Произведение «Отпустить нельзя помнить»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Драбблы (100 слов)
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 38
Читатели: 70 +4
Дата:
Произведение «Отпустить нельзя помнить» самая оцениваемая(16) работа за сутки
16.03.2025
Произведение «Отпустить нельзя помнить» самая читаемая(17) работа за сутки
16.03.2025
Произведение «Отпустить нельзя помнить» самая комментируемая(20) работа за сутки
16.03.2025
Предисловие:
Драббл — это короткое художественное 
произведение длиной ровно в 100 слов, 
описывающее какую-то сцену, событие или мысль.

Отпустить нельзя помнить

Снова всплыло детство – и снова накатила вина.

Почему другие говорят о детстве как о безоблачной поре? Почему в её памяти – злые слова, удары, унижения? Почему жестокость, от которой даже сейчас стынет сердце?

Почему она такая злопамятная?

«Отпусти», – говорила она себе. Но не могла.

Сейчас она выросла. Стала сильной. Или думала, что стала. Но забитая и запуганная девочка всё ещё  жила в её душе и страдала.

И вдруг поняла: она не может забыть – но может принять. Обнять ребёнка внутри себя, признать его как часть себя, не заставлять его молчать.

Забыть нельзя. Но можно перестать винить себя за память.
Реклама
Обсуждение
22:22 15.03.2025(2)
1
Алёна, у каждого есть свои травмы детства, как "накрученные", так и действительные! 
Одна из таких - никакой отец! Недаром говорят, что лучше жить без отца, чем с плохим отцом... Если папаша просто ушёл в закат, то примера отца просто нет! Если же "батя" - пьяница, дебошир и прелюбодей... Плохой пример есть! А где тогда хороший? Вот и получаем: у девочек - страх напороться на мужа-"козла"; у мальчиков - сомнение в своей "мужественности"!
Другой пример - "синдром передовика"! Принёс четвёрку в 11 классе - позор семье! Сестра двоюродная "залетела" - так то нормально! Quod licet unum, non licet alteri...


12:03 16.03.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Илья, я хочу написать не о "травмах", которые есть у каждого. То, что есть у каждого, - это не травмы. И не о том, когда родители подают плохой пример. Я о тех случаях, когда ребёнок растёт в страхе, когда он боится идти домой. Мне очень хочется думать, что это бывает не с каждым. Когда боится идти в школу - тоже очень плохо. Но там нет такой сильной зависимости, как от родителей. А когда боится - по-настоящему боится - кого-то из родителей или обоих, то и в школе тоже будет бояться. 
Такой постоянный страх формирует не просто травмы, а искажает всю личность ребёнка. Когда человек боится родителя, который по определению должен быть защитой и опорой, он перестаёт верить в мир, в себя, в людей. Такой страх тормозит эмоциональное развитие, мешает формированию личности. Это не просто тяжёлое детство, это украденное детство, с которым человек потом живёт всю жизнь — и часто не понимает, почему ему так сложно быть счастливым.

21:17 16.03.2025(1)
1
Алёна, наблюдал лично три причины, рушащие доверие. Первая вмещается в анекдот о "величине полученного наказания" за правду. Поэтому самые строгие родители взращивают самых умелых лжецов. Вторая связана с родителями-сплетниками. К примеру, возник конфликт с одноклассником или какая-нибудь ситуация, которую хотелось бы решить "тихо", ребёнок вернулся домой грустный и мама закономерно спрашивает о ходе дел. Дитя, надеясь на поддержку, ведает о своей беде. Мама же отвечает в стиле: "Ну, бывает!" И идёт это всё растрёпывать соседкам, подругам... А свойства сплетен нам прекрасно знакомы... Как итог, доверие к маме подрывается... Третья же причина является отчасти следствием второй - родитель "ФСБшник", пытающийся выведать абсолютно все секреты ребенка различными методами и затянуть гайки, дабы секретов не возникало.
Да, между детьми и родителями не должно быть секретов, но плох тот поп, который тайну исповеди не хранит!
21:53 16.03.2025
1
Алёна Шаламина
Илья, полностью с Вами согласна. Доверие ребёнка к родителям легко потерять и очень трудно восстановить. Особенно если родители не уважают личные границы ребёнка, будь то наказания за правду, сплетни или попытки контролировать каждое его действие. Важно не путать близость с контролем. Доверие возникает там, где ребёнок чувствует себя безопасно — и физически, и эмоционально. А там, где нет безопасности и уважения, появляются ложь и отчуждение. Спасибо за точное и глубокое дополнение!
23:49 15.03.2025
1
Алёна Шаламина
Илья, на комментарий про то, что у каждого есть детские обиды и травмы, я писала ответ недели две назад. Копирую его для тебя:

Да, но только обида обиде рознь. И травмы - у кого-то остаётся шрам, а кого-то калечит, для кого-то похожие события проходят бесследно, а кого-то делают сильнее.

На меня сильное впечатление произвели рассказы о детстве, на которые я написала рецензию https://fabulae.ru/review.php?id=4768 , в ней и ссылки на рассказы есть. Автор с ником Савельевна пишет о детстве, которое уж точно было трудным. Это пример того, как человек с трудным детством вырастает настоящим человеком.

И ещё здесь, на Фабуле, есть воспоминания о детстве и юности, у ЛГ отец был психопатом, автор его не называет так, но психопат - это ещё комплимент для отца героини. Но я ссылку потеряла на них, на эти воспоминания.
10:36 16.03.2025
Людмила Ойкина
Люблю читать такие милые рассказы и размышлять  о прочитанном! Спасибо, Алёна.
20:50 15.03.2025(1)
1
Irina Krupenina
Спасибо, Алёна. Детские обиды есть у всех. Я иногда вспоминаю, что меня когда-то обидели родители. Но при этом думаю, что может, и я обижала своего ребенка. Он тоже помнит, и молчит. 
20:53 15.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Ирина!
20:21 15.03.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Глубокомысленная миниатюра, Алёна. Мне очень понравилась.
Да, забыть нельзя, но отпустить нужно. Чтобы начать жить полноценной жизнью в настоящем времени, искренне полюбить себя и другого человека, сначала необходимо во-первых — отпустить своё прошлое, а во-вторых — простить себя.

20:33 15.03.2025
1
Алёна Шаламина
Спасибо, Ирина!
19:59 15.03.2025(1)
1
Многим из нас не хватает этого самого - "перестать винить себя за память"...

Спасибо! 
20:03 15.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Елена! 
14:52 15.03.2025(1)
1
Хорошее решение, правильное!
17:23 15.03.2025
Алёна Шаламина
 Спасибо, Тося!
13:36 15.03.2025(1)
1
Анна Григорьева
Всё наши горести, обиды и неудачи начинается с детства.
13:51 15.03.2025
1
Алёна Шаламина
Пожалуй, да. Детство – это фундамент, хотя, наверное, многое зависит и от того, что мы строим на этом фундаменте. 
Или можно и фундамент как-то изменить? Я не строитель, не знаю.
13:13 15.03.2025(1)
2
Здравия, Алёна!
На Ваш суд предлагаю свою миниатюру "Тер-пи", укороченную до драббла.)

ТЕР-ПИ
Как-то летним утром шестилетний мальчишка услышал за окном воробьиное чириканье, на которое он прежде не обращал внимания.
Ему захотелось узнать, о чём щебечут воробьи, и он спросил отца, что означает чик-чик и чик-чирик. 
Отец, подумав, ответил, что чик-чик означает тер-пи, потому что сказано – Претерпевший до конца, спасётся. Потому что в жизни всегда приходится терпеть, будь то пасмурная погода, зубная боль или шум с улицы. А что означает чик-чирик, мальчик узнает, когда вырастет.
С тех пор, много воды утекло. И, хотя он так и не выучил воробьиный язык, всякий раз, когда поблизости раздаётся воробьиное чириканье, ему слышится – Тер-пи, тер-пи, тер-пи.
 
13:48 15.03.2025
Алёна Шаламина
Дамир, замечательная миниатюра! Очень мудрая. И полезная практически.
12:43 15.03.2025(1)
1
Тиа Мелик
Принятие - это любовь!👏❤️🌹🌹🌹
Запятую нужно поставить после "отпустить"!

12:47 15.03.2025
1
Алёна Шаламина
Спасибо, Тиа!  
12:11 15.03.2025(1)
1
Алёна, возможно Вы правы - нельзя винить себя за память. Я до сих пор помню, как мои родители (царство им небесное) обманули меня, 7-летнего, за мою правду. Грустно признавать, но с тех пор я от них закрылся. Хорошая же новость в том, что я сказал себе ещё тогда, что если у меня будут дети, я им никогда не солгу. До сегодняшнего дня я верен своему слову...
12:13 15.03.2025
1
Алёна Шаламина
 
Реклама