Произведение ««Чертовщина какая-то» 3-й тур 4-я группа 2-й поединок» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Читатели: 45 +19
Дата:

«Чертовщина какая-то» 3-й тур 4-я группа 2-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 1-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Про одного скульптора» и «Шкалик».


Про одного скульптора

А один скульптор был женат на прекрасной девушке,  и она часто удовлетворяла его эстетически, потому что имела интересные формы на разных местах.  Но со временем  девушка перестала удовлетворять одного скульптора эстетически – может, потому что растратила  прекрасные формы на его содержание, а может, просто забеременела. И тогда он взял ее за  руку и  отвел в ЗАГС, и там сказал:
«Прекрасная девушка, ваши формы не соответствуют моим запросам времени,  я с вами развожусь!»
И девушка сказала одному скульптору всякие обидные слова, которым  не учат в школе, и даже расцарапала ему щеку, а потом  совсем ушла.
А в том ЗАГСе работала уборщицей другая девушка, и тоже с формами, только свежими.  И она мечтала встретить человека с тонким художественным чутьем, который сумел бы любить ее за формы. А от мечтаний была она рассеяна, и потому накануне забыла убрать в подсобку швабру. И швабру спер плохой охранник, чтобы отдать своей жене. И потому другая девушка мыла пол по старинке, руками. А когда скульптор увидел ее, моющую полы, то сразу подбежал к ней и сказал: «Милая другая девушка, я хочу жениться  на вас вторым браком, чтобы вы часто удовлетворяли меня эстетически!
И она согласилась.

Вот живут они в мире и согласии год, другой – и стал скульптор примечать, что и эта жена подвержена пластической деформации. Расстроился скульптор: что делать? И от отчаяния поехал он в Питер, пришел в Эрмитаж, нашел зал античной скульптуры и дождался, когда бабка-смотрительница вышла покурить. И стал скульптор молиться древнегреческим богам:
«Пацаны, ну нету у меня средств на второй развод и третий брак. Что вам стоит превратить мою благоверную в прекрасную статую? Ведь сумели же вы каменную Галатею обратить в живую Пигмалиониху!  А уж мою бабу обездвижить для вас проще, чем мне сляпать надгробный бюст для местного депутата! Тряхните стариной, а? Пусть будет она из бронзы и такой же, как в первый день нашей встречи, только голышом.  А уж я следующим летом съезжу в Афины и поставлю вам в Акрополе вот такенную свечу!»
Тут заговорила  статуя Зевса:
- Ты, милок, не по адресу обращаешься. Пигмалиону-то Афродита подсобляла, но нынче ее хрен сыщешь: она по морским курортам шастает, Ихтиандра какого-то ищет.  Совсем сбрендила.
- А вы, Ваше сиятельство, можете моему горю подсобить?
- Я всё могу! Только не задаром!
- Да я вот такенную свечу…
- Засунь ее себе даже не знаю, как сказать, куда. А сделай лучше вот что: как приедешь в Афины, там принесешь мне жертву барашком и неразбавленным  вином. Метакса – знаешь  такое?
- Как не знать, ваше высокопревосходительство? А барашка что же, зарезать нужно? Я не умею…
- Зачем резать, дорогой? Там возле акрополя, справа, есть ресторанчик. Такую баранину под горчично-медовым соусом готовят – пальчики оближешь. И метакса  есть. Только когда пить-есть будешь, то нюхай, кусай, да повторяй такую молитву:
«И сам ам, и Зевсу  дам!»
А свечу, пожалуй, привози, да потолще. Я ее при случае  Афродите подарю. Может, ей сгодится для чего. А теперь ступай, вот-вот смотрительница вернется. Страсть какая вредная бабка.

И как только возвратился один скульптор из Питера, так сразу сделалась другая девушка бронзовой статуей в греческом стиле, то есть совсем без ничего, кроме тряпки для мытья полов.  Один скульптор построил за свои деньги постамент в красивом месте, написал на нем: «Другая девушка моет полы без швабры»  и водрузил на него жену. А сам вскорости замутил роман с совсем третьей девушкой с формами, как у самой Афродиты, только покрупнее.

И на том бы всё и кончилось, но скверик, где стояла скульптура, находился в аккурат между КПП военного училища и входом в духовную  семинарию. И курсантам скульптура полюбилась, потому что в дни выпуска  ей можно было натирать разные места пастой ГОИ до блеска. А будущим батюшкам из семинарии она пришлась против шерсти, потому что не соответствовала канонам, и вообще. И вот военные с божьими людьми затеяли драку. Военные сильны физподготовкой и боевыми умениями, а семинаристы все, как Хома Брут, идейные, да и числом поболее военных. И быть бы беде, если бы ни вмешалась полиция. Тут и одного скульптора привлекли и стали спрашивать,  где, мол, твоя законная супруга?
Он честно объясняет:
«Вот же  она, красавица моя, на постаменте, попы пальчик отбили, юнкера благородную патину до мяса протерли!»
И что ж вы думаете? Ведь не поверили ему поначалу, посадили в КПЗ, покажи, говорят, да покажи, где зарыл убиенную тобой другую девушку!

А потом был суд, и одного скульптора оправдали. За отсутствием состава. Но что характерно: у  прокурора в тот же год жена уехала в Баден-Баден, на воды – лечиться от полноты. А на даче у прокурора будто бы видели его мраморную прокуроршу посреди клумбы, только помоложе. И  многие депутаты, и господа из  администрации стали увлекаться скульптурой, а жен отправлять кто в деревню, кто на курорты.
Ну, а один скульптор стал знаменит, каждый год ездит в Афины, в Акрополь, прикупив перед тем декоративную свечу изрядной толщины и новый справочник по греческой гастрономии. Говорят, нынче он обожает мусаку под баклажанами.



Шкалик

Никто  не  помнит,   когда  на  первом этаже   жилого  дома был  открыт   этот  алкогольный  магазин.   Сам  дом   считался  когда-то новацией  архитектуры.   Из  одного  подъезда,  в   девять  этажей,  такие раньше  называли  «кубиками».    Сегодня  этим  никого  не  удивишь.
Назывался магазин «Услада», так гласила неоновая вывеска, и работал круглосуточно. Те, кто проходил мимо, многое  теряли. Вошедший  же,  на  мгновение,   оказывался  выше облаков. Радужным сиянием вывеска завораживала глаз. Внутри все  сверкало. С высокого, ослепительно белого, потолка лился неведомый свет, пронизывающий удивительным  теплом. Сверкал  мрамором  прилавок.   На  огромных витринах, удивительным  хороводом,   глядели  на  гостя  чудные  фигурки неведомых,  хрустальных сосудов. Наполнены они были только одним напитком - водкой. Невероятно дорогой. Чудной, удивительной, нежной  и  мягкой,  открывающей  портал  в  иной  мир,  где  нет   невзгод и  проблем.   Только  радость,  наслаждение  и  покой.
Но  как дорого все стоило. Насколько высокой была цена. Даже,  выстроившиеся  цепью,.  маленькие  шкалики,  сильно  били  по  карману. Но  не  было  сомнений,  что    оно  того  стоит. 
 Что  удивительно,  редко  кто  заходил  в  этот  прекрасный  магазин дважды.   И  еще. Сколь долго он  стоял,   но   желающим  войти  казалось, что  видят  его  впервые.
Вот   и   Павел  Алексеевич  испытал  подобное  чувство.   Дружба с  алкоголем  у  него  была  давняя.    Сперва  это  казалось  появлением взрослости,   мужественности.   Потом  стало  необходимым  атрибутом дружеских  отношений.   Затем взяло на себя  бремя  ухода   от  проблем.  С  каждым  годом  связь  становилась  крепче.    За  нее приходилось  с  чем-то  расставаться.     Вначале,  ушел  душевный  покой и  уверенность  в завтрашнем  дне.    Далее,    исчез  достаток,   и  пришла  нужда. Наконец,   покинули  жена  и  дети,  признавшие  поражение  в  тяжкой борьбе.   
Свободный  от  семьи, работы, стабильной  жизни, Павел  Алексеевич бесцельно   слонялся по городу, сознавая, что  каждый  шаг, - это еще одна ступень вниз. Впрочем, их оставалось еще  немало.   Имущество, квартира,  друзья-собутыльники.  Было,  куда  катиться.   Иногда,  возникало желание,  зацепиться,  удержаться,   хотя  бы  замедлить  падение. Но  сил и  терпения  не  хватало.  Оставалось,  медленно,  но  вено  пропадать.
Поэтому,  радужное  слово  «Услада» озарило  душу внезапным, давно  забытым,  теплом.    Красота  внутри  магазина  неожиданно  разбудила, спавшую  мертвым  сном  надежду.    Фигурки   сосудов,  с  удивительным напитком,   будоражили  фантазию.     Он  медленно  прошел  возле  витрины два  или  три  раза,  пока  не  застыл,  пронзенный   взглядом  продавца. Сколько  в  нем  было  понимания  и  сочувствия.
Павел  Алексеевич  невольно  оглядел  хозяина  заведения.   Стройный. Моложавый,  но  не  молодой.   Есть  проседь  в  черных  волосах,  едва видные  морщины  на  лбу  и  в  уголках  рта.   Но   глаза   выдают    мудрого, знающего  человека.  Не  менее  пятидесяти  лет,  но  возникает  чувство,  что время  над  ним  не  властно,  тайно  позавидовал.    И  никаких  проблем  со  здоровьем.
Продавец,  в  свою  очередь,  изучал  гостя.     Времени    для  понимания внутренней  сущности  того  потребовалось  немного.  Ничего  нового.  Еще  один.    Но  небезнадежный.    Безнадежные  сюда  не  приходят.
- Хорошо у  Вас, уходить  не  хочется, - неожиданно произнес Павел Алексеевич.
-  Спасибо,  -  ответил  продавец,  -   Выбрали?
-   Дорого,  -  вздохнул  посетитель, -   Были  бы  деньги,  взял  бы  этот  шкалик,  и  указал. 
-   Не  все  можно  за  деньги,  -   в  банальной  фразе  неожиданно послышался   иной  смысл,  -   А  дешевле  это  стоить  не  может,  сами понимаете.
-   Конечно,  -  согласился   Павел  Алексеевич,  -  Извините, - и  направился  к  выходу,  преодолевая   внутреннее  сопротивление.
Невероятно,  но  за   спиной    ощущал   сочувствие.    И  ощущение это,  словно,  разгоняло  мрак,  скопившийся   в  душе,  за  последнее  время. Последующий  день    настолько   оказался   насыщен,     давно   забытыми, впечатлениями,  что    даже,  вечерний   стакан   не  дождался  своей  очереди.
Однако,  все померкло  перед утренней  новостью.   В  холодильнике, чуть  запотевший,  торжественно  сверкал   шкалик   из  удивительного  магазина. Павел  Алексеевич  удивился  и  испугался,  поскольку 

Реклама
Обсуждение
21:55 05.02.2025
Комментарий удален модератором
21:55 05.02.2025
Фрида Шутман
1:2
Реклама