Прошёл почти месяц с того дня, как на наших телеэкранах конкретным воплощением в жизнь Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию», подписанного ещё Президентом Медведевым 3 января 2011 года, появились цифирки с крестиками: 6+,8+, 12+, 16+. Поначалу это новшество было занятно и непонятно, а посему непривычно и странно, но прошла неделя, две – и все привыкли и если не перестали их замечать, то стали воспринимать как скучную повседневную обыденность. Мы это уже проходили, когда впервые здесь же, на экранах телевизоров появилась реклама. Сколько было стонов, криков возмущения, призывов немедленно прекратить и т.п.! Сейчас же ТВ-реклама для нас, телезрителей, стала чем-то вроде назойливой комнатной мухи: летает она и летает, и, как говорится, х.. с ней… То же самое скоро будет и с этими цифирками: мозолят они глаза – ну и пусть мозолят Кто на них внимание-то обращает! Больше того: уже появились анекдоты на эту тему. Например: «Как удобно стало детям смотреть телевизор! Ввели рейтинг для удобства: 18+ - что-то интересное.16+ -можно не смотреть. Всё остальное – вообще маразм». А что? очень метко!
Подобные «цифирково-плюсиковые» нововведения это даже не проявление Закона, а его самая настоящая ИМИТАЦИЯ. Все же распрекрасно понимают: никто ничего выполнять не собирается, и дети как смотрели то, что смотрели, так смотреть и будут. Принимается же подобное не знаю как назвать… единственно для создания ВИДИМОСТИ хоть какой-то полезной деятельности, но только кого этой, повторяю, ИМИТАЦИЕЙ наши «слуги народа» пытаются обмануть? Нас? Бесполезно, дураков нет. Самих себя? Вот это может быть, но тогда возникает следующий вопрос: ЗАЧЕМ? Или, может быть, они хотят таким незамысловатым способом, как говорится, «втереть очки» своему начальству? Ну, это уже совершеннейшая глупость: их начальники не наивные простаки и всё распрекрасно понимают. Тогда, может быть, этими «цифирками-крестиками» они хотят показать свою значимость мировой общественности? Тоже сомневаюсь, что желаемое достигнет цели: мировой общественности наши морально-нравственные успехи вообще до большого фонаря и по большому барабану. Тогда остается одна-единственная категория: наши дети – и опять же вопрос: А ПРИ ЧЁМ ТУТ ОНИ-ТО? Все эти страхи относительно «губительного» влияния сегодняшних телевизионных программ на «неразумное дитятко» совершенно преувеличены и непонятно с какой целью раздуты до запугивающих масштабов. А на самом деле «король-то голый!»: если родители любят своего ребёнка и занимаются им, вкладывают в него правильные ценности, а обычно так и происходит, что бы ни показывали по телевизору и в какие игры бы ребёнок ни играл он вырастит адекватной личностью с правильными семейными ценностями и устоями. Так было и в досоветские, и в советские времена, и в перестроечные, так есть и сейчас, так будет и дальше.
Поэтому я понимаю слова одной из женщин, которые она произнесла на недавней встрече с Уполномоченным по правам ребёнка Павлом Астаховым: «Я с этим законом не согласна. Я его читала и понимаю, что какова жизнь, таково и искусство. Надо жить налаживать, тогда и искусство беспредел не будет отображать!» Замечательно! Точно, метко, конкретно! А что же Уполномоченный? Привожу его слова дословно: « Нам предстоит воспитать людей, и не одно поколение, которые будут чувствовать не только букву, но и дух закона. Я уверен, что мои дети и внуки будут жить это время, но начинать надо с того, что мы уже упустили. Ведь мы говорим про этот закон, но забывает, что этот закон был рекомендован еще кабинетом министров Совета Европы, когда мы там начали работать. В 2009 году вообще был принят модельный закон государств СНГ о защите от негативной информации. 10 лет шло исследование на базе Генеральной прокуратуры, Академии Генеральной прокуратуры.»
Комментировать его слова не буду. Соображайте сами. Не маленькие.
Посткриптум. Есть такая забавная детская игра – «крестики-нолики»: крестики пытаются выстроится в одну линию, задача ноликов: помешать им это сделать и , в свою очередь, выстроить свою, «ноликовую» линию. Победителем оказывается тот, кто выстроит свою линию быстрее. Так вот игра под названием «цифирки-крестики» к этой детской игре никакого отношения не имеет, потому что заранее проигрышна и для цифирок, и для цифирковых крестиков.
И ещё. Гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров назвал маркировку "формальностью", а Станислав Говорухин призвал "не морочить голову себе и людям этими отметками". Точнее и не скажешь.
| Помогли сайту Реклама Праздники |