Если обстоятельно с точки зрения исследователя, может быть, даже используя психоанализ, подойти к старым общеизвестным историям, можно обнаружить новые неожиданные аспекты. Например, взять хотя бы сказку про трёх поросят. Ниф-Ниф сидел себе спокойно в домике из листьев, пока не пришёл волк и не сдул его жилище. Тогда Ниф-Ниф побежал к своему брату Наф-Нафу, преследуемый по пятам волком. Дом Наф-Нафа, сооружённый из веток, также сдуло, и они вдвоём побежали к третьему брату Нуф-Нуфу, у которого, как известно, дом был каменным. До этого момента в сказке всё просто и понятно. Далее начинаются сложности. Первое. Почему это два брата жили как нищие, в домах, сделанных из веток и листьев, в то время как у третьего их брата дом был каменным? И почему Нуф-Нуф, зная о бедственном положении своих братьев, не пригласил их жить к себе или хотя бы не помог им в обустройстве своих жилищ, раз он — такой замечательный строитель? А сомневаться в том, что он знал об этом, нет причин. Ведь оба брата с лёгкостью добежали до него, несмотря на то, что их преследовал волк. Очевидно, что волки, пусть и сказочные, бегают не в пример быстрее свиней. И если две свиньи смогли убежать от голодного волка, который, наверняка, прилагал все силы, чтобы догнать их, это говорит об одном — бежать им надо было совсем небольшое расстояние. Что произошло между братьями? Какая кошка пробежала в их отношениях? По какой причине они могли так рассориться? Может быть, из-за того же каменного дома? Может быть, Нуф-Нуф презирал своих не столь удачных братьев, или те ему завидовали? А, может, всё это вместе? Как бы то ни было, одно бесспорно — не так всё ясно в этой простой, на первый взгляд, незатейливой побасенке. |