« …Пред тобой лежат дороги,
Выбираешь ты одну.
Главной в жизни она будет,
Ты вперед по ней пойдешь,
На своей дороге жизни,
Свое счастье ты найдешь…»
Мы приглашаем вас в увлекательное и познавательное путешествие. Для этого путешествия вам не понадобится
туристическое снаряжение, книга будет вашим путеводителем, а вы будете осмысливать только те «станции» на которых необходимо «выйти», право выбора за вами. На каждой из станций вы будете получать практические знания, обоснованные решения ваших проблем, научитесь управлять своими мыслями, в чем заключается причины неудач, что необходимо делать, чтобы их не повторять.
Станций по пути будет много. Мастер говорит, что:-«Все начинается с детства, все возвращается в детство», следовательно с него мы и начнем.
« Мастер по- твоему, что необходимо знать родителям о воспитании своих детей. Какие они? Что их интересует? Прежде, чем вырастить помидоры на своем огороде, мы начинаем искать книги, как вырастить их, спрашиваем у соседей и т. д. Вообще развиваем бурную деятельность, находим для этого время, деньги, силы. А, что детей легче вырастить?»
Конечно это не так. Воспитание детей,- это творческий труд и родители должны быть к нему подготовлены. Какой у нас сейчас век?
–«Двадцать первый, а к чему этот вопрос Мастер?»
А к тому, что в воспитании детей, преобладает традиция личного опыта родителей, а так же советы, бабушек, соседей, друзей и знакомых. На таких советах воспитывались целые поколения. Никто и не говорит, что все они не нужны нет, но родители должны выбирать только те советы, которые им подходят.
- «Но существуют еще и книги, по которым можно учится воспитывать детей?»
- Конечно, но многие родители считают, что написано в книгах их детям это не подходит. Поэтому они их и не читают.
Все дети разные и у них, как только они начинают говорить, возникают вопросы, а как родители могут им дать то, чего у них нет.
Знания, которые родители получат при чтении книг, помогут им сохранить свои силы, сэкономить время, а следовательно воспитать своего ребенка так, что когда он вырастет он не будет повторять ошибок, своих родителей. К сожалению многие начинают это понимать, только тогда, когда их дети становятся достаточно взрослыми. При воспитании ребенка нужны не только практические, но и теоретические знания.
« Хотелось бы узнать о памяти ребенка о его мыслях».
Давай поговорим о памяти. Человек должен думать, но если он забывает свои мысли, тогда они ему вроде и ни к чему. Часть мыслей, которые остались у него в памяти, значительнее для него, тех которые он забыл. Не только у детей, но и у каждого из нас, находятся мысли, как бы на хранении.И при необходимости «всплывают на поверхность». У ребенка память развивается на его любознательности, интересно ему или нет, что интересно он запоминает, а что не интересно, как говорится:» В одно ухо влетает, а в другое вылетает. Возникает внутренняя потребность :»Почему?, Зачем?, Откуда? и т.д. и т.п.» Он постоянно ищет на вопросы ответы. Ну, а мы как водится, от них отмахиваемся, нам постоянно не когда, а ребенок хочет узнать сейчас, немедленно ему они жизненно необходимы. Забывая, а то и просто не зная, что на познании развиваются его мысли.
Он берет игрушку и начинает ее ломать или разбирать на части, его интересует;-«А что там внутри?.» Не каждый из родителей объяснит, но почти каждый начинает его ругать. А если вам не нравится, что ваш ребенок их ломает, то нужно не кричать на него, а отвлечь его внимание не менее интересным предметом или иным другим способом. Мысль ребенка в его первые годы еще не может обходиться «без помощи рук». Он «мыслит» руками, в доступном для него способе. Когда он начинает говорить возможности, его мыслей невиданно возрастают. Звезды и спутники потрогать он не может это не игрушка, а вот спросить у вас может. Опять, чтобы понятно ответить, нужно знать, какого ответа ждет ваш ребенок. Но ребенок думает иначе чем вы, но вы попробуйте задать ему самому эти же вопросы. Вам необходимо выяснить, а что он сам знает об этом? И только тогда отвечайте на его вопросы.
Конечно, если зашел разговор о памяти, то родителям будет интересно знать, то что они сказали ребенку вчера, он уже не будет помнить сегодня, так, что им не следует думать, что он сделал назло.
«Мастер, а как ты думаешь, существует главный метод воспитания»?
Ни один из существующих методов, не является универсальным. Дети все разные и под стандарт их «подгонять» не следует. Сколько проблем, столько и методов воспитания. Давай, вернемся к предыдущему вопросу. Ребенку нужно объяснить, что важно не сколько запоминание, а важнее осмысление того, что он узнал. Конечно память во многом зависит от его самостоятельного применения мысли. Ну, а одним из способов улучшения памяти, является повторение, особенно, когда ребенок применяет усвоенное. Например:
Родителям, следует чаще разговаривать со своим ребенком, неизвестное ему, должно осознаваться у него с ранее знакомым, известным. Дети с раннего возраста способны к мышлению, они всегда говорят правду, с возрастом умение правильно думать возрастает, а правдивость почти исчезает. Учится правильно разговаривать со своими детьми, уметь их слушать, вот что необходимо еще знать родителям.
Очень часто дети спрашивают не потому, что им интересно, они просто
хотят, чтобы вы обратили на них свое внимание, поговорили, поиграли вместе с ними, пошли на прогулку и т. д.
« Дети, мыслят также, как и взрослые ?»
Человек мыслит образами. При слове « медведь» у него в сознании появляется образы зверя, леса, меда и т. д. Слово одновременно выражает мысль и образ. У ребенка «проявляется» это в его творчестве: рисовании, лепке и т.д.Он сначала задумывает мысленно, что бы он хотел нарисовать, представляет свой рисунок, а только потом начинает рисовать. В это время ему не нужно навязывать своих убеждений, указывая при этом, что он неправильно держит карандаш, взял не ту бумагу и т. д. Насилие над мыслью ребенка ни к чему хорошему не приведет.
Учить его следует нужному и интересному, чтобы он сам тянулся к знаниям. Родителям следует отобрать нужное и сделать его интересным. Ребенок, часто рассуждает неправильно, поверхностно, но волноваться из-за этого, по моему не стоит. Он еще так мало знает, и привык придумывать невероятные вещи.
Не стоит его ругать за это, у него развивается способность к фантазии, а значит не стандартное мышление, что поможет ему создавать новое. Для этого вам только нужно создать ему необходимые условия, для его успешного развития.
В наш век существует огромное количество информации, которую мы получаем при помощи: телевизора, приемника, Интернета и т. д.
Но не следует беспокоиться за то, что информации слишком много для ребенка, а скорее наоборот, что ее мало для его развития.
Словарный запас у него увеличивается, но это не означает, что и мысли начинают развиваться такими же темпами, конечно информация необходима она будет основой для получения им дальнейших знаний.
«Мастер, а в чем различие информации от знания? Мне всегда твердили, что в школе я получаю знания».
Информация и знания, это -не одно и то же. Ребенок получил информацию, что белый кристаллический порошок, это-сахар, но знания он получит тогда, когда его попробует, и будет знать, что он сладкий.
Это знание останется у него на всю жизнь. Сахар, сладкий.
Знания, без их практического применения в жизни, так и останутся
Информацией. Значение предмета нельзя усвоить словами, его можно усвоить только после познания предмета. Теперь тебе понятно, чем они отличаются?
-«Безусловно».
Мы всю свою жизнь, опираемся на детство, опыт прошлого сопровождает нас всегда. Когда мы, что-то начинаем делать подсознание, «выдает» нам детский опыт и мы следуем ему, порой и не зная откуда он взялся или наоборот зная. Нельзя жить прошлым. Жизнь, человека состоит из прошлого, настоящего и будущего, а точнее он ими живет. Требуется прежде осмыслить, а подходит ли прошлый опыт, к сегодняшней жизни, или нет, а только тогда следовать ему. Я уже тебе говорил раньше, что не надо смотреть на жизнь с одного бока, каждую проблему необходимо «повертеть» со всех сторон, как спичечный коробок.
Ты видишь, одну его сторону я другую, а когда мы начали, смотреть на него со всех сторон выяснили, что он еще является «чехлом» для хранения спичек.
« Тогда, какой жизнью жить, если мы живем в трех одновременно?»
Настоящей! Применяя ее опыт, при этом осмысливая, что мы живем в реальном мире. Ты живешь своей жизнью, а у меня своя жизнь, чужой опыт, это чужой, но и полностью его отбрасывать, не стоит. «Взять» из него, что тебе походит, вот, что делать нужно, при этом еще и улучшить.
Всегда иди своей дорогой. Проблемы, которые возникают, на опыте прошлого, есть закономерность, они «тащат» за собой следующие, точнее любая проблема создает еще одну и т. д.
Сначала у тебя возникает мысль, которая приводит тебя к действиям. Ты задумал, что-то купить, сначала думаешь, что тебе конкретно нужно, а потом появляется желание, и ты едешь за мебелью. А в мебельном магазине у тебя «выскакивает» мысль, купи себе такую мебель, какая «стояла» у родителей, или ты видел у друзей, знакомых, соседей и она тебе понравилась. Такую ты и покупаешь, хотя ты ее давно видел, со временем начинаешь понимать, что она «устарела», Потом говоришь:-«Опять, как у всех!» Деньги на новую мебель, нужно собирать и собирать. « Да пусть эта стоит!»
У человека, мысли конкретны, а них после идут его действия. Вот и выходит пословица:-«После драки, кулаками не машут!» Думать необходимо до «того», но не в коем случае не «после». Не нужно убегать от возникшей проблемы, необходимо ее немедленно исправить, на основании имеющейся информации, личном, жизненном опыте, правильно поступать в той или иной ситуации.
« Мастер, всю жизнь у нас только одни ситуации!»
Это уроки жизни, на них мы все учимся. И я прошел через это и ты, у нас были различные уроки и плохие и очень плохие, а так же и хорошие. На основании полученных уроков жизни мы приняли решение, что так жить, больше нельзя. Мы нашли свое любимое дело, я учу людей управлять своими мыслями, помогаю им получить знания, показать, как поступить в тех или иных ситуациях, научить их управлять своими мыслями при этом оставляя им выбор, самим решить, что им подходит, а что нет. Я не навязываю им своей воли. А твое любимое дело: сочинять стихи, писать книги. Так?
«Полностью с тобой согласен Мастер,-« Но я еще не волшебник, я пока учусь,»- как говорил, один герой из фильма:-«Золушка».
Вот и учись! Учиться никогда не поздно, а нужно. Можно сидеть в болоте и кричать:-«Как мне плохо!» при этом не предпринимая никаких попыток из него «вылезти». И если ему там «хорошо» пусть и дальше сидит. Каждый человек живет своими возможностями, то есть будущим, ему самому необходимо научиться знать, что ему нужно.
Никто его насильно к счастью никто не потащит. Мы сами создаем свою жизнь, своими мыслями, а от того, как мы потом действуем, разумно или нет, получаем:-«Что посеешь, то и пожнешь!» Добро обернется добром, а зло, злом.
Человек почти всегда ищет крайних:-« Я пью потому что!» У него всегда, кто-то виноват в его бедах, созданных им
Педагогика, Психология
Читала вас, и вспомнилась книга Бенджамина Спока "Ребенок и уход за ним".
Мне она попалась в руки, когда детям было 5 лет и 2 года. Очень пожалела, что не прочитала ее раньше. Мне она очень понравилась.