Хороший был преподаватель, своё дело знала в совершенстве, а то, что ей с большим трудом удавалось вдалбливать в наши головы хоть какие-то познания по английскому языку, её не удручало. Относилась к этому факту с завидным спокойствием. Привыкла, как-никак более 30 лет стажа.
Звали её Раиса Борисовна, по кличке Горилла. То, что ученики придумывали и придумывают клички, иногда даже обидные, ни для кого не секрет. Но форма головы Раисы Борисовны со слегка выдвинутой челюстью действительно сильно напоминала этого примата.
Кроме выдвинутой челюсти у Раисы Борисовны была ещё одна особенность: очень часто на уроке, прервав учебный процесс, она «ударялась» в воспоминания. Чаще всего рассказывала про своих бывших учеников, Эдика и Борю. Какие они были способными учениками, как они великолепно между собой вели диалог на английском языке, показывая пример всему классу, как надо учить английский язык. А то, что Эдик и Боря потрясающе блеснули на городской олимпиаде, было для англичанки, возможно, самым ярким событием её жизни.
Однажды у Раисы Борисовны пропала её любимая кошка. В этот день мы нахватали большое количество двоек за невыполненное или плохо выполненное домашнее задание. Обычно она старалась вытянуть ученика хотя бы на дохленькую троечку, а тут звездопад двоек. Я то вообще получил единицу за то, что вертелся на уроке больше других!
Естественно, единица меня огорчила, поскольку я старался, чтобы в табеле не было троек. Я безысходно понял, что до конца этой четверти мне уже не успеть заработать в табель четвёрку, хотя бы выправить на тройку. Не хватало ещё двоечником стать!
Очередное домашнее задание было очень трудным, надо выучить восемь предложений, составляющих цельный рассказ. Предложения были простые.Например: «около озера находится палатка». Но беда в том, что нужно правильно использовать определённые и неопределённые артикли, которые были для меня непонятнымы. Придя в тот день домой, я начал зубрить этот рассказ, хотя следующий урок английского - только через день. На следующий день снова занимался зубрёжкой. По дороге в школу повторял рассказ вслух.
Наконец - урок английского языка. На вопрос Раисы Борисовны: «Кто хочет к доске» никто не поднял руку, даже отличницы. Боялись, что получат только четвёрку. А им это надо? Только я поднял руку.
Говорил я размеренно, не комкая слова. Даже артикль «the» произносил старательно, показывая всему классу между зубами кусочек своего языка.
Результат превзошёл все мои ожидания. Я получил сразу две пятерки: за хорошо выученный текст и за хорошее произношение. Более того, за четверть англичанка мне поставила пятерку, посчитав единицу простым недоразумением.
Но на этом рассказ не закончен. Раиса Борисовна увидела во мне очередного Эдика или Борю. Подумала: "Вот оно! Вот мой очерёдной звездный час как преподавателя английского языка". И возложила на меня большие надежды.
Это никак не совпадало с моими интересами. Я не собирался быть в её глазах вундеркиндом, я просто хотел четвёрку за четверть.
В третьей четверти я учил английский ровно столько, чтобы получать четвёрки. Горилла упорно ставила мне пятёрки. Дело дошло до того, что однажды я вообще не выучил урока и, будучи вызванным к доске, об этом сообщил. Она молча посадила меня за парту, не поставив двойки как другим ученикам.
Вскоре состоялось родительское собрание. Домой мать пришла весёлая и возбужденная. Оказалось, большую часть собрания речь шла обо мне, и поэтому всё внимание было обращено на мою мамочку. Дело в том, что мои «хитрые» одноклассники на вопросы родителей: «Почему у тебя двойка по английскому?» переводили тему на то, что я у Раисы Борисовны любимчик.
То есть, если кто-то другой был бы любимчиком и не делал домашние задания, также не получал двоек.
Дело приобрело серьёзный оборот. Я понял, что справедливости ради, раз Раиса Борисовна не желает ставить мне четвёрки, я вынужден учиться на пятёрки. Мои мучения по освоению английского языка длились до конца учебного года.
Do you understand me?
На следующий год к нам пришла другая учительница, и я облегчённо вздохнул. Появилась возможность спокойно учиться на четвёрки, что я и сделал.
Звали её Раиса Борисовна, по кличке Горилла. То, что ученики придумывали и придумывают клички, иногда даже обидные, ни для кого не секрет. Но форма головы Раисы Борисовны со слегка выдвинутой челюстью действительно сильно напоминала этого примата.
Кроме выдвинутой челюсти у Раисы Борисовны была ещё одна особенность: очень часто на уроке, прервав учебный процесс, она «ударялась» в воспоминания. Чаще всего рассказывала про своих бывших учеников, Эдика и Борю. Какие они были способными учениками, как они великолепно между собой вели диалог на английском языке, показывая пример всему классу, как надо учить английский язык. А то, что Эдик и Боря потрясающе блеснули на городской олимпиаде, было для англичанки, возможно, самым ярким событием её жизни.
Однажды у Раисы Борисовны пропала её любимая кошка. В этот день мы нахватали большое количество двоек за невыполненное или плохо выполненное домашнее задание. Обычно она старалась вытянуть ученика хотя бы на дохленькую троечку, а тут звездопад двоек. Я то вообще получил единицу за то, что вертелся на уроке больше других!
Естественно, единица меня огорчила, поскольку я старался, чтобы в табеле не было троек. Я безысходно понял, что до конца этой четверти мне уже не успеть заработать в табель четвёрку, хотя бы выправить на тройку. Не хватало ещё двоечником стать!
Очередное домашнее задание было очень трудным, надо выучить восемь предложений, составляющих цельный рассказ. Предложения были простые.Например: «около озера находится палатка». Но беда в том, что нужно правильно использовать определённые и неопределённые артикли, которые были для меня непонятнымы. Придя в тот день домой, я начал зубрить этот рассказ, хотя следующий урок английского - только через день. На следующий день снова занимался зубрёжкой. По дороге в школу повторял рассказ вслух.
Наконец - урок английского языка. На вопрос Раисы Борисовны: «Кто хочет к доске» никто не поднял руку, даже отличницы. Боялись, что получат только четвёрку. А им это надо? Только я поднял руку.
Говорил я размеренно, не комкая слова. Даже артикль «the» произносил старательно, показывая всему классу между зубами кусочек своего языка.
Результат превзошёл все мои ожидания. Я получил сразу две пятерки: за хорошо выученный текст и за хорошее произношение. Более того, за четверть англичанка мне поставила пятерку, посчитав единицу простым недоразумением.
Но на этом рассказ не закончен. Раиса Борисовна увидела во мне очередного Эдика или Борю. Подумала: "Вот оно! Вот мой очерёдной звездный час как преподавателя английского языка". И возложила на меня большие надежды.
Это никак не совпадало с моими интересами. Я не собирался быть в её глазах вундеркиндом, я просто хотел четвёрку за четверть.
В третьей четверти я учил английский ровно столько, чтобы получать четвёрки. Горилла упорно ставила мне пятёрки. Дело дошло до того, что однажды я вообще не выучил урока и, будучи вызванным к доске, об этом сообщил. Она молча посадила меня за парту, не поставив двойки как другим ученикам.
Вскоре состоялось родительское собрание. Домой мать пришла весёлая и возбужденная. Оказалось, большую часть собрания речь шла обо мне, и поэтому всё внимание было обращено на мою мамочку. Дело в том, что мои «хитрые» одноклассники на вопросы родителей: «Почему у тебя двойка по английскому?» переводили тему на то, что я у Раисы Борисовны любимчик.
То есть, если кто-то другой был бы любимчиком и не делал домашние задания, также не получал двоек.
Дело приобрело серьёзный оборот. Я понял, что справедливости ради, раз Раиса Борисовна не желает ставить мне четвёрки, я вынужден учиться на пятёрки. Мои мучения по освоению английского языка длились до конца учебного года.
Do you understand me?
На следующий год к нам пришла другая учительница, и я облегчённо вздохнул. Появилась возможность спокойно учиться на четвёрки, что я и сделал.