Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
ЕДИНСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ
Глава 20. Драка в казарме.
После этого разговора в кабинете командира полка служба у Ивана не задалась. Видимо по указке командира полка все офицерские наряды второй эскадрильи теперь доставались ему. В выходные и праздничные дни он постоянно дежурил.
Так было и в этот раз. Дежурным по полку назначили его на 23 февраля в праздничный День Советской Армии. Заступил он на дежурство вечером 22 февраля. В это время шло торжественное собрание полка в клубе, в казарме был только наряд. Закончилось собрание, вернулся знаменный взвод и Знамя полка. Иван принял оружие и стал ждать личный состава после возвращения из клуба, где солдатам показывали кино. Все шло пока штатно и спокойно. Вернулись солдаты, была вечерняя поверка, а затем в 22-00 отбой. Свет выключили, и Иван пошел в канцелярию. С собой на дежурство он прихватил интересную книгу, надеясь с ней скоротать ночные часы. Он так углубился в чтение, что не услышал шум, доносящийся со спального зала казармы, пока в канцелярию не заглянул дневальный.
-Товарищ лейтенант, там массовая драка!!
Иван выскочил, как ошпаренный. Свет в спальном зале был включен и видно было, как в проходе дралось человек двадцать. Мелькали кулаки, солдатские ремни, в ход пошли уже и ножки разломанных табуреток.
-Стоять! Смирно!!! - заорал он изо всех сил.
На пару секунд все остановилось, а затем продолжилось с прежней силой.
-Командиры отделений, наведите порядок! Зачинщиков ко мне! Пойдете под трибунал!
Сержанты пытались разнять дерущихся, но это их не останавливало. Тогда Иван выхватил свой ПМ и выстрелил вверх.
-Кто продолжит драку буду стрелять на поражение!
Выстрел и его грозный окрик, наконец, остановили дерущихся.
-Внимание! Смирно! Полк строиться! В две шеренги становись! Командиры построить личный состав!
Солдаты неохотно стали выполнять команды. Наконец, весь полк был построен.
-Командиры отделений, произвести осмотр личного состава и доложить о пострадавших.
Пока шел осмотр, Иван пошел докладывать о ЧП начальству. Митрофанову звонить не хотелось, лишний раз слышать от него упреки. Решил позвонить начальнику штаба.
Через полчаса в казарме было уже все начальство полка: сам командир полка, его оба заместителя, начальник штаба, замполит, командиры эскадрилий и начальник ТЭЧ. При докладе командиру о случившемся ЧП командир так взглянул на Ивана, словно он организовал эту драку.
-Я снимаю вас с наряда, лейтенант Иванов. Камэска два, замените в наряде Иванова.
Ивану пришлось передавать дежурство Никите. С тяжелым чувством он возвращался к себе в общежитие.
Теперь читателю нужно объяснить причину, почему возникла эта драка.
Дело в том, что современная авиационная техника очень сложная и ее обслуживание требует глубоких технических знаний и, к тому же, дело это очень ответственное. Как говориться “в авиации нет мелочей” Любая оплошность: забытый ключ, не подсоединенный кабель, отключенный агрегат, могут привести к непоправимым последствиям, связанным с гибелью летного состава и утратой авиационной техники. Грамотно подготовить солдата, вчерашнего школьника, за полгода невозможно, как бы школы механиков ни старались. Поэтому роль солдат при обслуживании авиационной техники больше сводится к принципу “подай-принеси.” Все ответственные работы на технике выполняют офицеры, прошедшие специальное обучение. Часть работ доверяют сверхсрочникам, а ныне прапорщикам.
Это очень быстро усвоили военкоматы, и в авиацию стали направлять малоподготовленных молодых людей, часто даже не имеющих 10 классов и плохо говорящих по-русски. Так авиационные части в то время стали комплектоваться выходцами из Прибалтики и Средней Азии. Те и другие плохо уживались в одном коллективе. Если первые считали себя культурными европейцами и учить русский язык считали для себя ниже их достоинства, то вторых в солдатских коллективах считали “чурками”. Даже был такой анекдотический случай. Ивану рассказывал знакомый начальник ТЭЧ. Он в выходной день решил заняться своими жигулями. Нужно было выполнить какие-то работы, связанные с колесами. Требовалось поднять машину и поставить ее на чурбаки. В помощники он взял себе водителя из его подразделения хорошего парня из Узбекистана. Стали они машину поднимать, нашелся один подходящий чурбак. Начальник и говорит водителю: “Нужно еще три чурки”. Водитель ушел и исчез. Нет и нет его, а потом ведет с собой еще трех туркменов.
Так вот, если в подразделении 1-2 представителя той или иной окраины Союза, то это как-то незаметно. А когда собираются две большие противоположные группы, то тут уже начинается вражда. Одни считают других “чурками”, а другие в ответ называют их “фашистами”. Иногда дело доходит до драк, как и случилось в этом случае во время дежурства Ивана. Случай этот получил огласку и дошло дело до Москвы. Приехала целая комиссии из Главного Политического управления Вооруженных Сил. Начались допросы. Полковник Митрофанов главным виновником за случившееся ЧП во время дежурства назначил Иванова. Разобравшись во всем, комиссия не нашла вины в его действиях, но предложила ему написать рапорт на увольнение из Вооруженных Сил по собственному желанию. Он так и сделал.
(продолжение следует)