негусто поставленные двух-трёхэтажные дома довоенной постройки. Местами - разросшиеся кусты.
Стас подходит к обшарпанной двери своего дома и входит внутрь.
.2.2. ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ СЛАВЫ. ВЕЧЕР.
(примерно через четверть минуты)
Открывается дверь и в полутёмную прихожую своей квартиры (коммунальной, двухкомнатной, с единственным соседом Юрой)входит Стас. На звук открываемой двери из общей кухни с початой «полторашкой» пива в руке выходит Юра – «испитой» человек неопределённого возраста (лет сорока-шестидесяти).
ЮРА
Здорово!
СТАС
(устало)
Привет, Юр.
Юра отпивает из бутылки и протягивает её Стасу.
ЮРА
Будешь?
СТАС
Холодное?
ЮРА
Самое то.
СТАС
Давай.
Стас берёт у Юры бутылку, делает несколько глотков и возвращает её Юре.
СТАС
Хорошо…
ЮРА
А то! С работы – самое оно!
СТАС
А Чапик-то где?
ЮРА
В гости пошёл – к Маринкиной дочке.
СТАС
(кивая на висящий но гвозде собачий поводок с ошейником)
А что без поводка-то?
ЮРА
Подумаешь – на этаж спуститься! Не пропадёт твоя собачатина, не боись.
СТАС
Приходила Лида?
ЮРА
А как же, с дочкой. Боится одна – небось, думает оттрахаю её тут.
СТАС
Как Леночка?
ЮРА
Нормально. Ни слова ни сказала. Как и мамаша её.
Ни «здрасьте», ни «спасибо» - брезгует. Как вошла Лидка-то – Где? – говорит, взяла коробку с табурета, и на выход. А скажи – ну вот чем она лучше меня? Чем? Шалава…
СТАС
Да хватит тебе, прекрати.
ЮРА
А ты мне рот не затыкай. Я в своём дому… Нет, ты скажи – вот на фига ты ей отдал «Ай-пад»? Тебе уважаемые люди подарили, кто работал с тобой… в знак… что ушёл ты от них, как бы, на пенсию. Всё чин чином. Вот бы и пользовался сам. Культурно! Людям бы уважение. Зачем отдавать? Тем более этой задрыге?
СТАС
Так не ей же – для дочки. А мне и не надо. В комнате есть Интернет – и ладно.
ЮРА
(не унимаясь)
Подлюка она! Раз ты бывшая жена – ладно, получи свои двадцать пять процентов – и молчи в тряпочку. А ты ей пол-зарплаты отдаёшь, на дочку–то - пусть сама и купит, верно?
СТАС
А что «ползарплаты»… С мой зарплаты «ползарплаты» - копейки.
ЮРА
Не скажи. И похуже люди живут, сам знаешь… Чудак ты человек…
Юра поворачивается и уходит.
ЮРА
(не оборачиваясь)
Футбол щас начнётся, второй тайм.
СТАС
А кто играет?
ЮРА
(не оборачиваясь)
Молодёжная сборная. С Австрией. Уже ноль-два мы в пролёте… Какая боль…
СТАС
Так не смотри.
ЮРА
«Не смотри»… Родину, блин, любить надо…
.2.3. ИНТ. КОМНАТА СТАСА. ВЕЧЕР.
(примерно через час)
Комната Стаса. Очень скромная обстановка. На стене – фотография улыбающегося молодого Стаса с маленькой дочкой на руках(с чрезвычайно серьёзным выражением на кукольном личике).
В уголке на дивани свернулся калачиком и дремлет карликовый пуделёк Чапик.
На письменном столе – включённый старенький компьютер, на экране ЭЛТ-монитора – страница какого-то новостного сайта.
Входит Стас. В руках у него тарелка с яичницей, кусок хлеба и вилка. Он ставит тарелку на стол и садится за компьютер. Чапик поднимает голову и, принюхиваясь, втягивает носиком воздух. Разочарованно вздохнув, он принимает прежнее положение.
Стас ест яичницу, одновременно просматривая заголовки новостей. Закончив с яичницей, он отодвигает тарелку в сторону и открывает свою почту («входящие»). Среди пришедших сообщений он замечает одно – с темой «Ваши произведения будут поставлены». Стас удивлённо вскидывает брови (при этом Чапик тотчас поднимает голову), открывает это сообщение и видит перед собой следующий текст, сопровождая свой взгляд движением курсора.
«Уважаемый Станислав Петрович! Прошу отнестись к этому письму со всей серьёзностью. Это не розыгрыш. Принято решение помочь Вашим произведениям в их продвижении на экран и на сцену. Уровень Ваших сценариев и пьес очень высок, и сама направленность Вашего творчества вызывает большую симпатию. Вам следовало бы заняться драматургией профессионально. Необходимая помощь Вам будет оказана. Вы приглашаетесь на собеседование - послезавтра,24-го июня, в 16:00, в ресторане «Царская слобода» (это за городом). В 15:30 Вас встретят на автомобиле у конечной станции метро «Ильинская» (выход из первого вагона направо). Встречающий будет держать лист бумаги с Вашей фамилией. До встречи.»
СТАС
(тихо, прочти «про себя»)
Мистика…
.3.1. НАТ. У ВЫХОДА ИЗ СТАНЦИИ МЕТРО. ДЕНЬ.
(через день)
Солнечно. Стас выходит из метро и осматривается. Чуть в стороне он видит крепко сбитого молодого человека, стоящего на самом солнцепёке в светлом костюме - без капли пота на лице. В руках он держит белую картонку с надписью «Никитин». Стас подходит к нему.
СТАС
Здравствуйте. Никитин – это я.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(не протягивая руки)
Здравствуйте, Станислав Петрович. Пройдёмте к машине.
Молодой человек, а за ним и Стас идут по тротуару и подходят к автомобилю – большому внедорожнику.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(распахнув перед Стасом заднюю дверь)
Прошу садиться.
Стас усаживается на заднее сиденье, молодой человек – за руль, и автомобиль отъезжает.
.3.2. НАТ. У РЕСТОРАНА. ДЕНЬ.
(через полчаса)
Идёт довольно сильный дождь. Автомобиль подъезжает к элитному загородному ресторану, у которого припаркованы несколько роскошных автомобилей, и останавливается напротив входных дверей. Тотчас из них появляется привратник с огромным зонтом. Раскрыв его, он подходит к автомобилю. Молодой человек выходит из автомобиля. Не обращая никакого внимания на дождь, он неспешно обходит автомобиль и открывает дверь для Стаса. Тот выходит и сразу попадает под зонт привратника. Молодой человек возвращается за руль, и автомобиль отъезжает.
ПРИВРАТНИК
Проходите, пожалуйста. Вас ожидают.
Стас направляется к дверям. Чуть позади рядом с ним идёт привратник. Свой зонт он держит над Стасом, но зонт так велик, что прикрывает их обоих. Кто-то невидимый (или автоматика) открывает двери, и они входят в ресторан.
.3.3. ИНТ. В РЕСТОРАНЕ. ДЕНЬ.
(через несколько секунд)
В холле (больше похожем на оранжерею), у самого входа его встречает другой молодой человек, очень похожий на первого и в таком же сером костюме.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Пожалуйста, следуйте за мной.
Они проходят мимо входа в шикарный большой зал ресторана, и идут по широкому коридору, украшенному картинами и большими вазами с цветами. Слева и справа – двери в кабинеты. Они останавливаются перед дверью с надписью «Янтарный кабинет». Молодой человек толкает дверь, та распахивается.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Проходите, пожалуйста.
Стас входит в кабинет. Молодой человек тихо прикрывает дверь снаружи.
.3.4. ИНТ. В КАБИНЕТЕ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ.
(через несколько секунд)
Кабинет вполне оправдывает своё «янтарное» название – он весь отделан в янтарных тонах, столы, стулья и кресла инкрустированы янтарём. В стороне от большого стола стоят пара кресел и маленький столик, уставленный бокалами и прохладительными напитками в запотевших бутылках. В одном из них сидит отлично ухоженная немолодая женщина, слегка склонная к полноте. Она одета в свободный брючный костюм. Из украшений – только нитка роскошного крупного жемчуга. Она встаёт и делает пару шагов навстречу Стасу.
ЖЕНЩИНА
Добрый день, Станислав Петрович.
СТАС
Здравствуйте.
ЖЕНЩИНА
Это я пригласила Вас. Причина нашей встречи Вам известна из письма. А сегодня я хотела бы лично познакомиться с Вами, понять, что Вы за человек, и пораспрашивать о Вашей литературной работе. Вы, очевидно, понимаете, что с Вашими произведениями я знакома. И они мне очень и очень нравятся… за исключением одного.
СТАС
Я знаю – какого именно.
ЖЕНЩИНА
Так почему же Вы не удалите её из
| Помогли сайту Реклама Праздники |