Произведение «Прогрессивные методики. Отрывок из книги»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 564 +1
Дата:

Прогрессивные методики. Отрывок из книги

      Чем плохи европейские, канадские и американские методики, которые преподают учителям на курсах повышения квалификации?

      Основная проблема современной школы - детей, которые воспринимают учёбу как труд и способны к концентрации внимания на 15-20 (хотя бы!) минут, в школе по пальцам можно пересчитать. Знаю, о чём говорю. Это математиков в школе 5-7 или учителей по другим предметам. Биолог основной один, редко + ещё один, который ведёт ещё какой-нибудь предмет и немного биологию. Поэтому биолог видит перед собой практически всю основную и старшую школу.

      Уже из начальной школы приходят дети, не способные к учёбе как к трудовому процессу. А какая мама будет возражать, что кормить ребёнка одними булками и пирожными будет только враг или дегенерат. Чтобы ребёнок вырос здоровым, должно быть и первое, и второе, и третье, и только потом десерт, а перед едой - посильный труд (+учёба) и свежий воздух. Игры - это в качестве десерта не плохо, плохо, когда вместо пошагового обучения + закрепления (т.к 70% учебного материала улетучивается через 20 минут и ещё 10-15% через несколько часов) "детям" до 12 класса предлагают только играть в учёбу, а не учиться.

      И ещё. Никогда не задумывались, почему таким авторитетом пользуются учителя, способные ввести 2-3 словами в ступор? Вообще стервы? Просто если вывести человека из себя, оскорбить, вызвать глубокое чувство вины, на порядок повышается его внушаемость. "Мы почему-то её очень боимся", - говорят дети. К сожалению, ничего  ценного эти современные "авторитеты" не внушают. Подчинение, бездумное подчинение им и тем, кого они уважают, - вот к чему сводится процесс воспитания в современной школе. Биоробот - идеал.

      Итак, современные методики, применения которых требует министерство образования через директора и завучей, способствуют несобранности учеников. Вся их энергия направляется куда угодно, а должна на формирование нормального серого вещества (нашего интеллекта), а не дуршлага вместо. Тонкое серое вещество, покрывающее мозг, и есть наработанные нами в процессе жизни условные рефлексы,  правильным формированием которых и должны заниматься учителя, родители и социум. В идеале, в школе у каждого ученика должны быть сформированы фундаментальные знания по естествознанию, гуманитарным и социальным наукам. А чем занимаются современные учителя под руководством образователей из министерств? - внушением ученикам, что без доброй (или злой, какая есть!) воли вышестоящего (учителя, завуча, директора, министра и т.д.) ты букашка - никто и ничто, и не способен, БЕЗ ИХ КОНТРОЛЯ, на правильное решение, вообще ни на что не способен. (Не тем же самым занимаются и многие родители?) Т.е. делают из детей тягловых лошадок, с набором в голове не связанных между собой знаний     (вроде бы всему учились, любая тема им знакома, но попробуйте копнуть - и оказывается, что ничего этот человек с дипломом о среднем образовании не знает), и небольшое количества возниц для своих колесниц.  

       Школа никогда не станет другой, пока у власти будут находиться люди, остро нуждающиеся в рабах (по-другому не способных ощущать себя полноценными), не представляющие себе жизни без рабов (не царское это дело - работать!) и идущие на любые преступления ради модели раб-господин.

       Существует 2 вида памяти: кратковременная и долговременная. Чтобы кратковременная перешла в долговременную, необходимо повторение 30 раз и более, на чём и была построена советская модель, когда наряду с изучением нового в последующем классе повторяли пройденное, зато потом помнили материал так, что без труда могли помочь своим детям. Может также в долговременную память перейти материал, который ярко эмоционально окрашен либо положительно, либо отрицательно. Именно это и пытаются использовать преподаватели новых методик, но, чтобы преподавать на таком уровне, нужно закончить как минимум актёрский факультет, т.к. в педвузах ничему такому будущих учителей не учат.  Тогда бы учитель и смог, владея искусством подачи любого текста, преподавать так, чтобы учение приносило такое количество положительных эмоций, что знания счастливо переходили в долговременную память. Надо быть не просто актёром, а Актёром. Сколько таких работает в наших школах?

http://www.stihi.ru/2010/04/05/5707
Реклама
Обсуждение
00:30 09.09.2013(1)
Текст-то, оказывается, какой интересный у Вас!
Лариса, Вы - педагог?
00:57 09.09.2013
Да - по образованию и 7 лет проработала в образовательной системе Латвии. Вероятно с января опять выйду на работу в качестве учителя биологии, но не факт.
20:02 03.09.2013(1)
матерьял

Серьёзно? В тексте на образовательную тему? Етишкина жизнь, мы точно в тартарары летим!
23:34 05.09.2013(1)
Спасибо, что заметили опечатку. Ирония - пустая в данном случае. Как вам угодно))
18:54 06.09.2013(1)

Может также в долговременную память перейти матерьял

А здесь не исправили.
00:23 09.09.2013(1)
Спасибо за внимательное прочтение моего материала) Постараюсь быть более скрупулёзной.
Гость00:24 09.09.2013(1)
Комментарий удален
00:27 09.09.2013
Спасибо)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама