Произведение «Обаятельный медведь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5 +5
Баллы: 2 +2
Читатели: 9 +9
Дата:
Предисловие:

Обаятельный медведь

Бабушка Марина встретила внучку, второклассницу Лизу из школы. Заметила, что та задумчивая и тихая.

– Привет, Лизушка, как дела? Как отметки?
– Хорошо. Отметки нормальные, троек нет.
– О чем задумался, детина?
– Детина, это я?
– Поговорка такая.
– Бабушка, послушай, это справедливо? То, что сейчас расскажу? Про Аллу, помнишь мою одноклассницу Аллу?
– Помню!
– Алла на уроках мне записки шлёт. Я их не читаю, сразу рву и в стаканчик складываю. Одну взяла и развернула. Голову поднимаю, а рядом Татьяна Николаевна стоит: «Что это за мышиная возня?». Стыдить стала. Я не поняла, почему мышиная. Да и не читала я этих писем, сама в ответ не писала. Получилось, что я виновата, на уроках не делом, а перепиской  занимаюсь. Очень обидно.
Глаза внучки повлажнели, губы дрогнули, сейчас расплачется.
– Конечно, не справедливо. Ты просила Аллу не писать записки на уроках?
– Да, много раз! Но она, как не слышит. Хохочет, и присылает снова. Потом двойки хватает и снова смеётся. Я так не хочу!
– Ты поговори с ней ещё раз. Объясни, что она тебя подвела. Только не жалуйся учительнице, сама реши этот вопрос.
– Да я и не собиралась.
Марина Георгиевна исподволь наблюдала за внучкой, думала о том. что её второклашка сталкивается с реальностями школьной жизни, взрослеет.

– Нам дали развивающее задание.
– Что нужно сделать?
– По окружающему миру написать о диком лесном животном. Нарисовать его.
– Без проблем, посмотрим в интернете материал, перескажем по-своему, вот и всё!
– Бабушка, ты не понимаешь! Я человек творческий. И отнестись должна к работе серьёзно. Чтобы было не как у всех. Хорошо, что на это дали целую неделю.
На том и закончили разговор. На следующий день Марина Георгиевна спросила девочку:
– Как дела с  докладом по окружающему миру?
– Нормально, бабушка. Думаю.
– Ну ладно.
Через два дня снова поинтересовалась Мария Георгиевна заданным. Получила ответ:
– Большую часть сделала: выбрала животное. Это будет медведь. Я уже столько о нём прочитала!
Близкие обратили внимание, что на листочках блокнота, на полях тетрадей, везде, где только возможно, поселились изображения медведей: весёлых, задумчивых, грустных. Разных. На вопрос о том, когда работа будет закончена, Лиза ответила:
- Скоро, бабушка, скоро. Я думаю.
На следующий день бабушка повторила вопрос и услышала то же:
– Думаю. Я о нём, о мишке, думаю.

Наконец, день икс настал. Завтра нужно было сдавать работу, которой никто не видел. На вопрос о ней творческий человек отвечал:
– История почти готова. В моей голове. Осталось совсем немного – сесть и записать! Ну и нарисовать, конечно.
Действо продолжалось до поздней ночи. Бабушка подносила творцу сладкий чай с печеньем, тихонько заглядывала в комнату, стараясь не мешать вдохновению. На полу комнаты внучки вокруг письменного стола валялись распечатанные статьи о медведях из интернета, картинки топтыгиных в различных ракурсах. Родители вздыхали, что семье давно пора спать.

Дед Вова, известный Вам школьный дворник, потихоньку нашептывал:
– Бросай, Лизок, это дело! Я вот почти никогда уроки не делал, и ничего!
– Аааа! Вот почему ты стал дворником!
– Вообще-то до пенсии я был мастером строительно-монтажных работ, уважаемым человеком! И образование соответствующее имеется! Не беда, что диплом синего цвета, да с тройками. Вон у бабушки – взоры обратились к её носу, выглядывающему из-за угла комнаты – диплом красный, отличный, с пятерками. А разницы ни-ка-кой!
– Как с вами всеми сложно! – вздохнул ребёнок и нырнул в море творчества.

Утром семья с благоговением рассматривала исписанные детским почерком тетрадные листки, живописующие о существовании диких медведей в лесу. В глаза бросалась гениальная фраза:

«У бурых медведей не очень хорошие слух и зрение, зато отлично развито  ОБАЯНИЕ!»

Ниже подмигивал симпатичный топтыжка, нарисованный детской рукой.

Лизавета на уроке по окружающему миру у доски защищала свою работу.

Дед Вова, пристроив метлу в сторонке, заглядывал с улицы в окна класса. Благо тот располагался на первом этаже. По окончанию действа, послал сообщение, гласившее «Отлично!»:
Бабушке, готовившей семейный обед;
Родителям ученицы, в волнении отвлекавшимся от работы;
Кошке Бусе, трущейся о ноги бабушки. Вернее, хозяйка сообщила ей об успешном завершении волнующего события;
Обаятельному медвежонку, бродящему где-то в лесу. Хочется верить, что звериная, или интернет - молва каким-то образом донесла, какие у него отменные обоняние и обаяние.

И  что совсем не сложно ладить с близкими, когда есть большая дружная семья!
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама