Существует два основных подхода к возникновению всего живого, в том числе и человека.
Один из них стоит на том, что всё живое возникло из неживого, но доказательств, несмотря на неоднократные попытки это сделать, ученые не получили.
Другой подход состоит в том, что некое потусторонне существо создало весь мир вдруг, включая и живые существа.
Самое нелепое в этих подходах то, что в них не проясняется причина, по которой вдруг неживая материя или Бог произвели весь мир с действующими по своим соображениям живыми существами, что, естественно, делает эти подходы неадекватными.
Попытку исправить сложившуюся ситуацию сделал сравнительно недавно шведский философ Бостром, который заменил Бога программистом. Этот суперпрограммист, по мнению Бострома, произвел наш мир, подобно тому, как это делается в компьютерных играх, в котором его обитателям прививается такое сознание, при котором они воспринимают всё вокруг как объективную реальность, не подозревая, что эта реальность является лишь компьютерной иллюзией [1].
Эта попытка объяснить возникновения мира на основе компьютерных технологий точно так же не нашла ответ на тот же вопрос: откуда взялся сам этот программист, то есть кто его самого создал.
Поэтому проблема существования известного нам мира, управляемого в соответствии с законами, непонятно кем найденными и примененными, соседствует с проблемой выявления причины возникновения этого мира. Последней, возможно, и не существует вовсе, поскольку этот мир, точнее, мироздание, не возникало, а было, в нашем понимании, всегда. То есть оно вечно, бесконечно, но изменяемо, а его структура содержит не только бытие со всеми его вселенными, число которых тоже бесконечно, но нашему наблюдению и изучению подвластно только бытие, в которым мы находимся, согласно органам чувств, имеющимся у человека, возможностям мозга человека и имеющимся приборам и аппаратам, созданных человеком.
Как бы то ни было, но обе эти проблемы так и остаются до сих пор не разрешенными, и это понятно, так как наука оперирует в рамках аксиоматически-экспериментальных подходов с применением логики, не допускающих, изучение того, что находится вне этих рамок, тогда как всё то, что находится за пределами имеющихся у человека органов чувств, вполне имеет право на существование под наименованием «потустороннее», которое должно быть таким же материальным, как и наш мир. В частности, если бы мы имели больший набор органов чувств и иные возможности мозга, то и окружающий нас мир был непохож на нынешний.
Тем не менее, некоторые исследователи попытались прояснить ситуацию хотя бы с существующей картиной мира, уйдя от поверхностной его видимости (макрокосма и микрокосма) в глубину, п они нашли в ряде экспериментов некоторые факты, которые, на наш взгляд, допускают их толкование таким образом, что разрешается не только проблема довольно странного существования известного нам мира, но и проблема причины этого вечного, а отнюдь не разового существования мироздания по чьему-то велению или просто спонтанно, то есть случайно, как утверждает современная наука, что само по себе абсурдно.
Одним из таких исследователей является нейрофизиолог из стэндфордского университета Карл Прибрам (Karl Pribram), работающий в области исследования мозга.
Прибрам пришел к заключению о голографической картине мира [2], размышляя над загадкой, где и как в мозгу хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты на протяжении десятилетий показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах прошлого века исследователь мозга Карл Лэшли (Karl Lashley) обнаружил, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Единственной проблемой оставалось то, что никто не смог предложить механизм, объясняющий свойство памяти "все в каждой части".
Позже, Прибрам столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, "оплетающих" мозг, подобно тому, как луч лазера "оплетает" кусочек голограммы, содержащий все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма.
Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
Гипотеза Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь.
Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Было показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.
Наша сверхъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема нашей памяти становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если вас спросят, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не придется механически перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно.
Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления, это то, что каждый кусок информации мгновенно и взаимно коррелируется с любым другим - еще одно качество, присущее голограмме. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим вне времени, вполне возможно, что она является высшим образцом перекрестно-коррелированных систем.
Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая стала более разрешимой в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая – это, каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее), в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать видимо бессмысленную мешанину частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий [там же].
Мысль Прибрама о том, что наш мозг математически конструирует "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила экспериментальное подтверждение. Было обнаружено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. В частности, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется "осмотическими частотами", и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.
Hо, самый любопытный аспект голографической модели мозга Прибрама, если ее сопоставить с теорией Бома о голографической природе мироздания [см., напр., 3], заключается в том, что, если видимая физическая плотность мира - только второстепенная реальность, а то, что "там", на самом деле является лишь голографическим набором частот, и, если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности?
Гипотеза голографической сущности мироздания может быть всего лишь каким-то приближением к истине, но она, тем не менее, наглядно иллюстрирует нашу идею о том, что, будучи разделенным на многообразные в своем развитии частицы, сознание вместе с тем остается единым. Однако мнение Бома об иллюзорности вселенной является преувеличенным, поскольку голографическое изображение объекта невозможно без материального носителя, которым, в частности, (земная голография) является лазерное излучение – вполне материальное
Любопытно, что голографическая модель также показывает, что сознание не функция мозга, а, наоборот, мозг контролируется сознанием, которое, таким образом, в случае смерти мозга не погибает. В голографической реальности мысль в конечном счете так же реальна, как и сознание.
Если последовательно рассмотреть результаты исследований Прибрама, то вырисовывается любопытная картина бытия, которое, судя обнаруженным фактам, не более чем производное от набора голографических частот.
Однако Прибрам не нашел ответ на вопрос, как голографические колебания преобразуются в «твердую» реальность, где они находятся и каким образом они могут существовать там, где ничего более нет, включая и само время.
Поэтому пришлось, опираясь на результаты, добытые им, сконструировать вчерне новую структуру мироздания, включающее бытие, известное нам. Но, кроме него, ключевыми объектами мироздания являются вневременная бесконечность, потенциально содержащая в себе всё, а также сверхвысокочастотное образование в виде голограммы, содержащей активные и пассивные составляющие, проявляющиеся в бытии, то есть в текущем времени, в виде пассивных (мертвых) объектов и ассоциации активного и пассивного в виде живых существ, которые, собственно, и формируют текущее время со всеми его атрибутами, то есть пространством и объектами, которые движутся и изменяются в нем [см., напр., 4].
При этом, активное, или сознание, являясь голограммой, не может само присутствовать явно в «твердой» реальности бытия, поскольку оно его и формирует посредством сложного пассивного структурного образования на основе белков (организм), которое оно как бы покрывает, делая живым, то есть способным, в отличие от обычного пассивного в виде неживой материи, как минимум, ощущать и соображать.
[justify]Происходит это по той причине, что в любом живом существе имеются органы чувств, воспринимающие частотные колебания и внутренний
Чему неадекватными?
Какие "обе" проблемы?
Речь шла об одной - "возникновению всего живого, в том числе и человека".
Весь абзац приводить не стал, потому что он слишком длинный.
Непонятно, что "само по себе абсурдно".