Произведение «Сепия и терракота» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Дефиниции. Сборник Колеры. Готовится к изданию
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 70 +3
Дата:
Предисловие:
 
 
    Сепия – это натуральный природный пигмент чёрно-коричневого или красноватого цвета. Данное красящее вещество добывают в странах Средиземноморья. Изначально сепию использовали в качестве чернил и краски. Натуральная сепия – это особый секрет, вырабатываемый в чернильных сумках каракатиц и осьминогов, обитающих в тёплых морях.
    Краситель представлен в двух видах: светлая сепия (тёплый коричневый с красноватым оттенком) и тёмная сепия (холодный тёмно-коричневый с зеленоватым оттенком).
    Знаменитые рукописи Да Винчи написаны сепией – великий художник и изобретатель использовал именно этот краситель, стойкий к выцветанию.
    С развитием фотографии мастера придумали обрабатывать сепией черно-белые снимки – это не только придавало им красивый оттенок, который, кстати, со временем становится ярче, но и тормозило выцветание фотографии. Именно поэтому до наших дней дошли преимущественно те ретро-снимки, которые были обработаны чернилами каракатиц. С тех пор понятие сепия неразрывно связано с фотографией.
    Уже с начала 20 века люди научились синтезировать искусственную сепию. Несмотря на это, спрос на натуральный пигмент высок и в наши дни, сейчас его добывают преимущественно на Шри-Ланке.
    Есть и ещё одно популярное применение сепии. В средиземноморских странах и ресторанах по всему миру можно попробовать экзотические чёрные макароны или другие виды пасты. Они подкрашены натуральной сепией. Как и другие морепродукты, чернила каракатиц используются в кулинарии многих культур.
    В живописи, графике и художественной фотографии весьма распространено применение сепия-эффекта. Под этим термином подразумевают коричневатые изображения, получаемые при обработке готовых чёрно-белых фотографий сульфидами или иными легко выделяющими серу реагентами при доступе воздуха. При этом высокодисперсное металлическое серебро, формирующее изображение, превращается в сульфид, придающий фотографиям соответствующий цвет. Снимки с сепия-эффектом выглядят старинными и теплыми. Их атмосферу сложно с чем-то перепутать. Даже в современных гаджетах встроены специальные электронные фильтры под названием сепия, которые имитируют колорит в стиле ретро и придают вполне обычным снимкам благородный винтажный шарм. 

    Терракота (сангина) — это мелок с красновато-терракотовым пигментом, в основе которого лежит глина, окись железа и связующее вещество. Материал отличается тем, что не выгорает на солнце и не осыпается при нанесении на бумагу. 
    Терракотовый цвет — это коричневый оттенок красного цвета одноимённой керамики из цветной глины. Терракотовый включает широкий спектр оттенков: бледный розовато-коричневый, более яркий припылённо-красный, а также всю коричневато-оранжевую гамму осенних листьев.
    Название "терракотовый цвет" произошло от слова терракота (обожжённая глина). Это определенный сорт цветной глины, имеющей пористую структуру и специфичный красно-оранжевый оттенок. Изделия из этого материала были распространены по всему миру, как строительный материал, предметы искусства, посуда и различные декоры.

Сепия и терракота

***1
    Энжи работала в большом агентстве и снимала фотоконтент для рекламной продукции, а так же подрабатывала съемками фоторепортажей для СМИ, для блогеров и для заказчиков других фотопроектов. Пару раз она участвовала в выставках и даже получала престижные призы. Все это служило ей плюсом в резюме, потому что она сменила уже два места работы из-за своего неуживчивого характера. В агентстве ее называли Энжи, домашние – Аля, подруги и знакомые – Лика, а напарник – Гжель. Такой вот разброс получался. И все это потому, что по паспорту она звалась Анжеликой. Её мать была когда-то помешана на старом французском кино.
    Энжи окончила Питерский институт кино и телевидения по программе "Руководство студией кино-, фото- и видео-творчества", отучилась 4 года, получила диплом с отличием и стала снимать все подряд сначала для себя, а потом ее наперебой начали приглашать разные фирмы. Она уже успела поработать в фэшн индустрии в модельном агентстве и на показах одежды, а так же стрит-фотографом для сетевого новостного канала. Но не сложилось, слишком строптивой она была.
    Сегодня сразу после завершения работы в агентстве, она поехала выполнять заказ своего приятеля блогера, бывшего ее напарником по совместному проекту, и не куда-нибудь, а в гончарную студию очень известного мастера, нашумевшего своими работами в глине и росписью по керамике. Такого она еще точно никогда не снимала.
    Она позвонила в домофон и представилась:
-Анжелика Казарина, я от Картуза.
-Он говорил, что приедет парень, – послышался в ответ мужской голос.
-Как парень? И как его зовут? – опешила Энжи. Неужели Картуз нашел другого фотографа, растерялась она.
-Он сказал, что приедет Гжель,– сказал мужчина.
-Аа, я и есть Гжель! Это он меня так называет, прозвище, понимаете? У блогеров вечно прозвища, сам Картуз, я у него Гжель…
-Входите, – услышала она, и дверь открылась.
    Её встретил человек в черной анти ковидной маске, в кожаном фартуке, с закатанными рукавами рубашки и с поднятыми вверх кистями рук, испачканными глиной.
-Садитесь и ждите, мне нужно закончить, – сказал мужчина, кивнул на кресло в углу, а сам сел на свое рабочее место, то есть за гончарный круг, и продолжил формировать нечто вроде кувшина, нажимая ногой на педаль привода внизу, совсем как у швейной машинки.
    Энжи осмотрелась и сказала:
-Так может, я начну? Вы очень живописно сидите и ваяете… кувшин или что это будет? Амфора?
-Сидите и ждите! – жёстко произнёс хозяин студии.
    Энжи, хотевшая уже привстать, опять села.
-Кого вы собрались снимать? Непонятного мужика в черной маске и фартуке как у мясника?
-Живые кадры ценнее постановочных,– ответила Энжи и примолкла. Её завораживали движения его рук, формировавших зауженную горловину сосуда. Было в этом что-то очень эротичное и даже почти непристойное. А он сказал:
-Рассказывайте, какую концепцию вы согласовали с Картузом.
-Ну… я должна снять известного мастера в непринужденной позе, потом его на фоне стеллажа с готовыми изделиями, потом несколько готовых изделий, парочку изделий в процессе росписи с акцентом на руки, и на этом всё.
-Вот именно. Так что имейте терпение, я уже почти закончил, – сказал мастер, остановил круг, вытер руки ветошью, встал и куда-то ушел. Энжи услышала шум льющейся воды.
    Через несколько минут он появился уже без фартука и маски:
-Так значит, вы Гжель. А я – Гончар.
-Это я уже поняла. А имя? Как к вам обращаться? – спросила Энжи.
-Я же сказал – Гончар. Сергей Гончар, – ответил мастер.
-Вы серьезно? Ваша фамилия Гончар?
-Да. С детства меня так и дразнили, потом я заинтересовался гончарным делом, потом увлекся. А потом окончил Художественно-промышленную Академию имени Штиглица по гончарному мастерству.                             
    На вид ему было около тридцати. Высокий, с правильными чертами лица, словно мастерски выточенными из какого-то пластичного материала. Он смотрел на Энжи своими тёмно-карими, в цвет горького шоколада, глазами и не улыбался, словно строгий учитель.
-Ну, так что? С чего начнете? – спросил он.
-Постойте так минуту, – спохватилась Энжи, достала из рюкзака свой навороченный аппарат с огромным объективом и сделала несколько кадров.
-Теперь на фоне стеллажа? – спросил Гончар и пошел к дальней стене со стеллажом, на котором стояло множество уже расписанных кувшинов. Энжи сняла мастера на их фоне, а потом увидела этажерку, на которой стояли только темно-коричневые кувшины и кувшинчики, напоминавшие старинные крынки для молока.
-Это тоже очень красиво, – сказала она, – Встаньте здесь.  
-Что еще? Роспись? – спросил он после того, как она сделала несколько кадров.
Гончар повел ее внутрь помещения, в отдельную светлую комнату, где на трех столах были расставлены кувшины и блюда с росписью. Он взял один сосуд открыл какую-то коробочку, достал кисть, обмакнул ее в жидкий краситель и одним сложным движением нарисовал на сосуде изогнутую ветвь, которую уже другой кистью украсил мелкими белыми цветами. Все это Энжи снимала со скоростью автомата в режиме серийной съемки, когда кадры снимаются без остановки потоком. В итоге мастер нарисовал на сосуде настоящую ветку цветущей сакуры на фоне розового заката. Энжи не могла скрыть своего восхищения.
-Но все-таки сам процесс на гончарном круге так же было бы интересно снять, – сказала она, – Вы меня просто заворожили, когда крутили его.
-Нет. Пойдемте чаю выпьем. Я устал, – сказал Гончар, решительно взял ее за руку и повел за собой.

***2
    Он привел ее в небольшую комнату с кухонной зоной, указал на стол и стул, а сам за стойкой занялся завариванием листового чая. Энжи в это время разглядывала необычно тонкие фарфоровые блюда для хлеба и сладостей.
-Скажите, это тоже ваша работа? – спросила она.
-Да, – ответил Гончар, – У меня в мастерской есть приличная печь для обжига. Хотите, покажу?
-Очень хочу! – воскликнула Энжи и вскочила со стула.
    В студии оказалось еще два помещения. В одном располагалась жилая комната с широкой кроватью, а во втором мастерская с печью и металлическими, начищенными до блеска столами. На одном из них стоял противень с керамикой после обжига – чашками и блюдцами, расписанными темно-синими узорами по белоснежному фону.  
-А вот и гжель, – сказал Гончар. Энжи восторженно смотрела на все это расширенными от изумления глазами.
-Тебе нравится? – спросил Гончар и, повернув ее к себе, вдруг наклонился и впился в ее губы поцелуем. Энжи с ужасом теперь смотрела на него все теми же расширенными глазами, но как только он дал ей вздохнуть, произнесла:
-Нравится… очень.
    Энжи никогда еще не лежала на такой широченной странной кровати, куда он принес ее и почти сам полностью раздел. Она лишь помогала ему с хитрыми застежками бюстгальтера. Все это он делал молча и аккуратно, без спешки, но подавляя все попытки Энжи встать.
-Мне нужно в душ, – пролепетала она.
-Потом, – ответил он и навалился на нее всем своим весом, слегка расплющив небольшие грудки Энжи и обхватив руками её ягодицы.
-А презер? – спросила она.
-Обойдемся, – буркнул он, едва сдерживая дыхание, – Не бойся, я абсолютно здоров.      
-Но… я могу залететь, – едва смогла она произнести придушенным голосом.
-Все будет хорошо, молчи, – ответил он и зажал ей рот рукой.
    У Энжи еще не было такого жёсткого партнёра, все её бывшие старались не причинять ей боль и всегда угождали ей в постели. Но ни с одним из них троих она ни разу не испытала того, что ощущала сейчас. Её прошивали острые искры, и словно магнитом притягивало к нему, хотя он силой отстранялся, делая свое дело, привстав над нею и удерживая ее за плечи, не давая ей прильнуть к нему грудью. Ей хотелось его поцелуев, она причмокивала губами, и он иногда быстро наклонялся и целовал ее.
    Когда он закончил, она хотела удалиться в душ, чтобы смыть сперму со своего бедра, но у нее не хватало сил, по ней словно каток прошелся.
-Иди в ванную – сказал Гончар, лежа на спине и раскинув в стороны руки и ноги, как витрувианский человек Леонардо Да Винчи.
-Ты точно успел вытащить? – спросила Энжи, не открывая глаз.
-Точно.
-Если что, сам будешь воспитывать свое потомство, я аборты не собираюсь делать.
-Ладно, буду. С презером ощущения совсем не те.
    Когда они сели за стол с чаем, он, отпивая из чашки и глядя на Энжи исподлобья, сказал:
-И откуда ты только взялась. Я три года ни с кем не спал.
-Почему? – удивилась Энжи.
-Не имел желания, – ответил Гончар.
-Я что, выгляжу такой доступной?
-Выглядишь глупой как 13-летка. Сразу тебя захотел.
-Ты педофил?
-Наверно, не знаю. Меня никогда девочки-подростки не привлекали. Останешься у меня на ночь?
-Нет. Мне домой нужно.
-К парню?
-Месяц как рассталась со своим третьим парнем.
-Вот и хорошо. Значит, останешься. Утром отвезу тебя, куда скажешь.
-Ты такой… красивый без одежды, – сказала Энжи, – Тебя самого нужно лепить из глины.
-Не вздумай меня сфотать, когда усну.
-А вот и вздумаю!
-Тогда конфискую твой аппарат. И тебя в придачу.
-Ты здесь живешь?
-Нет, я в нормальной квартире живу. А здесь работаю.
-И часто к тебе заказчицы приезжают?
-Я делаю посуду и кувшины только под заказ в интернете и оформляю доставку курьером.
-То есть, про три года без секса ты не соврал?
-Не соврал.
-Заколка потерялась! Я в душ, а ты найди мне её, чем я волосы заколю?!   
    Когда она вышла, завернутая в полотенце, он встретил ее у дверей, обнял ее и вновь стал целовать.
-А заколка? – спросила она в промежуток между поцелуями.
-Ленточкой завяжем, – ответил он.

***3
    Утром Сергей заказал доставку еды и после завтрака повез Энжи на работу в агентство.
-Гжель, я не хочу тебя отпускать, – сказал он, когда припарковался.
-Но мне нужно работать, – удивилась Энжи.  
-Я приеду за тобой, назови время.
-После работы мне нужно домой, переодеться и обработать фото для Картуза. Это займёт часа два точно.
-Ты живешь одна?
-Нет, живу в квартире у бабушки. Она грустила в одиночестве, поэтому родители отпустили меня к ней.
-Грустила? Но я хочу забрать тебя.
-Давай, я представлю тебя ей как своего парня. Тогда ты сможешь увозить меня к себе. Будешь с ней учтивым?
-Конечно. Ты меня грубияном считаешь?
-Если судить по вчерашнему… то да, суровый товарищ командир.
-Сказал же вчера, что ты ведешь себя как пацанка, поэтому я…
-Никто и никогда не называл меня пацанкой! – искренне возмутилась Энжи.
-Вот опять! Не чувствуешь иронии, как ребенок воспринимаешь все всерьез. Неужели ты не видишь, что я не хочу и не могу тебя отпустить?
-А я вот опасаюсь… Поиграешься и бросишь. Я с парнями именно поэтому первая рвала отношения – чтобы я, а не меня бросили. Ну, захотел ты переспать со мной, потому что просто давно ни с кем не был, а тут я и подвернулась.
-Глупая! У меня полно знакомых девиц, которые только и ждут, чтобы заарканить такого как я.
-Не сомневаюсь! Вот и спи с ними!
-Не хочу! Говорил ведь уже. Вечером заеду за тобой, поедем к твоей бабушке.
Энжи выскользнула из машины и, не оборачиваясь, помчалась к крыльцу агентства. Поговорив с менеджером, она ушла в санузел, проплакалась там, умылась и запудрила красноту на лице от слёз.
    Картуз позвонил ей ближе к обеду, предложил вместе поесть в кафе.
-Как тебе Гончар? – спросил

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама