Здесь не буду рассматривать аналоги Толстого с «Золотым ключом» или Волкова
« Волшебника Изумрудного города» - на откуп эстетствующим знатокам - литераторам оставляю. (А мне, эти ПРОИЗВЕДЕНИЯ – нравятся!) Вспомню: в бытность советского «застоя», где расшибали Солженицина, Цветаеву и пр. (даже Есенина – и то гнобили по полной) – цензура свирепствовала во всю, и больше. Словосочетание из трёх слов, заимствованное, без указания авторства – и уже литкомиссия при Союзе писателей СССР пригвождала к позорному столбу лукавого вора. Жесткое было время: шаг вправо, шаг – влево…. Но в «Красной Звезде» было опубликовано стихотворение одного автора, в котором он «посмел», в самом начале и без каких либо купюр списать полностью несколько строк начала Гимна Советского Союза: «Союз нерушимый республик свободных. Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов. Единый, могучий ...» Далее, присовокупив к этому началу он творил своё видение и чувствование, облекая в стихотворные формы гордость, радость, благодарность и другие чувства к партии и правительству за свою счастливую жизнь. Никому и в голову не пришло обвинить автора в «украдывании» у С. Михалкова «политически важных и ответственных слов». Всё было узнаваемо, всё было понятно каждому советскому человеку: инженеру, колхознику, комбайнёру и доярке даже. Откуда «уши росли». Попытка обвинить в данном случае в плагиате была тождественна посещению мавзолея, как прямой умысел его осмотра с дальнейшей частной приватизацией. Абсурд!
Словосочетание: С любимыми - НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ! Александра Кочеткова настолько известно, столь тиражировано, даже людям не склонным читать и интересоваться виршами (благодаря «Иронии судьбы…» просмотренной многократно и всеми!), что приводящей их в любом контексте, с цель приписать авторство себе (!!) – литературный самоубийца. Обвинять его в плагиате – равносильно вменить злонамеренный мотив присвоения в личную собственность звездного неба, при разглядывании его. Нонсенс!
И ещё. Если взять некое произведение, переделать его – сократить или наоборот, заменить слова и фразы, добавить больше или меньше своего – это плагиат? Честно скажу – не знаю. Но если в конечном результате что - то продолжилось, добавилось, изменилось, появилось новое звучание, окраска – это творчество или что? Ведь есть же в музыке аранжировка. Это понятие, несмотря на всю частоту его употребления, не так уж однозначно. Можно выделить как минимум три определения аранжировки
Во-первых, этим термином называют деятельность по подбору темпа мелодии, ее стиля, размера, тембра – в общем все, что связано с доработкой мелодии.
Иногда аранжирока предполагает и некоторое изменение той основной музыкальной идеи, которую задумал автор. Причем порою готовый вариант аранжировки мало совпадает по звучанию с тем исходником, что был до него, но все же это не новая мелодия, поскольку сохранен стиль, музыкальный образ, мысль автора.
Еще одно понимание термина аранжировка – это работа по оформлению какого-либо изначального мотива, данного в виде партии фортепиано или гитары, к примеру, в полноценное музыкальное произведение. В этом смысле аранжировка имеет много общего с композиторством, поскольку человеку, который ею занимается, приходится писать самому партии различных музыкальных инструментов, дорабатывать мелодию.
Также часто о различных вариантах одной и той же песни говорят, как о разных ее аранжировках, и это по сути правильно – поскольку во всех вариантах сохранена основная мысль и меняется лишь ее оформление.
А В ЛИТЕРАТУРЕ ???
***
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
( Александр Кочетков, 1932г.)
***
С любимыми - НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!!!
*
Глупо не общаться с человеком, который тебе дорог. И неважно, что случилось. Его в любой момент может не стать. Навсегда. И ничего не вернёшь.
*
«С любимыми - НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!!!
Всем сердцем прорастайте в них!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг….»
Но в миг прощанья - повторяйте:
(Где каждый день - как длинный век)
Я всё ж - вернусь. И... возвращайтесь!
….
В любви родился - человек.
(Юрий Плавунов 03.04.13)
==
Приведу только одно пояснение автора, когда его начали тыкать мордой в г…о:
«Моя ошибка, что я первый катрен, слегка переделанный (так сказать, в новой аранжировке) не поставил в кавычки. Но мне даже на ум не могло придти, что такие столь известные, много тиражированные строки могут быть, "слегка", косить на плагиат