Произведение «Основание без основателя.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 5 +5
Баллы: 4 +4
Читатели: 30 +23
Дата:
Предисловие:
Правда о злодействе самых обычных учеников по отношению к их реальным учителям и благодетелям.



Основание без основателя.

Я знаю только одно, что я не марксист.
Карл Маркс.
 
Я сеял драконов, а пожал блох.
Генрих Гейне.
 
 
История свидетельствует о том, что основание любой новой организации, от школьного кружка до религиозно-политического течения с развитой идеологией, нуждается в основателях и спонсорах для дальнейшей поддержки. Этапы такого становления расписаны везде и подробно, рассказывать нет смысла, все, кроме одного. Участь основателя течения после его восхождения мало освещается.
 
И правда, что случается с пророками и отцами-основателями, когда все их речи и сочинения растасканы на цитаты, а технологии (если это создатель тех. новинок или какого-то нового метода использования старых принципов) на всех углах применяет каждый школьник? Как показывает практика, дальше сам-то основатель становится сам по себе и не нужен, многочисленные творения его же авторства на тему «а где-таки бабы покрасивее стаями и лимузины за такой-то вклад?» предсказуемо мало, кого интересуют. Максимум, его некоторое время в известных кругах будут принимать за счёт славы «ветерана», но потом просто забудут.
 
В идеологических организациях основатель резко лишается власти и нужности, потому что идея всех сортов всегда трактуется каждым на свой лад, и чем дальше, тем собственно первоначальной идеи становится меньше, и тем больше «доделывают» идею на свой лад сами последователи. Простой пример: изменения религиозных догматов и политических идей. Можно обосновывать свои утверждения мыслями авторитетных граждан, но при внимательном прочтении выяснится, что они совсем не согласны с идеями «последователей».
 
Сам основатель идеологии поначалу (или создатель новой технологии) становится как бы недосягаемым и совершенно идеализированным, потому почти все его почитатели при реальной встрече с ним испытывают самый натуральный шок. Перед ними не двухметровый гигант с фигурой атлета в белом сиянии, а их сородич, ничем от них не отличающийся. Естественно, воображение и жёсткое разочарование в придуманном ими же образе быстро рождает ненависть к нему. Сразу множатся «улики», что это и не основателя они видели, а просто выдающего себя за него убогого мошенника, а, когда поймут, что видели ЕГО, то ненависть за несоответствие действительного желаемому выльется в поиск «улик» по плагиаторству со стороны самого отца-основателя. Эффект толпы тут особо заметен. Сразу «выяснится», что от новой идеологии/технологии этого гражданина один вред и пр. в том же духе, его начнут травить и нередко он окажется в положении «проклят и забыт».
 
Таким образом, толпе не нужен реальный гражданин-изобретатель, нужен вылепленный ими же идеальный образ, реального гражданина они гонят прочь. Вопрос, почему так? Всё просто: создатель нового имеет все положенные права на власть и пр., большую, чем у других, потому что сделал он больше, что любому большинству не нравится. То же и с настоящими героями, спасавшими жизни и пр. Короткое время слава, а потом... тоже прокляты и забыты, а иногда и просто устранены при требованиях получить заслуженную награду. Потому отца-основателя всячески выкидывают «с праздника», вплоть до устранения, изобретателя также. Тут чисто по принципу «Избранный должен умереть», со всеми последствиями для самого Избранного.
 
Помнить надо всегда одно - все общественные нормы и т. н. мораль существуют ровно столько, сколько их активно поддерживают. И то, будет ли жестокая несправедливость ко всем выдающимся личностям с культом паразитирующей на их достижениях толпы, в которую стараются превратить всех и каждого, решать только нам.
 
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама