Произведение «11. Проблема»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 38 +2
Дата:
Предисловие:
Кажется, я всегда догадывалась, что ангелы – это не мальчики с крыльями, а женщины. Прекрасную Россию будущего способны построить только женщины. Для этого необязательно заканчивать Лондонскую школу экономики. Хотя мой ангел на машине – экономист.

11. Проблема

Вспомнила – я в начале этого века работала в своей родной школе. Как ни крути, жизнь снова и снова заставляла заниматься тем, что я особенно не люблю, делать то, что не присуще мне. Потому жизнь боль, преодоление себя? Есть такой приятный молодой публицист, сделавший целую теорию пофигизма. Потому при любой непонятной ситуации выручит Марк Мэнсон, а не холодильник. К слову, он у меня совершенно новый и огроменный. Чтобы он не пустовал, придётся мне петь, если не под дудку времени, то по чьей-то наводке, это точно. Чтобы его мне доставить, до недавнего времени совершенно мне чужой человек, потратил не только своё время, деньги, он ещё вложил душу в это дело. И это вовсе не он, а она. И я до сих пор в шоке – неужели в наш циничный век есть ещё такие бескорыстные, добрые люди? Кажется, я всегда догадывалась, что ангелы – это не мальчики с крыльями, а женщины. Прекрасную Россию будущего способны построить только женщины. Для этого необязательно заканчивать Лондонскую школу экономики. Хотя мой ангел на машине – экономист.
Так это Марк Мэнсон прославился тем, что написал скандальный бестселлер «Тонкое искусство пофигизма». Холодильник утешит только желудок, а Мэнсон ум и душу, если таковая есть. «Куда бы вы ни пошли, вас поджидает огромная куча дерьма. И это — норма. И задача состоит не в том, чтобы убежать от дерьма. Она состоит в том, чтобы найти дерьмо, с которым вам понравится иметь дело. Иными словами, если хотите успеха, перестаньте спрашивать себя: «Чем я хочу насладиться?» Задайте другой вопрос: «Какая боль мне по душе?» Дорога к счастью усеяна постыдными провалами и кучами дерьма». Дерьмо – это и мой конёк. Я же тоже местечковый запрещённый в своё время писатель именно из-за этого самого дерьма. Дерьмо было главным сквозным образом в моём «Переполохе». Вы не поверите, я иногда его сама перечитываю и катаюсь по полу от смеха. Из всего лестного и не очень обо мне и моём творчестве самым дорогим отзывом было то, что написала одна молодая особа, где она призналась, что читала эту мою книгу больше 10 (!) раз. Потому к дерьму отношусь с пиететом. «Ощущаете себя хреново? Наплюйте на это. Скажите себе: «Да, мне хреново. Ну и что с того?» Вот вам и выход из заколдованного круга. Словно по взмаху волшебной палочки (палочки-на фиг-посылалочки) вы перестаете ненавидеть себя за то, что вам плохо. Вот почему важно уметь «послать всё нафиг». Это умение спасёт нас. Надо смириться с тем, что в мире всё наперекосяк и это — нормально, поскольку так всегда было и всегда будет».
Но мне сегодня вовсе не хреново. Сытно, уютно, всё по мне, всё так, как мы любим. В продолжение темы о нобелевской премии о литературе. Кстати, в том 2000-м году я вела «МХК» - рассказывала старшеклассникам о сокровищах мировой культуры. Ничего провокационного, но как потом признавались некоторые, запомнилось надолго. Может, потому, что я сама вместе с ними убегала со своего урока. Если кто увидел бы, как мы на корточках под окном учительской проходили, заподозрили бы неладное. Было и неладное, да не свежо предание. Если только дневник намекнёт, может, и расскажу позже. И смех, и грех. В свои 33 года от стыда сквозь землю не провалилась, да и ладно. «Подлинное счастье наступает, лишь когда вы находите проблемы, которые вам нравится иметь и решать» (Мэнсон). Настоящую свою Проблему я встретила чуть позже, который стал героем моего позднего романа. Сексуальное безумие. И я счастлива, что оно у меня было.  
Знаменитый философ, писатель-экзистенциалист Жан-Поль Сартр был первым, кто добровольно отказался от Нобелевской премии. Произошло это 22 октября в 1964 году. Так писатель объяснил журналистам свое решение: «Я очень сожалею, что дело приняло форму скандала: премия присуждена, а от неё отказываются. Я отлично понимаю, что после того, как шведская Академия сделала выбор, она уже не может отказаться от него. Причины, по которым я отказываюсь от награды, не касаются ни шведской Академии, ни Нобелевской премии, как таковой. Мой отказ вовсе не необдуманное действие, поскольку я всегда отклонял официальные знаки отличия. В основе этой позиции лежит моё представление о труде писателя. Писатель, занявший определенную позицию в политической, социальной или культурной области, должен действовать с помощью лишь тех средств, которые принадлежат только ему, то есть печатного слова. Всевозможные знаки отличия подвергают его читателей давлению, которое я считаю нежелательным. Писатель не должен позволять превращать себя в институт, даже если это, как в данном случае, принимает самые почётные формы. Объективные причины. В настоящее время единственно возможная форма борьбы на культурном фронте — борьба за мирное сосуществование двух культур: восточной и западной. Я прекрасно понимаю, что само сопоставление этих двух культур неизбежно должно принять форму конфликта. Но это сопоставление должно происходить между людьми и культурами без вмешательства институтов. Я, разумеется, отказываюсь от 250 тысяч крон, ибо не хочу быть официально закреплённым ни за восточным, ни за западным блоком».
Это совсем из другой оперы, нежели у нас. Пастернака и Солженицына, понятно, вынудили. Ничего унизительнее и не придумаешь. Вот только Лев Толстой отказался сам. Из-за соображения, что «деньги – это зло». Да он был патологическим отказником от всего мирского, но это не помешало ему заиметь свою нишу в сокровищнице мировой культуры. Отказником нового времени является математик Григорий Перельман. Его пока никто не переплюнул. Может, это имел ввиду Мэнсон? «Надо научиться понимать, что вы лично цените больше всего, — и затем произвести жёсткий отсев». По мне, от дудки я ещё в силах отказаться, от плюшек – вряд ли, может, потому что их просто нет.
Итак, год 2000-й. «12 января. Записку получила. Смешно – дожить до его лет и быть таким дураком. А ещё получила письма от Моисея Дмитриевича Ефимова (впоследствии народного поэта Якутии). Чуть не расклеилась на уроке 10-го «б». Доклад нужно рецензировать. Доклад про меня (ученицы Марианны Семёновой). Эпидемия гриппа в России и во всём мире». Грипп в декабре – это нонсенс. Ковид придумают лет через двадцать.
В России новый президент и старые проблемы. А воз и ныне там, и он уже не подъёмен. «Счастье приходит от решения проблем. Ключевое слово здесь — «решение». Если вы убегаете от проблем или полагаете, что у вас их нет, вы будете несчастны. Если вы думаете, что ваши проблемы нерешаемы, вы также будете несчастны. Стало быть, фишка в том, чтобы решать проблемы, а не просто иметь их». Да этот Мэнсон наш человек! Русский по духу. Где-то кучу денег тратят на психотерапевтов, искусственно придумывая проблемы в жизни. А нам ничего придумывать не надо, проблем всегда хватает. На всех и на все времена. И мы ничуть не страдаем от этого, ибо это наша стихия, наше всё. «Ощущаете себя хреново? Наплюйте на это. Как ни парадоксально, принятие негативного опыта — это позитивный опыт. Боль — скрепляющая нить в ткани жизни. Вырвать её не только невозможно, но ещё и деструктивно: вы так всё порвёте. Сама жизнь — форма страдания. Единственный способ победить страдание — научиться выносить его».
Проблема – это бесценный опыт. Мост, ведущий к будущему, без него никак. Если бы жизнь была до того ровной и счастливой, предсказуемой, предопределённой, она была бы сродни бесконечному дню сурка. Где же ты, моя Проблема? Связь у нас была только через «ВК», который у меня удалён.
Послесловие:
Настоящую свою Проблему я встретила чуть позже, который стал героем моего позднего романа. Сексуальное безумие. И я счастлива, что оно у меня было.  
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама