Произведение «Поиск неизменного 10»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 8 +8
Дата:

Поиск неизменного 10

10

Шаблонное мышление является якорем, и казалось бы, ты уже знаешь о шаблонах и избавляешься от них, но каждый раз находишь все новые и новые. Индуизм из-за своей кастовости не был мне привлекательным, но тем не менее мне было суждено погрузиться и в эту концепцию. Должен признать, что не случайно ранее я избегал этой концепции, так как ранее я был бы не в состоянии ее оценить. Нужно было сначала осмыслить все, что меня привлекало и уже только имея этот багаж я смог при знакомстве оценить и эту концепцию, которая является самой недооцененной концепцией. Я ни в коем случае не рекламирую эту концепцию, так как система кастовости как была так и остается для меня неприемлемой, что делает эту концепцию для меня интересной только с точки ознакомления с ее наработками, которые заслуживают внимания. Один известный буддист говорил, что индуизм принял пессимизм мироздания как нечто неизбежное, а вот буддисты все-таки сохраняют оптимизм.

Я конечное не стал докой в этой концепции, но общее представление получил от одного человека десятки лет изучающего индуизм и пребывающего от него в восторге. То как я его понял, является субъективным, впрочем как и все, что я понял ранее – все воспринимается через призму собственного субъективизма.

Прежде всего, чем я был поражен в индуизме – практически все к чему я пришел и все этапы через которые я прошел, все это является известным в индуизме и в этом нет ничего нового. Однако я поражен тем, что казалось бы при одинаковых выводах о многих предметах, что должно говорить о некоей общей духовности, пользуясь словами Иисуса Христа, что дерево познается по плодам – система кастовости является той самой ложкой дегтя в бочке с медом, которая делает мед не съедобным, несъедобным с точки зрения принятия этой концепции. С другой стороны, если идешь путем духовной трансформации, то наработки индуизма – это величайшее сокровище, ни чем не меньшее чем наработки многих других концепций о которых я упоминал ранее, но если честно – это сокровище чрезвычайно высокого качества.

Концепция индуизма оказалась серьезным пазлом в моей системе понимания мироздания и как я уже отметил – нужно быть уже не новичком в духовных поисках, чтобы суметь оценить глубину этой концепции, но сейчас ни об этом. Для меня все эти концепции говорят о том, что многообразие в мире, который подчинен одним законам – создан одной силой. По какой-то причине эта идея остается практически незаметной, но тем не менее идея «объединения всего в одно» предпринимается то одним, то другим мыслителем. Философ и психолог Кен Уилберг написал книгу под название «Теория всего», что уже говорит само за себя. Концепция единой концепции все более и более становится четкой и если обратиться к такой концепции о которой прямым текстом говорится в книге «Откровение Иоанна Богослова», то данная концепция сейчас просто закрыта для понимания и ждет своего часа. Плохая эта концепция или хорошая? На мой взгляд эта концепция должна быть реалистичной, так как если мир создан одной творческой силой, то должна быть концепция, объясняющая все, а также то, почему концепций много.

Посыл того, что «единая концепция всего» на мой взгляд является логичной и имеет самые сильные позиции с моей стороны было основным посылом этой главы, а теперь немного нальем воды. Так чем я занимаюсь и оригинален ли мой путь? Как оказывается я иду путем духовного самосовершенствования изложенного в индуизме.

Путь духовного развития условно делится на этапы. Первый этап – необходимо стать добрым высоконравственным человеком, что позволит практиковать йогу. Йога – это твердое владение собственными чувствами.

Второй этап – с помощью определенных асан из йоги укрепить свое тело и освоить практики дыхания, развить внимание и средоточение.

Третий этап – тренировка ума. Научиться освобождению от мыслей и чувств.

Четвертый этап становится доступным после успешного прохождения первых трех этапов. Четвертый этап начинается с момента освоения навыка перехода в более высокие состояния сознания. С этого момента человек начинает работать с осознаниями и его задачей является достижение состояния просветления - самадхи.

В индуизме каждый человек может избрать путь духовного развития и если я правильно понял, то это путь слияния с божеством и для этого есть четыре пути и соответственно четыре типа священных текстов.

Для обычных людей, ведущих обычный образ жизни слияние возможно через практику карма-йоги – выполнение предписанных обязанностей без привязанности к плодам труда.

Человек склонный к накоплению знаний может практиковать джняна-йогу – путь религиозно-философского осмысления

Человек склонный к совершению молитв, медитации, посещению и служению в храмах может практиковать бхакти-йогу – путь культивации любви к Богу через служение, поклонения, вознесение молитв.

Человек критического склада ума, ни что не воспринимающий на веру и все желающий проверить лично может практиковать раджа-йогу – осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения на собственном опыте.

Знакомство с индуистской концепцией позволило найти разницу между религиозными концепциями и философскими. Религиозная концепция должна быть выстроена на примере индуистской концепции и охватывать все типы людей и для каждого типа людей ей есть что предложить.

Философские концепции это всего лишь разновидность так называемой – джняна-йоги. Чтобы философская концепция стала религиозной – над ней нужно серьезно поработать. Удачную философскую концепцию можно преобразовать в религиозную и тому много примеров. Единая же концепция, которая становится все более осязаемой должна будет удовлетворить запросы всего разнообразия людей, а это будет возможно только при условии, что тот, кто ее принесет будет творить настоящие чудеса и этим чудесам не будет числа. Опять же таки хороша будет эта концепция или плоха? С точки зрения современного христианства – эта концепция будет воплощением чистого зла. Я же хоть и отношу себя к христианской концепции, но я себя отношу к христианам первых веков, тех времен, когда еще не было никаких церковных вселенских соборов – это дает мне возможность смотреть на все без шаблонов и благодаря этому у меня складывается впечатление, что сделать ситуацию хуже, чем она есть, конечное можно что и происходит, так вот вектор постоянного ухудшения происходит и без единой концепции, следовательно печальный конец неизбежен и без единой концепции, что говорит о том, что возможно именно единая концепция это то, что может изменить направление вектора.

 

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама