Произведение «Дружба за деньги. Часть четвертая.»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 738 +2
Дата:

Дружба за деньги. Часть четвертая.

Малевич и  романтика, разбавленная борщом.



          Мне опять приснился сон, в котором я плавал. Увидев, что по берегу ко мне приближается мальчик, который в прошлом сне обошелся со мной не очень учтиво, я стал отплывать от греха подальше. Малыш сложил рупором ручонки и прокричал:

         - Телефон звонит! Трубку сними!

         - Ага, сейчас! Так я и поддался на твои детские заманухи!  Как только приближусь к берегу,  сразу начнешь кидать в меня грязью. Нет уж - дудки!

        - Трубку сними! – продолжал настаивать на своем ангелочек.

        Не обращая внимания на его крики, я стал усердно грести руками, чтобы как можно дальше отплыть от берега. Неожиданно мои руки вместо воды стали шарить по чему-то гладкому и твердому на ощупь.

        - Неужели здесь мелководье?- подумал я, и открыл глаза.

        Я лежал на полу в позе пловца:  Приснится  же такое! А ведь мальчик из сна говорил мне правду: телефон прямо таки разрывался от злости из-за того, что никто не брал трубку.

       - Да!

       - Макс, это я, Рон!

      - Чего ты звонишь ни свет, ни заря?

      - Так сейчас два часа дня! Ты, что, еще спишь?

      - Для меня, Рон, сейчас раннее утро!

     - А когда же для тебя тогда наступает день?

     -Утро у меня сразу переходит  в вечер, а день выкинут за ненадобностью!

     - Ну ты даешь! Хотел спросить у тебя, не хочешь сегодня сходить со мной в музей? – спросил он.

      Мне захотелось есть, поэтому я спросил у любителя музеев:

     - А буфет там есть?

     - Должен быть…

     - Тогда идем. Что смотреть будем?

     - Малевича…

     - Кого?

     - Ма-ле-ви-ча! – по слогам произнес Рон.

     - А что на него смотреть?! Я его красный нос и так каждый день вижу! И потом, дядя Жора не ходит по музеям. Он проводит все дни и ночи в своей ремонтной будке, любит пропустить стаканчик-другой…Правда, зная об этом, его жена заходит к нему и забирает всю дневную выручку, а то дядя Жора может и в загул уйти! Не знал, что он подрабатывает сапожником еще и в музее…

     - Какой красный нос? Какой сапожник? Я вообще-то художника имел ввиду! Малевича!

     - Да?! А я думал, что речь идет о дяде Жоре…Фамилия у него тоже Малевич…Может, родственник какой-то…Возможно, очень дальний…

     - Вот, когда должно зайти и больше не всходить солнце! Макс, ты, оказывается, пещерный человек!

      - Спасибо за комплимент, Рон! Я просто мечтаю быть им! Представь, в голове только одна мысль: где найти мамонта!!! И все!!!! Представляешь? Никаких тебе малевичей, никаких тебе музеев, никакой дружбы по контракту!  Вижу, что тебе не понятно о чем я хочу тебе сказать? Ладно, выдвигаемся, а то есть очень хочется…Так там точно есть буфет?

      Я не хотел говорить Рону о том, что человек, занимая мою должность, должен обладать знаниями в разных сферах. Конечно, я знал, кто такой Малевич, просто валял «Ваньку» в надежде на то, что Рон не вытерпит моего невежества и попросит кого-нибудь другого «дружить» с ним.


     Мы стояли возле «Черного квадрата». Рон задумчиво смотрел на картину, держа себя за подбородок.

     - Геометрия Малевича удивляет мощью личной, по сути, ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии, - пробормотал Рон. Я неутешительно покачал в ответ головой и пошел искать  буфет.

     Основательно подкрепившись, я опять вернулся назад и застал Рона в прежней позе.

      «Не буду показываться ему на глаза, а то еще вспугну!» - пришла мне в голову мысль, и я стал бродить по пустым залам с посоловелыми после еды глазами, в поисках какой-нибудь скамейки, чтобы немного подремать на ней.

     В одном из залов я неожиданно столкнулся нос к носу с симпатичной соседкой Леной.

     - Максим?! Вы?! Не могу поверить своим глазам!

    - А зря! Им как раз и надо верить в первую очередь! Я, как только появляется свободная минутка, сразу мчусь сюда…Хочется вдохнуть этот воздух,   хочется прикоснуться к вечному и неземному, я  быстро окинул взглядом стройную фигурку девушки. - Кстати, между нами жизнь поставила столько преград!

    - Каких преград? Вы о чем это? - поправила локон Лена и вопросительно посмотрела на меня.

   - Бетонных стен между нашими квартирами! Лена, я не люблю формализма! Почему бы соседям по лестничной площадке не перейти на «ты»?

    - Я не против…Хотела спросить, вы…Извини, что тебе понравилось из увиденного здесь, в музее?

    - Вот, никак не мог оторваться от созерцания «Черного квадрата» - проговорил я, и проверил, остались крошки на губах или нет. - Живопись Малевича поражает динамизмом, которым пронизаны все супрематические формы и, прежде всего, внешне статичный „ Чёрный квадрат“…

     - Макс, обожди, - перебила меня Лена, - ты откуда набрался таких слов?

     -Понимаешь…Тяжелое детство…Безотцовщина…Попал в плохую компанию…Там научили меня пить, курить и произносить плохие слова…Извини, вырвалось случайно…От плохих привычек так трудно избавиться! А ты что здесь делаешь? – в свою очередь спросил я. - Подрабатываешь?

     - Что-то в этом роде.

    - Молодец, что не сидишь на шее у родителей! Наверное, присматриваешь за людишками, которые так и норовят написать свою фамилию на каком-нибудь из полотен или оставить надпись на стенке, гласящую, что им очень понравилось в этом музее…

    - Нет! Этим занимаются другие люди. У меня здесь персональная выставка!

    - Ты художник?! Никогда бы не подумал, глядя на тебя!

    - А что ты думаешь, глядя на меня?

    - Я думаю о том, что мне повезло с симпатичной соседкой…

     Я обвел зал взглядом и спросил у  Лены:

    - Это твои работы?

    - Да!

   - Пройдусь, посмотрю!

   - Давай!

       Я сделал круг по залу и, задержавшись возле одного полотна, стал наклонять голову: сначала вправо, потом влево, а затем и вовсе попытался посмотреть с наклоненной к полу головой.

    - Лена!

    - Что?

   - Твою картину повесили неправильно! Ее нужно повернуть на сто восемьдесят градусов.

   - Оставь ее в покое – она правильно висит!

    - Да?!

     Я отошел на несколько метров от картины и, покачав неуверенно головой, проговорил:

    - Когда разбогатею, то куплю ее у тебя и повешу в своей комнате на стенку!

     - Что, так понравилась?

     - Да вообще-то у меня в стенке дырка, закрыть нечем…А твое полотно по своим размерам как раз очень даже подходит!

   - Макс! Ты когда-нибудь бываешь серьезным?

   - Да! Всегда, после шести часов вечера…

    - Почему  именно после шести вечера?

    - Видишь ли, я как-то прочитал в одном мужском журнале, что если мужчина считает себя серьезным человеком, то не должен обувать коричневые туфли вечером…Посмотри на меня…ты видишь на мне что-то коричневое, включая туфли?

     Девушка посмотрела на меня: расставив руки в стороны, я медленно обернулся вокруг своей оси. На мне были потертые джинсы, темная футболка с рисунком Микки Мауса и светлого цвета кроссовки.

    - Видишь, как я одет?! Серьезней просто не бывает…

    - Да уж, - смеясь, проговорила Лена.

    - Лен, давай сегодня поужинаем вместе в каком-нибудь ресторанчике…- обратился я к ней. - Представь себе только на одну секунду: легкая ненавязчивая музыка…Вокруг нас цветы…Зажжённые свечи…На столе искрятся бокалы с шампанским…Дымится борщ…

   - Оригинальное у тебя представление о романтическом ужине с девушкой: – свечи, борщ…

    - Согласен с тобой на все сто! Мне свечи тоже не нравятся! Начинает в глазах рябить…И потом, официант так и норовит подсунуть то, что не заказывали вовсе…Ты права, свечи ни к чему…Кстати, один мой знакомый, тоже художник, зарабатывает бешеные деньги на продажах своих полотен!

  - Значит,  твой друг очень талантлив!

   - Там никаким талантом и не пахнет. Закончил ПТУ, специальность маляр. Он просто находит рабочих, которые проводят ремонт в квартирах…Перед ремонтом и покраской стен, застилает загрунтованной мешковиной полы и ждет.

    - Чего ждет?

       - Окончания покраски помещений. Работяги ходят по холсту, едят, бросают окурки от сигарет…В общем все падает вниз, в том числе и капли от краски…Потом он надевает перчатки (искусство не терпит, когда к нему прикасаются грязными руками!), разрезает аккуратно мешковину на нужные размеры, вставляет в рамки и с успехом продает. Хочешь, я тебе тоже подыщу таких рабочих? Они знаешь, сколько могут всякого набросать на твои холсты! Сколько могут своим небрежным движением разлить краски на них? Такие шедевры получатся, что Сальвадор Дали оживет только для того, чтобы второй раз умереть от зависти!

     В это время в нашу сторону стали  приближаться двое хорошо одетых господ, с нездоровым блеском коллекционеров живописи в глазах.

    - Ладно, Лена, я пошел. По всей видимости, к тебе направляются покупатели…

     - Хорошо! Вечером заходи на борщ. Так уж и быть – угощу!

   - Ложку с собой брать нужно?

     - Думаю, что для тебя ложку найду! Пока!



/Продолжение следует/


Реклама
Обсуждение
     13:51 27.04.2013 (1)
     16:34 27.04.2013
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама