- Лейтенант Вяземский для дальнейшего несения службы явился.
- Лейтенант Черешниченко для дальнейшего несения службы явился.
- Я так понимаю, рапортов о переводе не будет.
- Никак нет, господин полковник, - одновременно ответили лейтенанты.
- Хорошо. Я вызвал сюда майора Магнуссона. Это командир летного отряда. Поступаете в его распоряжение. Все дальнейшие указания получите от него.
Спустя некоторое время в кабинет зашел седой, среднего роста, плотный, широкий в кости, майор.
- Майор Магнуссон, - представил его полковник, - лейтенанты Вяземский и Черешниченко, наши новые пилоты.
- Следуйте за мной, господа, - произнес майор, и, откозыряв полковнику, все трое вышли.
Пока они шли к учебному комплексу майор рассказал им все, что необходимо знать новичкам. Большинство этого ребята уже знали от словоохотливой официантки и из домашних компьютеров, поэтому лекцию они слушали в пол уха, зато активно вертели головами, стараясь рассмотреть как можно больше вокруг. Магнуссон сразу повел их в обход административного здания и теперь офицеры шли мимо огромного спорткомплекса. В транспортном блоке климатическая установка была бы только помехой, поэтому здесь была установлена постоянная температура, двадцать два градуса по Цельсию, и ровное, не зависимо от времени суток, освещение. Футбольное поле, бассейн, площадки для различных игр, располагались непосредственно под открытым небом. Взгляд друзей отметил как привычные тренажеры – гироскоп, лопинг, рейнское колесо, так и несколько неизвестного назначения. Следом шли центрифуга, барокамера, а за ними выстроился ряд летных имитаторов, на которых можно было отработать не только навыки пилотирования, но и любую нештатную ситуацию в воздухе и космосе.
- Господин майор, - воспользовался Вяземский тем, что Магнуссон замолчал переводя дух, - а что будет входить в наши непосредственные обязанности?
- Учеба, - ответил майор.
- Значит то, чем мы занимались последние пять лет не в счет?
- В академии вы получали базовые навыки, необходимые для службы в обычных летных частях. В ассоциации вам предстоит совсем другая работа. Неделю вы будете сдавать экзамены, чтобы я мог оценить ваш уровень, а потом начнется собственно обучение. В ближайшие месяцы вам предстоит участвовать в завершающем этапе проекта «Венера». На чем вы летали в академии?
- ВКС «Вихрь», - ответил Антон.
- М-да. Техника неплохая, но устаревшая. Пилотские навыки придется демонстрировать на имитаторах. На такой рухляди здесь уже не летают.
- Рух-хляди?! – Алексей от возмущения даже начал заикаться, - да это одна из лучших машин своего класса.
- Одна из лучших в строевых частях, - снисходительно поправил его майор. – Здесь вам предстоит освоить совсем другую, не просто современную, а эксклюзивную технику. Это последние разработки ученых ассоциации, созданные для решения конкретных задач. Очень часто вам придется выступать не просто в роли пилотов, а в роли испытателей. Мы тесно работаем с инженерами-конструкторами. Каждое новшество сначала отрабатывается на имитаторах и только потом устанавливается на действующие машины. После каждого «полета» вы должны будете составлять подробные отчеты о том, насколько удобно управление как машиной в целом, так и каждым узлом в частности. Естественно придется на зубок выучить конструкцию и специальные возможности каждого аппарата. Так что теории у вас будет намного больше, чем летной практики.
- Как обычно, - уныло пробормотал Антон, – век живи, век учись.
- Ничего, учеба не такая уже и скучная, - приободрил ребят Магнуссон, - да и коллектив у нас отличный. Сейчас познакомитесь с остальными пилотами.
Они подошли к небольшому одноэтажному зданию. Недалеко от входа оживленно переговаривались несколько молодых офицеров в форме космолетчиков. Точнее, один что-то рассказывал, а остальные, со смехом, вставляли свои комментарии. Заметив майора пилоты замолчали и подошли ближе к дверям.
- Знакомьтесь господа, у нас пополнение - лейтенанты Черешниченко и Вяземский, - представил новичков Магнуссон.
- Брайан Дауман.
- Влодзимеж Грабовски.
- Франс Хольцман.
- Томас Стаффорд.
- Стойко Найденов.
- Сергей Бежин.
- Семен Цедербаум.
- Антон.
- Алексей.
По завершению церемонии знакомства все прошли в здание. Короткий коридор провел их, мимо ряда дверей, в средних размеров зал, рассчитанный на пятьдесят человек. Вокруг узкого длинного ряда одноместных столов располагались стеллажи с макетами орбитального комплекса, летательных аппаратов различного назначения, и различных механизмов, большинство которых друзья увидели впервые. На каждом столе стоял ноутбук. Стену, перед столами, наполовину закрывала доска, со схемой боя двух ВКС. Вторую половину занимала конструкция с голопроекторами. Майор приказал всем занимать места и куда-то вышел.
- Парни, а вы на боевых машинах летаете, или только на картинках разглядываете? – спросил Вяземский, останавливаясь возле доски.
- Капитан, просвети новичков, - насмешливо обратился к Цедербауму Грабовски, рыжий тип, с постоянно бегающими глазами. – У них в хохляндии наверное до сих пор на воздушных шарах аэродинамику изучают.
- Что не мешает вам эти шары у нас регулярно закупать, - сдерживаясь произнес Антон.
- Свои то строить чего-то не хватает? – зло прищурился Алексей.
- Отставить, лейтенант, - Цедербаум резким жестом остановил выскочившего из-за стола Грабовски. – Ты хороший пилот, Влодзимеж, но это не дает тебе право цеплять всех и каждого. И чтобы больше я этого не слышал. Нам летать вместе и я хочу быть спокоен и за свою спину, и за спину каждого из вас.
- Есть, капитан, - опустив глаза отступил назад поляк.
- А вы не ведитесь, - хмуро бросил Семен друзьям. – Летать будете много и практически на всем, что летает. Сегодня сдадите отчеты по теории полета. Привычных вам машин здесь нет, поэтому практику будете сдавать на имитаторах. Завтра вам предстоит выдержать бой против каждого пилота эскадрильи. Тогда и посмотрим кто чего стоит. – Он бросил взгляд на Грабовски. Затем начнете изучать матчасть тех аппаратов, на которых вам предстоит летать реально.
- А почему для этого выбрали именно военных космолетчиков? – спросил Черешниченко. - Судя по тому, что мы слышали с поставленными задачами легко могут справиться и гражданские пилоты.
- Во-первых, у военных летчиков более серьезная подготовка, а во-вторых, МАОК планирует взять под свой контроль защиту всех планет от угроз извне. Уже принято решение о переподчинении нам всех систем космической обороны и соединений ВКС. Наша эскадрилья первое экспериментальное международное соединение. Решение вступит в силу сразу после завершения проекта «Венера».
- Так что, парни, мы скоро все комесками станем, - вступил в разговор Франс Хольцман, черноволосый, с резкими, словно вырубленными, чертами лица.
- А за испытания новой техники многие пилоты душу продать готовы, - добавил Найденов, здоровяк, с добрыми умными глазами, и подкупающей, своей простотой, улыбкой.
- А как ведется учебный процесс? – спросил Алексей. – Ведь нас мало, и у каждого разный уровень подготовки.
- Ну наш уровень уже подогнали, - ответил Брайан Дауман, он сильно выделялся непропорционально длинными руками. Казалось они должны мешать ему на каждом шагу, но не мешали, а в пилотской кабине даже давали преимущество. Он легко дотягивался до любых кнопок и рычажков.
- На счет этого не переживайте. Погоняет вас майор пару недель в хвост и в гриву, и уровень быстро станет на место.
С этой фразой Стаффорда все пилоты дружно расхохотались. Смех унес остатки неприятного осадка, после стычки с Грабовски и настроение друзей поднялось. Похоже их опасения не сбудутся. Скучать на такой службе не придется.
| Помогли сайту Реклама Праздники |