Произведение «Дела давно минувших дней или путешествие в историю в поисках первых русичей.» (страница 1 из 26)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 4698 +4
Дата:
Предисловие:

 
 
 
 
 
  От автора---
 
  Об одной из величайших держав средневековья - Киевской Руси - знает, пожалуй, каждый. И всем, кто хоть мало-мальски знаком с историей Руси известны имена славных Киевских князей - Олега, Святослава, Владимира, Ярослава Мудрого и других вождей отважных богатырей-русичей. Но кто такие русичи? Откуда они так внезапно появились на берегах великой славянской реки Днепр и, словно вынырнув из небытия, менее чем за тысячелетие заселили пол-Европы и пол-Азии? Вот тут-то призадумается и самый крупный специалист в области истории. И действительно, уже давно ученые мужи ломают копья своих познаний о червленые щиты русичей, но пока... Увы! Откуда только не выводят Русь, кем только не побывали русичи в период своего становления; они и славяне, и варяги-германцы, и фракийцы, и этруски, и, даже, сарматы-роксоланы. Так кто же ты Русь?
  В настоящее время большинство специалистов-историков разбились на две крупных партии. При этом одна партия утверждает, что Русь произошла от славян, тогда как другая доказывает, что славяне тут не причем и Русь плоть от плоти германоязычные скандинавы варяги. Спор этот, с переменным успехом, продолжается более двух столетий, но пока что, увы, - безрезультатно. Древние греки любили говаривать: "В споре рождается истина". Но в данном случае "роды" затянулись уж слишком надолго. Как бы не родился ребеночек мертвым. В самом деле, господа ученые мужи, ну уж если этот многовековой спор длится так долго и безрезультатно, то возможно он не о чем, и вы уподобляетесь двум детским персонажам, один из которых уверяет другого, что правильно нужно говорить не "сыска", а "фыфка". Может быть, именно из-за этого спора мы до сих пор и не знаем откуда же произошла Русь и кем были первые русичи. Вам некогда заниматься делом. Вы полностью заняты спором.
  В детстве у меня было много интересных книжек. Особенно мне нравились русские былины и "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина. Возможно, именно эти книги и были моим первым шагом в историю. С возрастом меня стали увлекать все более серьезные исторические произведения таких авторов, как Карамзин, Соловьев, а затем и труды современных наших историков. Но, господа академики, какой вы скучный народ! Ну пишите вы для себя, для своих симпозиумов и конференций с вашими сносками, ссылками и поправками в примечаниях, но уж если вы выпускаете книгу "для широкого круга читателей", пишите ее так, чтобы от нее невозможно было оторваться. Вот уж через такую книгу сотни и сотни тысяч юных историков наверняка возымеют желание порыться в ваших сносках и поправках, а то ведь совсем падает интерес к истории у современной молодежи. Да оно и понятно: один историк, скажем, о событиях Октябрьской Революции, пишет одно, другой - другое. Но и это еще не все. Бывает и так, что вчера профессор или академик Н. писал одно, а сегодня об этих же событиях - другое. Все вышесказанное можно отнести и к истории Древней Руси. Внимательно изучая ваши труды, я понял, что так никогда и не узнаю "откуда есть пошла земля русская". И решил я отправиться на поиски Руси сам. Профессор А.Г. Кузьмин как-то писал, что от дилетантов в истории, для истории, как науки, проку мало, или что-то в этом роде. И, наверное, он, по большому счету, прав. Но, у дилетанта есть один существенный плюс. Он на все затертые и заученные события истории смотрит свежим взглядом. Он не посещал лекции всемирно известных корифеев исторических наук, не был последователем и учеником известного всему миру академика, но, зато, он не идет не по чьим стопам. В науке он младенец, а устами младенца, как известно, иногда и впрямь глаголет истина. Нет, ради бога, не подумайте, что я хочу вас убедить, что все нижеизложенное есть истина в последней инстанции. Здесь излагается лично мое мнение, моя версия определенных исторических событий. Каждый имеет право на свое личное мнение, не так ли? А для того чтобы его иметь, надо прежде чем поверить любой, даже самой серьезной книге, прежде чем принять на веру высказывание любого авторитета, в какой бы то ни было отрасли, хорошенько подумать, а если есть возможность, то и проверить. Во-первых, ошибаться могут все, а во-вторых, во всем должен быть смысл, должна быть логика. И если вам говорят, что БАМ, эту многотысячекилометровую магистраль в тайге, проложили для удобства передвижения пассажиров и только, то вы, вряд ли этому поверите. Значит, была и какая-то другая цель. Какая? И вы начинаете думать. Точно так же и в истории. Если известен какой-либо исторический факт, то, заинтересовавшись, почему этот факт имел место, вы можете узнать многое. Ведь просто так в этом мире ничего не происходит. Просто так не возникнет город где-нибудь на берегу реки, а тем более государство. Всему предшествовала какая-то причина и вот эту причинную связь надо всегда постараться найти. Ведь как писал еще Омар Хайям: "Все "завтра" жизни нашей наметило "вчера".
  Так значит смелее вперед, - назад в историю. Тем более, что путешествие по страницам истории не менее увлекательно, чем путешествие по самым экзотическим местам нашей маленькой, но довольно-таки симпатичной планеты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дела давно минувших дней или путешествие в историю в поисках первых русичей.

Известно, что в старину, в своих преданиях, многие авторы исторических трудов любили ссылаться на великого древнегреческого историка и поэта Гомера. У древних авторитет его был огромен. Но со временем доверие к его историческим поэмам стало затухать, и к его творчеству стали относиться с гораздо меньшим доверием. Но вот Шлиман нашел Трою, и Гомеру вновь поверили. Что ж, давайте и мы с полным доверием отнесемся к его бессмертным творениям, тем более, что поиски первых русичей уведут нас в такую глубь веков, что без Гомера нам просто не обойтись. Итак.
  На рубеже XIII - XII вв. до н.э. в бассейнах Средиземного и Черного морей идет война. Отзвуки этой войны отразились в Гомеровской "Илиаде", где греки-ахейцы вот уже десять лет осаждают Трою. У любознательного читателя сразу возникнет вопрос: "Как? Десять лет вся Греция не могла взять один город?"
  В том то и дело, что не один. И если читатель был не только любознателен, но и внимателен, то от него не должен был ускользнуть тот факт, что эта война отнюдь не была локальной стычкой двух племен или даже государств. Судя по тому, сколько народностей и племен задействованы как с одной, так и с другой стороны, и как далеко их земли расположены от описываемого места событий, можно без преувеличения сказать, что идет, по тем временам, настоящая мировая война. О ее масштабах красноречиво говорит один из героев "Илиады" Ахиллес, заявляя: "Я кораблями двенадцать градов разорил многолюдных. Пеший одиннадцать взял на Троянской земле многоплодной".
  Отсюда понятно, что "Троянская земля" это не просто окрестности Трои, а полноценное государство, помощь которому в этой войне оказывает целая коалиция союзников. Так в стане троянцев мы встречаем фракийцев, которых "предводил Акамас и воинственный Пирос", дарданцев, коих "предшествовал сын знаменитый Анхизов, мощный Эней", "рать гализонов", о которых уже Геродот писал, что "от гавани борисфенитов...первый народ, который можно встретить - это каллипиды - полуэлины полускифы, над ними есть другой народ, который называется ализонами" (гализонами). "Гавань борисфенитов" - это устье Днепра и Южного Буга в междуречье которых и проживали каллипиды. Гализонов же Геродот поселяет "над ними" в верховье Гипаниса, т.е. Южного Буга, а это и по современным меркам не так уж близко от Трои. Но из десятков наименований племен, перечисленных Гомером, давайте более внимательно присмотримся к пафлагонцам "из генетт" которых привел "вождь Пилемен". Почему?- Это станет ясно в процессе нашего дальнейшего путешествия. Итак, кто же такие эти пафлагонцы, приведенные Пилеменом из генет? За разъяснением лучше всего обратиться к Страбону, написавшему свою "Географию" в начале I века н.э. Вот что он пишет: "По мнению наиболее распространенному, енеты составляли значительнейшее племя, пафлагонцев, из которых происходил и Пилаймен. Поэтому большинство енетов отправились в поход вместе с Пилайменом, а потеряв вождя после разрушения Трои, они проникли во Фракию и после блужданий прибыли в теперешнюю Енетику (т.е. Европу Н.Г.). Некоторые утверждают, что Антинор и его дети участвовали в этом странствии и поселились в углу Адриатического моря... Поэтому-то, должно быть, и исчезли енеты и не находятся больше в Пафлагонии".
  Но какое странное совпадение; как раз в это время из Пафлагонии исчезло государство хеттов, которые до этого господствовали во всей Малой Азии. Столица хеттов располагалась на реке Галис, ныне Кызыл-Ирмак, и называлась Хаттусас. В высоком кургане, при раскопках, археологам посчастливилось раскопать руины великолепного дворца, святилища, общественные здания, мощные оборонительные стены, фигуры из черного базальта и много других интересных находок. Но важнейшим открытием стала царская библиотека, содержащая огромное множество глиняных табличек с надписями, написанными клинописью. Из этих табличек ученые и узнали о государстве хеттов и его истории.
  Примерно четыре тысячи лет назад о себе как о гигимоне и хозяине Малой Азии и Месопотамии заявили пришедшие сюда племена индоевропейцев, одной из ветвей которых были и хетты. Они одни из первых, кто стал использовать в бою легкую боевую колесницу, запряженную быстроногими лошадьми и оружие из железа. По тем временам, это было настоящей революцией в военном искусстве. Благодаря этому новшеству, хеттские воины завоевали Северную Сирию, дошли до Египта и около 1600 года до н.э. овладели Вавилоном. Египетский фараон Рамзес II в 1286 году до н.э. в битве под Кадашем попытался взять реванш и вернуть Сирию, но сам едва смог избежать плена и в 1280 году до н.э. вынужден был заключить мир с царем хеттов Хаттусалисом III. О силе и авторитете хеттского царства можно узнать и из Библии, где пишется о том, как: "Стану сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: "верно, нанял против нас царь Израильский царей хетийских и египетских. Чтобы пойти на нас". И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои и коней своих..., и побежали, спасая себя".
  И вот на рубеже XIII - XII вв. до н.э., как раз в то время, когда шла Троянская война, это царство вдруг исчезает и на его территории образуются новые мелкие княжества. Куда же делись хетты? У историков на этот вопрос ответа еще нет. Но хетты, - не генеты ли это Гомера, не енеты ли это Страбона, которых он иногда называет еще и венетами? Венеты - енеты - генетты - хетты, созвучно, не правда ли? И, видимо, не напрасно хеттские источники XIII века до н.э. с тревогой сообщают, что "человек Акия" (ахейцы?) все чаще нападает на земли, подвластные хеттам. А если еще ко всему этому добавить, что имя последнего царя хеттов Супилуима II имеет общий корень "пилу" или "пилай" с именем вождя генетов, а греки имена собственные "варваров" умудрялись изменять на свой лад, иной раз до полной неузнаваемости и даже у Геродота - Пилемен и у Страбона- Пилаймен, разница ощущается, то вполне может быть, что хетты и генеты - это название одного и того же народа. Ко всему этому хочется добавить, что величественную цивилизацию на острове Крит, погибшую в XVI веке до н.э., некоторые ученые склонны считать весьма схожей не с греческой или египетской, а именно с хеттской. Стало быть, хетты, помимо всего, были еще и отменными мореходами. Вот почему енеты и "поселились в углу Адриатического моря, а, освоившись там, основали город Венецию. За более чем тысячелетнюю историю своего пребывания в Европе венеды (енеты) осваивали и новые территории, и уже Геродот поселяет их вместе с кельтами "на крайнем западе Европы". Там у берегов Атлантики встретил их и Гай Юлий Цезарь во время своей знаменитой Галльской войны. В своих "Записках о Галльской войне" он пишет о венедах, что "это племя пользуется наибольшим влиянием по всему морскому побережью, так как венеты располагают самым большим числом кораблей, на которых они ходят в Британию, а также превосходят всех остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нем". В том, что венеды "превосходят всех остальных галлов знанием морского дела" нет ничего удивительного. Ведь живя в Анатолии в часы своего могущества, они жили у берегов Черного и Средиземного морей и, уйдя из Малой Азии они осели у побережья Адриатики, а затем и Атлантики. А если учесть, что и на Крит они все же пришли не посуху, то станет ясно, что для них море - родной дом. Как видим, Цезарь венедов причислял к галлам, о которых писал, что: "Галлы по всей своей совокупности разделяются на три части. В одной из них живут бельги, в другой - аквитаны, в третьей - те племена, которые на их собственном языке называются кельтами, а на нашем - галлами. Все они отличаются друг от друга особым языком, учреждениями и законами". Но, вероятно, различия эти были не большие, о чем свидетельствует Страбон, утверждая, что "совершенно отличны" были "не только по своему языку, но и в смысле телосложения" только лишь аквитаны, "остальные же обитатели по внешнему виду напоминают галатов, хотя и не все говорят на одном языке, но у некоторых есть незначительные языковые особенности". По-видимому, именно эти "незначительные языковые особенности" и послужили поводом для ошибочного причисления Цезарем венедов к галлам, хотя еще в V веке до н.э. Геродот отличает "кельтов, которые вместе с кинетами (венедами) живут на крайнем западе Европы". Но не стоит винить римлян за невнимательность. Ведь и кельты, и венеды, впрочем, как и римляне, являются ветвями одного древа индоевропейских народов. К тому же многовековое соседство кельтов с венедами сделало их языковое сходство, а точнее различие, почти незамечаемым. Так что давайте и мы, помня о том, кем на самом деле являются венеды, во избежание путаницы, относить их, вслед за Цезарем, к кельтам (галлам), которых Тацит насчитывал "все шестьдесят четыре галльские общины". Так вот, галлы практически ни чем не уступали римлянам в своем историческом развитии, и даже было время, когда пытались овладеть Римом. Но так уж распорядилась судьба, римлянам повезло немножко больше и они покорили Галлию. Потерпев поражение в морском бою, от римлян в 56 году до н.э. (к этой битве мы в дальнейшем еще вернемся), венеды, ценя свободу и не желая быть рабами, уходят с берегов океана. И, перефразировав Страбона, можно сказать: "Поэтому, должно быть, и исчезли венеты и не находятся больше в Западной Европе". Но куда они могли уйти, если все Средиземноморье и вся Западная Европа стали римскими провинциями? Они уходят на север, к берегам Балтийского моря. А куда еще могли уйти люди, которые от дедов и прадедов, со времен давно стершихся из памяти, привыкли жить у моря. Ведь не пойдет же землепашец-хлебороб в горы, а кочевник-скотовод в леса и болота? Нет. Каждый будет искать привычный для него ландшафт, привычную среду обитания. Вот потому-то венеды и ушли с побережья Атлантики к берегам Балтики. Но до прихода сюда венедов, Прибалтика уже была местом расселения германских и, возможно, финских племен.
  Все дело в том, что когда-то давно, как утверждает кандидат исторических наук Светлана Жарникова, примерно 8000 - 6000 лет назад, во время теплого, так называемого атлантического периода, когда, судя по исследованиям палеоклиматологов, температура на побережье Ледовитого океана была гораздо выше, чем сейчас и жилось там, в смысле климата, не хуже, чем ныне в приатлантических зонах Западной Европы, сюда, вслед за стадами оленей, пришли племена охотников. Ярким примером такого переселения может служить совсем недавняя миграция индейцев Северной Америки, которые целыми племенами кочевали следом за стадами бизонов. Так вот, расселившись в бассейне рек Северного ледовитого океана, эти племена, занимаясь охотой и рыбной ловлей, чувствовали себя довольно таки комфортно, пока, примерно в 900 - 300 годах до н.э. не началось резкое похолодание. В этот холодный, так называемый субатлантический период, снежная линия в горах существенно понизилась. Отмечается ряд суровых зим, сопровождавшихся замерзанием реки Тибр в Италии - это 398, 396, 271, 177 годы до

Реклама
Обсуждение
13:46 29.12.2013(1)
Геннадий, стал внимательно читать твою статью о русичах и сразу позволю не согласиться с тобой, по поводу происхождения русских. Русы – это не народность, а синоним слова варяг, викинг, захватчик. Этим словом называли всех, кто вторгался на территорию славян, сначала с севера, а затем и с юга. Это подтверждают и отрывки из твоей статьи:
«Описание русов можно встретить у многих средневековых авторов, но, наверное, самое яркое, хоть и краткое, дал, пожалуй, в X веке Ибн-Рустэ. Он их описал так: "Они (русы) высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях".
«Русы» нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазран и Булкар и там продают".
На чём же могли прибыть иноземные захватчики на территорию славян? Конечно, на кораблях. Это хазары нападали на лошадях, но они были не русы, а «местные».
Когда в 862 году Рюрик пришёл в Новгород это синоним просто «прилип» к славянам также как «советский народ» в 1924 году и через двадцать лет мы все были советскими людьми. Примерно, так и Киев в 882 году стал «матерью городов русских».

Вот на счёт «откуда произошло название Киев» согласен с тобой на 100%, на 200%. В Европе было около 60 населенных пунктов с похожим названием. Это были просто перевозы, переправы, возле которых образовывались селения, большие или малые.
14:45 29.12.2013(1)
Доброго Здоровьечка Андрей. Не соглашайтесь. Но только и с выводом: "Русы – это не народность, а синоним слова варяг, викинг, захватчик. Этим словом называли всех, кто вторгался на территорию славян, сначала с севера, а затем и с юга" тоже согласиться сложно. Вот Вы говорите: "На чём же могли прибыть иноземные захватчики на территорию славян? Конечно, на кораблях. Это хазары нападали на лошадях, но они были не русы, а «местные». Ну почему это тюрки пришедшие с монгольских степей для славян были местными? Они тоже враги значит тоже Русь? Врагами славян были угры и обры, половцы и печенеги волжские болгары и империя Карла Великого и даже Византия, - они тоже Русы? Не клеется.
17:27 29.12.2013(1)
Геннадий, вы сами же в своей книге и ответили. Русы, это захватчики, которые приходили по руслу реки.
Геннадий, я вашу книгу даже до средины ещё не разобрал. Столько вопросов ещё будет. Но выше книга самая продуманная. Обычно, я бросаю читать, после того, как описывают легенду о Кие и его братьях.
Кстати, Геннадий, а ведь правильней говорить «казары», а не «хазары».
19:10 29.12.2013(1)
Андрей, книга может и не самая продуманная но искал я для себя не надеясь на авторитеты. А на счёт хазар (казар) спорить не стану Слишком глубоко я не изучал их историю, хотя и сказать что знаю её плохо тоже не скажу. Поэтому буду рад услышать ваше разъяснение почему именно "казары" а не "хазары".
08:02 30.12.2013(1)
Здравствуйте, Геннадий! Меня звать Александр.
Геннадий я как-то написал повесть для подростков, где наш современник попадает в прошлое на рубеже IX и X века. Это было три года назад, повесть участвовала в каком-то конкурсе и даже заняла призовое место. И с тех пор я собираюсь её переписать и написать продолжение.
В этой повести наш современник четырнадцатилетний парень постоянно беседует со своим ровесником князем Игорем об истории Руси. Хочу показать видение этой истории глазами современника и глазами человека, жившего одиннадцать веков назад, и что бы современные подростки это поняли, не просто поняли, а увлеклись этим. Постепенно я сам так увлёкся, что Рюрик, Олег, Игорь, Ольга стали почти родными.
Поэтому мне так интересна беседа с вами. Вы даже не представляете, как много интересного я нашел в вашей статье.
Насчёт казар, казар = каз+ар – воин. С помощью суффикса арь/ар образованы слова, обозначающие профессии или род занятий, например, звон+арь, пис+арь, пек+арь, кос+арь, стол+яр, овч+ар.
Казар – воин Орды. У греков это слово трансформировалось в «хазар» в результате перехода звука К в звук Х перед придыхательными гласными, что у Греков бывало и в других случаях. И уже в этом виде перешло в современный русский язык. В русских летописях – «казар». Цезарь, кесарь, кайсар, кайзер, царь – однокоренные слова.
Слова казак и казар, а также их различные формы так же являются синонимами, которыми называли в прошлом воинов Орды.
17:52 31.12.2013
Доброго здоровья Александр (Не знаю что мне втемяшился Андрей Извиняюсь) На счёт хазар я с Вами не согласен но и переубеждать Вас не стану. А на счёт казаков я тоже интересуюсь и свои мысли есть в моей книге о первых казаках. Но а на счёт вашей идеи с книгой... Трудную Вы ставите задачу перед собой. Я  бы не смог. тут не поймёшь мировозрение бандерлога с Западной Украины, а человека да ещё князя жившего более 1000 лет назад... Это надо изучить все возможные документы и сведения об Игоре и его времени. О том что происходило в Руси у других народов (хотя бы соседей) Трудно. Хотя одна моя знакомая по "Самиздату" написала книгу о малоизвестном князе жившем в 15 веке в Белорусии (В то время Великое Литовское Княжество) о его любви .Интересно получилось. Желаю и Вам удачи и чтоб у Вас всё задуманное получилось. С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама