Четвертого ноября страна дружно отмечала день народного единства. До 1991-го года этот праздник назывался днем ВОСР (Великой Октябрьской Социалистической Революции), приходился на 7-е ноября (по старому стилю – 25-е октября), и советский народ с размахом, шествиями и парадами отмечал его много десятилетий.
Если кому-то и приходило в голову подвергнуть сомнению величие и торжественность события, то этот «кто-то» предусмотрительно держал язык за зубами, и громко кричал «ура» на Красной Площади, пронося портреты вождей мимо мавзолея, на котором эти вожди и стояли, величественно помахивая «демонстрантам» правой рукой. Ну, и за праздничным столом, конечно, тоже «ура» кричали. На всякий случай.
Глобального потепления тогда еще не случилось, и ноябрьские праздники проходили в столице в обстановке бодрящего морозца. Народное единство в те годы достигалось с помощью прозрачной, как народная слеза, продукции бесчисленных ликеро-водочных заводов. А иначе как два часа шествовать с транспарантами по морозу чуть ли не через весь город? Но, благодаря бдению тогдашних силовых ведомств и присутствию в каждой колонне «людей в штатском», эксцессов практически всегда удавалось избежать. В истории демонстраций пьяных драк не зарегистрировано. Поприветствовав живых идолов, участники «демонстраций» расслаблялись и «единились» только тогда, когда благополучно миновали главную площадь страны.
Кстати, я почему-то всегда полагал, что полы на трибуне мавзолея -- с подогревом. Иначе, как незабвенный Леонид Ильич, например, мог выстоять там в лютый мороз? Но это лишь предположение. А вот то, что в мавзолее предусмотрено специальное помещение, куда вожди народа могли зайти выпить и закусить, это факт. И я их за это не осуждаю. Ведь, в отличие от всей страны, это был действительно их праздник. Как не выпить-то?
Но это, как говорится, присказка. А самое интересное в другом. Но сначала вспомним происхождение самого слова «мавзолей».
Первое такое сооружение, упомянутое в истории, -- Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружённый в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (сейчас это город Бодрум в Турции), и считавшийся в древности одним из чудес света. То-есть, свое название этот тип сооружений получил от имени первого обитателя. С тех пор в мире построено множество мавзолеев, так что сама идея не выглядит столь уж вульгарной, если отвлечься от факта, что кладбище устроили в центре города, на главной площади страны.
Многие постсоветские историки полагают, что идея захоронить Ленина в мавзолее вовсе не принадлежит тысячам граждан, якобы писавших письма М.И. Калинину, который её и озвучил. Скорее всего, её все же инспирировал Сталин, не без оснований полагавший, что отобрав у народа одну религию, ему нужно срочно дать другую. Свято место пусто не бывает.
Н.И. Бухарин писал в те годы в одном из частных писем: «Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной моему сердцу "Азбукой коммунизма", закон божий - политграмотой, вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом. Дурацкая страна!» (http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/04/120419_lenin_burial_discussions.shtml)
С последней фразой Бухарина трудно не согласиться…
Сам Сталин, в 1946-м году, в разговоре с профессором Мочаловым, на встрече с коллективом его «жизнеописателей», высказался еще более прямо: «Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры".
Религия, или религия класса… Какая разница? В любом случае, -- религия, слепая вера. И как тут не вспомнить, что сказал о религии тот, кто в этом мавзолее лежит и поныне?
«Религия есть один из видов духовного гнета… Религия есть опиум народа. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…»
Ленин
3 декабря 1905 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 12. С. 142, 143.)
А вот еще интересная цитата: «…всякий боженька есть труположство… всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза». Ваш В.И.»
13 или 14 ноября 1913 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 48. С. 226, 227, 228)
Как в воду глядел… И что после этого сказать о Ленине в мавзолее?
Возвращаясь к теме народного единства, нельзя не сказать пару слов о патриотизме. Ведь ничто не объединяет людей больше, чем национальная идея, больше чем любовь к Родине, особенно во время войн с внешними врагами. Кстати, 7-ноября у нас теперь еще и день воинской доблести, в память о знаменитом параде 1941-го года. Так каким же патриотом был наш любимый Владимир Ильич? Лучше чем сказал он сам, пожалуй, не скажешь:
«…нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму»; «неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращения национальной войны в гражданскую войну»; «наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск».
Ленин
Сентябрь-декабрь 1914 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т. 2. С. 195.)
На мой взгляд, такой «патриотизм» это в чистом виде измена Родине. Написанное Лениным совершенно очевидно направлено против интересов государства Российского. По данным ЦСУ СССР, опубликованным в 1925-м году, в Первую мировую войну погибло и пропало без вести примерно 855 тысяч человек, в Гражданскую –12 миллионов, причем, собственно военные потери составили всего 900 тысяч (http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=view&id=1124). А вот голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов (по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов); получается, что в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель, как минимум, 15-20 миллионов граждан России.
Известен Владимир Ильич и своей человечностью. Помните, – «самый человечный человек»?
Маленький штрих к портрету – отношение к императору Николаю, отрекшемуся от трона без единого выстрела и даже не помышлявшему о войне против собственного народа:
«… надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» (8 декабря 1911 г.); «в других странах… нет таких полоумных, как Николай» (14 мая 1917 г.); «слабоумный Николай Романов» ( 22 мая 1917 г.); «идиот Романов» (12 марта, 13 и 29 апреля 1918 г.); «изверг-идиот Романов» (22 мая 1918 г.) и т.д., и т.п.
Ленин
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 17; Т. 32. С. 97, 186; Т. 36. С. 85, 215, 269, 362. )
Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. расстреляли первого Романова; в ночь на 17 июля 1918 г. расстреляли и зарезали семь Романовых, в ночь на 18 июля того же года сбросили умирать в шахту и расстреляли шесть Романовых, ночью 24 января 1919 г. расстреляли пять Романовых.)
Но этим человечность вождя не ограничивалась. Не обошел он своей любовью и русскую интеллигенцию, из которой сам же и вышел:
«Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»
Ленин
24-27 декабря 1917 г.
(Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы «Как организовать соревнование?»)
А каким замечательным демократом был наш вождь пролетариата! Особое чувство он питал к парламентаризму:
«Это ужасно! Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом…
Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».
Ленин
6 января 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 229, 230-231. )
Ленин разогнал парламент (Учредительное Собрание) 5 января 1918 г., что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах. Парламентаризм в России перестал существовать до 1994 г. Борис Николаевич со своим расстрелом здания Верховного Совета нервно курит в сторонке…
Известен Ильич и своим интернационализмом. Матерый был человечище… Особенно в Баку:
«…Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».
Ленин
3 июня 1918 г.
(Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. I. М., 1994. С. 357; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 109. )
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.Тер-Габриэляну; через кого передано – неизвестно.
Не оставлял вождь своим вниманием и крестьянство, всячески спасая его от гнета мерзавцев-кулаков. Впрочем, если мне кто-то скажет, что кулаки крестьянами не были, я первый брошу в него камень. Однако, послушаем лучше самого вождя:
«…Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!»
Ленин
Первая половина августа (позднее 6-го) 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 37. С. 41.)
Вообще, идея террора просто таки красной нитью проходит через многие и многие сочинения великого борца за счастье и свободу всех народов:
«Пенза
Губисполком
…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».
Ленин
9 августа 1918 г.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144.)
Но какой террор без диктаторов и расстрелов? Мы же не на утреннике в детском саду, чесслово…
«9.VIII.1918 г.
т. [председатель Нижегородского губсовдепа] Федоров!
…Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести т о т ч а с массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п.
Ни минуты промедления…
Надо действовать вовсю: массовые обыски».
Ленин
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 142.)
Расстрелы расстрелами, но не худо бы еще кое-кого и повесить. Так сказать, для полноты картины. Террор так террор! Чтобы мало не показалось…
«В Пензу. 11/VIII-1918 г.
Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьем. Образец надо дать.
1.Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
2.Опубликовать их имена.
3.Отнять у них весь хлеб.
4.Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин.»
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.)
Вешательная телеграмма впервые опубликована в ноябре 1991 г. (РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 6898.)
А как же хоть какая-то видимость правосудия? А зачем она юристу Ульянову?
«Саратов,
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Ладно, нам ли быть в печали?