28
Духовное развитие или трансформация сознания в ходе моих размышлений свелась к пониманию вопроса «что есть Я?» В результате рассуждений, которые были в основном основаны на логике, альтруизме и немножечко на собственном субъективном жизненном опыте, я пришел к некоему пониманию в данном вопросе. В христианстве данный вопрос не был затронут, по крайней мере явно. Буддизм же полностью выстроен именно на этой идее и именно он подвиг меня на размышления в данном направлении.
Насколько мои предположения соответствуют догмам той или иной буддийской школы не имеет никакого значения, так как я иду своим путем в силу того, что каждая концепция в той или иной мере связывает руки, а для познания истины в мире где нет ничего явного – это неприемлемо. В рамках своего пути у меня возникли некоторые предположения, которые я могу представить с помощью таких буддийских объектов в области сознания как «отказ от эгоистического Я» и «слияние с Пустотой». В эти предметы я вкладываю свое собственное понимание, которое будет раскрываться постепенно, но в первом приближении, для общего представления можно пользоваться буддийским объяснением этих предметов.
«Избавление от индивидуального Я» и «слияние с Пустотой» мне необходимы, так как то, к чему я пришел лучшим образом соответствует тому, что буддисты вкладывают в это понимание, но только в общих чертах и в первом приближении. В последней главе я пришел к тому, что «Я» - это матрешка из различных «Я» и истинное, глубинное «Я» находится в самой глубине. Достичь глубинного «Я» и есть задачей трансформации сознания в моем случае, по пути избавившись от всех ложных «Я».
Общий посыл ясен – нужно работать с «Я» очищая его от мусора, накопленного на протяжении жизни. Здесь приходится констатировать ту мысль, что я прихожу в итоге к Сократовскому «познай себя», что я интерпретирую как «познай свое Я» и к заповеди Христа «будьте как дети».
Все мысленные потуги в конечном итоге сводятся к тому, что ты возвращаешься к старым идеям, только в этот раз зона поиска становится все меньше и меньше. Если «Я» состоит из множества ложных «Я», которые в виде дополнительных матрешек скрывают истинное «Я», то нужно понять где и как искать истинное «Я» и здесь вспоминаем заповедь Христа о детях.
Ребенок рождается с максимально чистым «Я» и уже на протяжении жизни он собирает все новые и новые матрешки, утрачивая представление об истинной природе «Я», поэтому все категории которыми я мыслю, должны быть отброшены. Нужно представить себя ребенком, наивным и уязвимым, который ничего не знает о выживании в этом мире, который не имеет еще страха, страстей и предпочтений, который не знает, что ему нравится, а что нет, чего стоит бояться и что это такое вообще. Ты просто смотришь по сторонам и понятия не имеешь куда попал и что делать.
В общем, трансформация сознания сводится к расщеплению «своего Я» на отдельные «Я» и предание «ложных Я» забвению одно за другим, пока не останется один, глубинный и истинный. На данном пути не имеет значения кто тебя окружает, необходимо сконцентрироваться на своем «Я» и работать с ним. Любую внешнюю рефлексию нужно свести к минимуму. Работа с «Я» должна способствовать тому, чтобы внешнее становилось все более призрачным и все меньше и меньше вызывало как отрицательной рефлексии, так и вожделений. Любые внешние вызовы нужно воспринимать как неизбежные форс-мажорные ситуации…