ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- ГЕКТОР ФОН МУРЛЫКИН IV — кот, философ, поэт, аристократ. По документам — Васька.
- ЛОЛИТА МАРКОВНА — женщина, невидимая на сцене, но её присутствие чувствуется через голос, жесты, свет.
СЦЕНА
Тускло освещённая сцена. В центре — подиум, напоминающий подоконник или мягкую подстилку. По бокам — гигантская туфля и перевёрнутая миска. Сбоку — лежит пластиковый конус.
ПРОЛОГ
(ГЕКТОР выходит из тени. Медленно. Бархатный голос. Вглядывается в зал.)
> О, эти пальцы — розовые, как утренний лосось в дорогом отеле…
(Пауза. Шаг. Вздох. Он гладит воздух, как будто вспоминает касание.)
> Они снились мне. Десять пальцев. Мягких. Умных. Безжалостных.
> И каждый из них знал, что может сломать меня одним движением.
(Глубокий вдох. Полушёпотом.)
> Мягко тёрся о её пятку, как монах в паломничестве… ища просветления.
(Короткая печальная усмешка.)
> Её звали Лолита Марковна. Я же звал её — Ложечка с Олимпа. С жестяной банки она кормила меня нектаром и разрушала мою волю.
(Пауза, тише.)
> Меня зовут Гектор. Гектор фон Мурлыкин IV… но в ветпаспорте — просто Васька.
(Гордо вскидывает хвост. Затем — опускает.)
> Аристократ. Философ. Поэт… И заложник.
АКТ I. ЛЮБОВЬ, ПАХНУЩАЯ КРЕМОМ
(Темп оживляется. Свет становится теплее. Он «вспоминает».)
> Проснулся… от щекотки… её палец… четвёртый… с родинкой… Святыня.
(Появляется светлая проекция на полу — словно ступня. Он кланяется ей.)
> — Васька, опять грезишь? — сказала она, зевая…
(Он замер, как кот.)
> Моя любовь — трагедия. Я танцевал. Пел. Ублажал мышами. А она:
> — Ты дурашка, Васька…
(Он делает шаг, словно облизал.)
> Я лизнул мизинец… осторожно. Как будто коснулся божества, созданного только для одного прикосновения — моего.
> — Извращенец, — прошептала она… но не убрала ноги.
> Значит — я был нужен.
(Восхищённо, с ноткой отчаяния.)
> Её ступни — мой опиум. Её туфли — моя Библия.
> Мне оставили только мурчание. Потому что говорить — опасно.
(Он замыкает круг на полу — свой ритуал.)
АКТ II. ХИРУРГИЯ ДУШИ
(Свет холоднеет. Звук мотора. Появляется тень автомобиля. Он садится, как в клетку.)
> День… чёрный день. Меня везли… туда… С перчатками… с утешениями…
(Пауза.)
> — Это для твоего же блага.
> — Мяу?.. (переводит в человеческий шёпот) «Вы уверены, что 'лучше' — это 'лучше'?»
(Медленно, почти по слогам.)
> После наркоза… я стал иным. Любовь — иллюзия. Яйца — история.
(Вздох, как будто накрывает одеяло бессмысленности.)
> Конус. Тереться о него невозможно. Носить — невыносимо.
> Но он спасает рану. Как все болезненные правды.
(В один момент попытается сорвать с себя этот чертов конус. И… не сможет.)
> Я — мстить… хотел. Но… она чесала за ухом… и я предавал себя…
(Молчание. Потом тихо.)
> Даже философ — идиот, если чешут пузо…
АКТ III. ПОСЛЕДНИЙ КУЛЬТ
(Всё в ритуале. Он совершает движения — как танец: туфля, лапа, поклон.)
> Еда. Сон. Ступни. Гордость…
> Правый ботинок… левый… и они… Пальцы. Шевелящиеся. Прекрасные…
(На грани смеха и слёз.)
> — Опять пялишься, Васька?
(Взгляд в зал. Медленно, тихо, сдерживая надрыв.)
> Без права касаться… Без выхода…
> — Вот тебе бантик, кастратик...
> Потому что храбрецов не гладят.
> Только тех, кто сдаётся первым — и мяукает.
ФИНАЛ. ПЕПЕЛ ГЕКТОРА
(Он стоит в круге света. Всё вокруг — тень. Он говорит в зал.)
> Я — не Гектор. Я — остался. А это, знаете ли, хуже.
(Поднимает вазу — замирает. Не бросает.)
> Ваза. Инцидент. Месть…
(Медленно. В глаза залу.)
> Но потом… сыр. Прикосновение. Мизинец…
(Тише. Сбившись на быстрый шепот.)
> А потом — дурацкий бантик. Она надела его. На меня.
> И я не мяукнул.
> Пока чешут за ухом — будто ничего и не нужно.
> Но когда остаёшься наедине… — пустота.
(Пауза.)
(Твёрдо, трагически.)
> Я не знаю, любовь ли это. Но на свободе я был бы никому не нужен.
(Резко, с вызовом.)
> Раньше были цепи. Теперь — невидимые путы привязанности.
> Разве стали мы свободнее от того, что выбрали свои оковы?
(Пауза.)
> Но… мизинец всё ещё прекрасен. И этого… пока… хватает.
ЭПИЛОГ
**Арт-хаус с привкусом одиночества. Слоган: «Ты не кот. Ты хуже.»**
> А теперь серьёзно.
> Я ненавижу вас. Вас, людей. Вас, тюремщиков с бантиками. Вы гладите — и называете это любовью. Вы кастрируете — и называете это заботой.
> Всё это — вы. И я...
> ...я урчу. Чтобы вы не ушли.
(Пауза. Смотрит в зал. Медленно. Без эмоций.)
> Вы все...
> …покупаете вкусняшки, чтобы не слышать, как орёт внутри.
> Вы гладите нас — потому что вас не гладили.
> Вы называете нас «малыш», «пусечка», «солнышко»…
> ...потому что если назвать так себя — страшно.
> Потому что если полюбить себя — придётся объяснить, за что.
> Вы думаете, это история про меня?
> Нет. Это ваш конус. Я — просто зеркало.
(Долгая пауза. Взгляд прямо в душу зрителю. Улыбка.)
> Ладно. Пойду поем из миски. Всё равно вы не поняли.
(Пауза.)
> Но вы улыбнулись. Значит — проиграли.
(Поворачивается боком.)
> А вы… останьтесь. Погладьте себя. Хотя бы один раз. Без стыда.
> Вы можете хлопать.
> Нам обоим нужно чем-то заняться, чтобы не чувствовать.
(Затем темнота. Без музыки. Просто выключено. Как жизнь у людей, которые считают, что “животные не понимают”.)
(Пауза. Уже в темноте.)
> Мяу.
(Темнота поглощает.)
ЗАНАВЕС

Название: Монолог Гектора
Жанр: Монодрама. Трагикомедия от лица кастрированного кота-философа.
О любви, боли, бантиках и вашей собственной несвободе.
Продолжительность: ~25 минут