Если кратко сформулировать объяснение сторонниками эволюционной теории Дарвина преобразования рефлекторно действующих приматов в сознательно действующего человека, то оно сводится к следующему.
Они указывают на то, что любые высшие животные не обладают способностью к понятийному мышлению, т. е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным. Благодаря способности к понятийному мышлению, человек сознает, что он делает, и понимает мир
Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с помощью слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум.
Эволюционисты полагают, что теория Дарвина получила в XX веке генетическое подтверждение, поскольку из всех животных по генетическому аппарату ближе всего к человеку оказались шимпанзе, геном которой на 99% совпадает с геномом человека.
Отметим со своей стороны, что, как это ни парадоксально, но оба аргумента эволюционистов: труд создал человека и генетически человек почти не отличается от шимпанзе, на самом деле приводят к обратным выводам.
Сами биологи говорят, что поведение животного представляет собой одну из форм функционирования его организма. Структура организма определяет потребности животных и программы их поведения. Всякое животное рождается на свет, уже будучи наделенным набором инстинктов, которые обеспечивают его приспособленность к условиям обитания и ограничивают индивидуальные вариации поведения.
Иначе с человеком. Все люди, жившие на Земле последние 35 - 40 тыс. лет, относятся к одному и тому же биологическому виду Homo sapiens (человек разумный).
Таким образом, за годы изменения организмов от простейших до приматов, рефлекторная система их реакции на воздействие окружающей среды фактически осталась той же. Иначе говоря, программы их действий подобны друг другу.
И вдруг, за незначительный срок, в результате сравнительно кратковременного воздействия внешних условий у одних видов приматов появилось самосознание, а другие так и остались обезьянами. При этом не известно, какие из этих обезьян больше «трудились». В настоящее время теория Дарвина признана, по меньшей мере, спорной именно потому, что объяснить, как обезьяна эволюционировала в человека, с позиции современной науки не представляется возможным.
Очевидно, для возникновения у приматов сознания должны были произойти какие-то фундаментальные внутренние изменения, которых не было за все время существования организмов на Земле. Какие же это изменения, если человек своим обликом, строением органов и даже структурой генома близок к шимпанзе?
Констатировать можно следующее: таким внутренним изменением может быть только изменение носителя-генома, запрограммированного к рефлекторно-инстинктивной деятельности на носитель-геном, запрограммированный также на осознанно-целевую деятельность, в которой живое существо способно отделять себя от среды, осознавая себя как отдельное от природы, что означает появление самосознания.
Поэтому преобразование наиболее совершенного примата - это мог быть шимпанзе или еще более совершенный примат - в прототип человека возможно только при дополнении одно программы другой. По-видимому, под эту дополнительную программу и был перестроен геном некоторых видов наиболее совершенных обезьян. И действительно, 1 процент генома человека не совпадает с геномом шимпанзе.
Одна из гипотез полагает, что наиболее близким предком человека была лагунная обезьяна из Эфиопии. Она имела меньший волосяной покров, хорошо плавала, ходила значительную часть суток вертикально, имела «опущенную гортань», появление которой, по-видимому, связано с полуводным образом жизни. Важно то, что подобная гортань позволяет контролировать дыхание и, как следствие, дает способность говорить.
После подобной перестройки становится возможен симбиоз получившегося индивида и индивидуального сознания, иного, более высокого уровня, чем сознание животного. Эта процедура и приносит индивиду возможность проявлять обновленное сознание, характеризующееся самосознанием. Все остальное: способность к труду совместно с соплеменниками, связная речь, творческое мышление и т.д. вырабатывается как следствие за определенный и сравнительно не очень длительный срок, закрепляя симбиоз обновленного сознания с телом и вырабатывая тем самым новые интеллектуальные возможности. Именно, поэтому так внезапно появился человек. Становится также понятным, почему переходное звено от приматов к человеку до сих пор не найдено. Все остальные – примерно такие же приматы, не затронутые указанным преобразованием, так и остались в своем прежнем животном качестве. Хотя по сути дела условия их существования мало чем отличались от существования первоначального «кандидата» в человека.
Таким образом, можно сказать, что у существа, способного только на инстинктивно-рефлекторные действия, программа - одна, а существо, обладающее самосознанием, имеет в дополнение к прежней более сложную программу - с уклоном к целевой и даже креативной деятельности: эта программа дает возможность живому существу быстро перестраиваться и самообучаться, возможность проектировать на будущее свои действия, обрабатывать их результаты для последующей корректировки, пользуясь уже накопленной памятью из гораздо большей базы данных, чем у приматов.
Другими словами, новая программа позволяет существу как бы посмотреть на себя со стороны, то есть отделиться от среды, к которой оно ранее было вынуждено только приспосабливаться. Тем самым это новое существо приобретает дополнительную особенность – целенаправленно менять среду обитания, и вместе с тем сознательно менять себя.
То есть, для того чтобы получить новое качество, необходимо сменить программу, подобно тому, как это делается с компьютерами. Ведь если компьютер со «старой» программой поместить в самые благоприятные условия, сделать дополнительные «навески» и т.д., то по-новому он все равно не заработает.
Опираясь на изложенное выше, приведем свои соображения по возможным вариантам появления «человека разумного» несколько десятков тысяч лет назад.
Один из вариантов появления людей, «получивших» самосознание благодаря перестройке генома под более сложную программу, в конечном итоге выразился в кроманьонцах.
Факт необычно быстрой перестройки генома, противоречащий обычно констатируемой эволюционистами скорости эволюционного развития, подтверждается генетиками, которые использовали компьютерное наложение карты генома шимпанзе на карту генома человека, что позволило им выделить три категории так называемых ДНК-дупликаций - тех, что имеются в геноме человека, но отсутствуют в геноме шимпанзе, тех, что имеются в геноме шимпанзе, но отсутствуют в геноме человека, и тех, что имеются в геноме обоих видов. ДНК-дупликация – это одна из форм мутации, при которой участок хромосомы удваивается. В данном случае учитывались сегменты ДНК длиной не менее 20-ти тысяч нуклеотидных пар. Оказалось, что примерно треть ДНК-дупликаций, обнаруженных у человека, отсутствуют у шимпанзе. Эта цифра изрядно удивила генетиков, поскольку она свидетельствует об очень высокой частоте мутаций за короткий – по эволюционным меркам – промежуток времени. Данная работа была проведена международным консорциумом ученых. В него входило 67 учёных из 23-х научных учреждений 5-ти стран – США, Израиля, Испании, Италии и Германии. Координировали работу генетики Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в Бостоне. А кровь для анализа ДНК дал молодой самец шимпанзе по имени Клинт (Clint), обитатель одной из вольер Национального центра по изучению приматов имени Йеркиса в Атланте, штат Джорджия. (См., напр., dw.de› расшифровка генома…и…сравнение его…человеческим).
Примерно в то время, когда первые разумные люди еще находились в полудиком состоянии, параллельно с ними, судя по описанию Платона в «Критии», функционировала вполне развитая технологически цивилизация, которую он называл Атлантидой. По-видимому, об этой цивилизации упоминается и в Библии, где указывается, что ее смыло потопом. Скорее всего, именно от этой цивилизации сохранились высокотехнологичные сооружения – пирамиды - в ряде мест Земли на суше и под водой.
Появление и существование подобных цивилизаций, функционировавших еще до трансформации приматов в людей, можно объяснить только своего рода переносом «копий» людей с тех планет, где люди уже появились. Далее, сообщества этих, своего рода «транзитных» людей вполне могли постепенно доходить до стадии, как минимум, локальных цивилизаций, напоминающих нынешнюю цивилизацию, а затем закономерно распадались по внутренним причинам, если, конечно, они прежде не подвергались воздействию мощнейших природных катаклизмов.
Таким образом, на Земле за сотни миллионов лет подобные цивилизации вполне могли появляться, развиваться и по глубинным или сторонним причинам распадаться. Но не все может исчезнуть совершенно бесследно. Некоторые артефакты сохранились, и наиболее достоверные приведены в многочисленных источниках и даже выставлены в музеях,
На наш взгляд, с возникновением на Земле человека разумного вполне могла сложиться ситуация, когда параллельно в разных регионах Земли существовали высокоразвитые технологические цивилизации и полудикие сообщества людей, только-только проходящие стадию первоначальной организации, и которым до цивилизации было еще далеко.
[justify]После гибели последней технологической цивилизации около двенадцати тысяч лет назад, оставшиеся в живых «транзитные» представители этой цивилизации постепенно смешались с аборигенами, утеряв основы своей культуры и своих технологий, но все же частично сохранив кое-что из них. Иначе трудно объяснить внезапный общественно-культурный и в определенной степени технологический скачок в Египте, Месопотамии, Индии, быстрое образование государств, строительство там городов,