Нет, всё же выдавать, писать по миниатюре в день – это непросто. Непростое это дело, должен сказать.
Когда работал корреспондентом в городской газете, план был производственный для всех: материал – в день. В неделю нужно было выдавать десять тире пятнадцать тысяч знаков с пробелами, по статистике "Ворда". Один материал – на девять тире десять тысяч знаков – большой "кирпич", как его прозвали в журналистском простонародии. Два материала по три тире четыре тысячи знаков – статьи в половину или одну треть газетной полосы. И три, четыре "информашки" по тысяче знаков.
В сумме, конечно, набегало больше пятнадцати тысяч – арифметику знаем; в школе, как говорится, учились. Тогда вы, может быть, спросите: ты же сказал "пятнадцать"? Куда остальные знаки девались? И я отвечу вопросом на вопрос: а редактор?
Редактору тоже надо есть, ему тоже работа нужна. Ему же нужно что-то порезать, подстричь тексты редакторскими "ножницами". Вот так излишки и летят в корзину. Остаются тем те самые десять тире пятнадцать тысяч знаков, о которых я уже сказал выше.
Любой журналист, любой редактор знает, что написать три информашки по тысяче знаков сложнее чем "кирпич" на десять тысяч. В "кирпиче" можно воду лить, если нечего сказать по существу, и это сойдёт за стиль. Стиль у меня, мол, такой художественный, образный даже. Мысли, к тому же, глубокие, тихоокеанские буквально. И попробуй поспорь. Редактор и не спорит: берёт "ножницы" и стрижёт излишки. А в информашке резать нечего.
На то она информашка, чтобы информацию донести. А информацию ещё надо добыть. И не, на округлостях сидя, в Интернете, и не по телефону, а выходя в поле. По земле работая с живыми людьми. Это время, силы, расходы на транспорт. И чайку попить в пути тоже надо – опять расходы. При всём при том – это лишь сбор информации. Информацию потом надо обработать, преподнести доступно, написать ясно и просто. И так устал, силы вымотал, да и время поджимает: материал сдавать надо – тут уже не до художественного слова и стилистических высот абсолютно. Просто, доступно, понятно и коротко излагаешь информацию – и всё. Получается, на информашку в тысячу знаков надо день потратить – это минимум. И любой редактор увидит, если корреспондент материал для информашки не живьём собрал, но из Интернета скопипастил. Или как говорят в среде журналюг – "скрысил" информацию. Это явление, мягко говоря, не поощряется в приличном обществе.
Бывает, конечно, редактор закрывает глаза на то, что журналист "крысит" информацию. Если так, то это журналист в кавычках, отрабатывает деньги после работы или как говорят "в вечернюю смену", без свидетелей. Понятно, что такой журналист в кавычках уважения у коллег не вызывает. Даже неприязнь вызывает, поскольку зарплата – это общий результат. А деньги? Деньги где???
Одни журналисты, как волки рыскают, лапы в кровь сбивают, а другие – непонятно чем и как работают. Я специально избегаю родовых окончаний в слове "журналист", использую официально принятое в официозе, в канцлярите, чтобы меня наша прекрасная половина человечества не обвинила в сексисзме, в мужском шовинизме, в провоцировании войны полов. Конфликта полов того самого окаянного, который сейчас везде и повсюду в средствах массовой информации мелькает. Даже модной темой стал. Обсуждаемой темой стал конфликт этот.
В основе конфликта полов, конечно, я полагаю по моему скромному мнению, лежат вот такие "редакторы", любители сладкого на халяву. И поскольку эти "сластёны" халявные облечены властью, то на спрос обязательно появится предложение.
И пошло, поехало: журналисты – вторая вторая древнейшая профессия, а некоторые журналисты – и в прямую первая древнейшая профессия по сути, но под прикрытием. Что ж, есть такое явление в журналистике. И представители оного явления известны в любой редакции; но помалкивают люди, не выносят сор избы то поры до времени. Но я отвлёкся.
В общем, информацию на тысячу знаков написать труднее, чем "кирпич" на десять тысяч знаков. А в литературе это правило не работает. Роман написать труднее, чем рассказ – с этим никто из литераторов спорить не будет. Если не пьян, конечно, и не любитель привлекать к себе внимание парадоксальными, как он считает, высказываниями, типа: Луна сделана из Пошехонского сыра. А что? Скажете нет? А вы там были? Программа "Аполлон" вон сколько слухов породила. Я о программе покорения Луны – космическом корабле "Аполлон" – говорю. Грандиозная была программа, скажу я вам, неповторимая до сих пор. Но это – как любит говорить артист Каневский из "Знатоков" – уже совсем другая тема для обсуждения.
17 мая 2020
| Помогли сайту Реклама Праздники |